Устройство для остановки и фиксации шпинделя станка в угловом положении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙеВ ееЬСТВУ е.еоз Союетсва
Социалистических
Республин (11) 50О012 (6)) Дополнительное к авт. свнд.ву(22) Заявлено 12.08.74 (2t) 2052371i25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01.76 Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 17,05,76
2 (5() М. Кл. В 23(5/20
Гааударатеенивй каметет
Cearra Иее))атрее СССР еа делам ееабретене» а етернтеа (53) УДК 621.941-585, . 12 (088.8) ) (72) Авторы изобретения С. М. Заманский, З. Д, Гольденберг и Л, И. Тыгипко (7)) Заявитель Специальное конструкторское бюро многошпиндельных вто при Киевском заводе станков-автоматов им. М. Горь,ого /»
7(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ И ФИКСАМ
ШПИНДЕЛЯ СТАНКА В УГЛОВОМ ПОЛОЖЕНИ
Устройство для остановки и фиксации шпинделя станка в определенном угловом положении относится к области станкострое ния и может быть использовано на различных станках с врашаюшимися шпинделями, О наприме1 токарных одношпинделях или мно1 гошпиндельных автоматах.
Известны устройства для остановки и фиксации шпинделя станка, например, многошпиндельного токарного автомата, включаю- )0 шее аксиальио подвижный гидроцилиндр, установленный на шпинделе и вэаимодействук ший с приводной фрикционной муфтой и тормозом шпинделя, а через поршень - с ме,ханизмом зажима обрабатываемого иэделия, .механизм блокировки гидроцилиндра на шпинделе, механизм доворота шпинделя с ведомой шестерней, связанной со шпинделем, а также приводной фиксатор, периодически взаил одействукхций с 9 .-образной выемкой на гэтали, связанной со шпинделем, Недостатками этого устройства, кроме длительности цикла работы, как и в выше1 описанных устройствах, является то, что
:только фиксатор. воспринимает все усилия резания. При вынужденно небольшом попе: речном сечении фиксатора это приводит к, недостаточной жесткости фиксации и к наносу и повреждению самого фиксато а, Описываемое устройство позволяет сократить время останова и повысить точность фиксации шпинделя в угловом положении.
С этой целью ведомая шестерня меха, низма доворота выполнена со срезанными до основания зубьями на части окружности, а центральный угол, которым ограничена ширина выемки на детали, равен углу, ко ,торым ограничена часть шестерни беэ зубьев, при этом механизм блокировки гидроцилиндра на шпинделе выполнен в виде взаимодейству1сшеК. с кулаком планки, по)е воротно установленной в плоскости, перпеи- дикулярной оси шпинделя и лежащей между торцом подвижного Àð98 ))H4ðÎ и торцом корпуса опор шпинделя.
Фиксатор может быть выполнен с ролп-! ,ком на рабочем конце и установлен в кор» пусе станка с возможностью перемешения в направлении, параллельном оси шпинделя..
35 передвигает цилиндр 17 в среднее положе-! ние, при котором .муфты 16 и 19 выключе- . ны. I
В этом положении (фиг. 6) происходит доворот шпинделя. Доворот состоит из двух.
60 этвпов: предвврительного доворота от гид ной в кронштейне 7.
Ползун 5 через диаметрально располо женный палец 8 и шток поршня 9 соединен с телескопическим гидроцилиндром 10, эв крепленным нв кронштейне 7, Нв поршне Э
Ф ,установлен свободно движупеийся в о,.еволл
3 500012 4
Ь Ооме тогО, Q -Обрвзный пвз цепесооб- нйпрввлении нв )ужный поршень 1 1, взвеемор разно вьеполиить нв торце ступицы ведомой действующий с полэуном 5, шестерни механизма доворота. Перпендикулярно оси ползунв 5 уствновВеличину угла беэ зубьев чести окруж- лен фиксирующий ролик 12: Нв валу гидроности ведомой шестерни мехвнизма дово- 5 двигателя 4 рвсполаженв перегрузочная рота целесообразно выбрвть в пределах муфта 13, нв периферии которой нарезаны
10-40 зубья шестерни 14, При профилироввнии поверхностей V- Шестерня. 14 периодически входит в звобразной выемки вышеуказанным образом цепление с ведомой шестерней 1. (фи . ), скорость вращения шпинделя нв после не ен я цпинделя нв послецнем lg которвя является чвстыо тормозной муфты этапе его доворота, эвнимвюшем 10О-40О .16 и связана. через гидроцилиндр 17 ср одного оборота, может иметь общепринятую, шпинделем стенка 3. Вьдомвя для этой цели величину скорости "ползучего выполнена со срезвнными до основвния хОАа, Но так как срезанные зубья ведомой зубьями нв чвсти Окружно т (фие, );
15 личина углв без зубьев может быть равна 10 шестерни мехениэмв доворота надежно от / -обрвз деляют сообшаемую им скорость от скоро- 40", в боковые повеРхности 18 / Р сти "ползучего ходв", то скорость мехвниэ-, ной выемки, выполненной нв торце шестер-.
