Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

499792

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскими

Социалистических

Республик (61) Дополнптсльшш к патснту— (22) Заявлено 30.01.67 (21) 1130709/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 27.10.76 (51) М.Кл е В 62D 13/06

Государственный исмитет

Совета Министрсв СССР

«а делам изссретений и сткрытий (53) УДК 629.114.3-621-503. 51 (088.8) (72) Авторы нзобрстепия

Иностранцы

Вилли Хильдебрандт (ФРГ) и Алойсиус Теодорус ван Хют (Нидерланды) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИ>1 ПОВОРОТОМ

ОСЕЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному мап|ипостроению и, в частности, к устройствам для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа.

Известны устройства для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа, содержащие установленные на раме теле>кки поворотные круги, причем верхнее кольцо одного поворотного круга связано с рамой полуприцепа, опирающейся на раму тягача с помощью седельного устройства, а нижнее кольцо другого поворотного круга соединено с задней осью тележки, кинематически связанной с рамой полуприцепа.

Известные устройства управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа не обеспечивают движение колес полуприцепа по колее тягача при переднем и заднем ходе.

Для устранения указанного недостатка передняя ось тележки жестко прикреплена к ее раме, шарнирно соединенной с рамой тягача штангой переменной длины, а кинематическая связь задней оси тележки с рамой полуприцепа выполнена в виде тяги, концы которой шарнирно прикреплены к упомянутым верхнему и нижнему кольцам поворотных кругов.

На фиг. 1 изображен автопоезд в составе тягача и полуприцепа с двухосной тележкой, вид сбоку; па фиг. 2 — то же, вид сверху.

Автопоезд состоит из тягача 1, имеющего переднюю 2 н заднюю 3 оси, и полуприцепа 4, снабженного двухосной тележкой 5. Тягач 1 оборудован седельным устройством 6, установленным на раме 7. Рама 8 полуприцепа 4 опирается на раму 9 тележки 5 с помощью качающейся опоры 10, установленной на верхнем кольце 11 поворотного круга 12, нижнее кольцо 13 которого прикреплено к раме 9

1о тележки. На раме 9 размещен второй поворотный круг 14, нижнее кольцо 15 которого прикреплено к задней оси 16 тележки 5.

Верхнее кольцо 11 поворотного круга 12 и нижнее кольцо 15 поворотного круга 14 сое15 динены тягой 17. Соединение тяги 17 с кольцами осуществлено с помощью шарниров 18.

Передняя ось 19 тележки 5 жестко соединена с рамой 9. Рама 7 тягача и рама 9 тележки связаны между собой штангой 20 переменной

20 длины, выполненной, например, в виде трубы 21, скользящей во втулке 22. Крепление штанги 20 к тягачу 1 и тележке 5 выполнено с помощью шарниров.

При повороте тягача 1 благодаря сцепле25 пию колес тележки 5 с дорогой полуприцеп 4 поворачивается относительно рамы 9 тележки 5. При этом верхнее кольцо 11 поворотного круга 12 поворачивается относительно нижнего кольца 13. Связанная с кольцом 11

30 тяга 17 поворачивает нижнее кольцо 15 пово499792

Фиг. <

3 рогного круга 14, что вызывает поворот задней оси 16 тележки 5, Кольца 11 и 15 соединены тягой 17 таким образом, что поворот оси 16 происходит в сторону, противоположную повороту рамы 8 полуприцепа 4 относительно тележки 5.

Вследствие соединения тележки 5 и рамы 8 полуприцепа 4 при движении на дороге с достаточным коэффициентом сцепления обеспечивается необходимая кинематика поворота автопоезда. При этом штанга 20 не участвует в передаче усилий от тягача 1 к тележке 5.

При движении по дороге с низким коэффициентом сцепления штанга 20 препятствует повороту тележки 5 относительно полуприцепа 4 на угол, отличающийся от кинематически необходимого.

При движении автопоезда задним ходом боковое перемещение рамы 7 тягача передается через соединительный шарнир штанге 20, которая поворачивает раму 9 тележки 5 относительно полуприцепа 4 и через тягу 17— заднюю ось 16, на которую действует также усилие от поворота полуприцепа 4 относительно тележки 5.

При правильном выборе геометрических

4 размеров продолжения осей 2 и 3 тягача и

16 и 19 полуприцепа пересекаются в одной точке (фиг. 2), что обеспечивает движение колес автопоезда по одной колее.

Формула изобретения

Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа, содер1О жащее установленные на раме тележки поворотные круги, причем верхнее кольцо одного поворотного круга связано с рамой полуприцепа, опирающейся на раму тягача с помощью седельного устройства, а нижнее коль1Б цо другого поворотного круга соединено с задней осью тележки, кинематически связанной с рамой полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения движения колес полуприцепа по колее тягача при переднем и

2р заднем ходе, передняя ось тележки жестко прикреплена к ее раме, шарнирно соединенной с рамой тягача штангой переменной длины, а кинематическая связь задней оси тележки с рамой полуприцепа выполнена в виде тяги, концы которой шарнирно прикреплены к упомянутым верхнему и нижнему кольцам поворотных кругов, 499792 иг.

Составитель Т, Васильева

Техред Т. Курилко Корректор Л. Денискина

Редактор К. Шаиаурова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 3789 Изд. № 1059 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5