MB дово Отв МОАсНо безопвсно для рвботь, ) ни, спрофилироввны твк, ч бы при вэ и одействии фиксатора 12 с любой иэ этих бофиксатора знвчительно увеличить и этим соковых иове хностей обеспечить поворот шпиидекрвтить общую продолжительность времени ® новых ееовеР" "й цикла работы устройства. ля на угол приблизительно равный углубеззубь " установке поворотной пленки вьпцеописвн- ев, со скоростью, м ь рос ев со ско остью, меньшей скорости мехвеле е„л o6pe: ом позволяет ввести ee a проме чизмв доворотв. Гидр др 1 7 Рв идроцнлиндр 17 правым жуток между гидроцилиндром и корпусом опоры шпинделя и. при фиксации шпинделя Я твк, что, пер™швя ь вдо ь д
Я твк что пе емешвясь вдоль оси шпинделя, прижать гидроцилиндр, связанный со шпин-; Действует нв ДисковУ фр н У мУф У делем, к корпусу опоры шпинделя, чем будет фрикционно закреплен шпиндель в угло-: на втулке подводв дввле и . вом положении и разгружен в значительной На шпиндельном бврвбвне 20 установлю мере фиксатор, 30 нь поворотные плавки 21, которые при поНв фиг, -7 поквзвн пример выполнения воРоте бвРвбвнв вводЯтсЯ под действием кулака 22 в зазор 23 между цилиндром 17, и барвбвном 20.
Нв фиг. 1 дан пРодольный РвэРез шпин-: Шпиндель 3 получает вращение через
I дели многошпинаельного токаРного ввтомв-; 3э шестерню 24, связанную со шпинделем тв с предложенным устройством в исходном муфтой 19, торможение производится муф положении; на фиг. 2 - вид по стрелке А нв . той 16. управление муфтами осуществляет ся гидроцилиндром 17, который перемешаетна фиг. 4 - вид в аксонометрии ведомой ся вправо под действием давления в полошес ерни механизма доворота; нв фиг, 5; 40 сти 25, влево под действием пружины 26, исходное положение ведушей и ведомой ше При повороте шпиндельного барабане 20 полость 25 гидроцилиндрв 17 соединяется
1 тора; нвфиг.6 - положение фиксатора, в со сливом и он поц действием пружины
Э твкже ведУщей и домой шестерен мехв- 26 пвремешвется влево, при этом отключв- низмв доворота в процессе его Работьц нв 45 ется фрикционнвя муфта 19 и включается фиг. 7 - положение ведУШей Н.,ведомой ше» тормоэнвя муфтв 16 (фиг. 1 и 2). стерен механизма доворотв в конце процессв окончвтельного доворота шпинделя После остановки шпинделя подеется дввфиксатором. ление в полость 27 телескопического гидI
Пврвллельно рабочим шпинделям 1(фяг, 59 роцилиндрв 10 и вклкечаетсм гидродвигвтель 4.
1 и 2) в корпусе стенка 2 установлено Поршень 11 перемешается в крайнее е устройство 3, оно содержит гидродвигвтел правое положение, при этом шестерня 14
4, установленный нв полауне 5, который (. Входит в зацепление с шестерней 15, в связан с напрввляюшей 6, жестко закреплен ролик 12 упирается в торец шестерни 15 и ;
5 50001 . 6 мешается влево пад действием пружины26 и замыкает муфту 16, оставаясь при этом в заданном угловом положении. 35
В случае когда необходимо иметь более одной поэицйи фиксированного останова, шпинделя, в следующей соседней поэиции устанавливается механизм боэ гипропривода доворота шпинделя, так хек шпиндель Щ корпуса опор ш.
2. Устройства по и. 1, о т л и ч а куш е е с я тем, что фиксатор выполнен с роликом и установлен в корпусе станка с воэможностью перемешеыия в направлении, параллельном оси шпинделя.
3. Уст.ройство по и. 1, о т л и ч а то1, ш е е с я тел, что V -образный паэ»ыродвигателя 4; окончательного доворота н, приходит B stf позицию уже предваритель-. ! фиксации роликом 12 (фиг, 7). . но ориентированный и тр ебует только окон
Когда ролик 12 в процессе доворота: чательного доворота (2-й этап) » на случай, попадает на скос паза, шестерня 15 при- если при повороте барабана произошли, не тормаживаетсяза счет осевого усилия, равна- 5 большие смещения шпинделя. Поэтому и го разности усилий пружины 26 и поршня9., каждой последукхцей позиции требуется
Под действием усилия поршня 9 создается: установка только фиксирукнцаго ролика с крутящий момент, превышающий момент одностуленчатым приводом.
Ф торможения, который доворачивает шпиндель., Наличие на ведомой шестерни мехаинз, 3 до заданного.углового положения, Ю: ма доворота суезанньис до основания зубь ев на части окружности и поверхности V образной выемки, выполненной ыа торце дам не усилия црущины 26, поэтому rropme+b получает воэможность перемэшении только ванн так чтобы при взаимодействии фикпри окончательном довороте шпинделя IS .caTopa с любой из этих поверхностей обесПривод ползучего хода в окончат иво полз чего хода в окончательном довоРоте не Уча твУет, так как на соотВет льно равный б зуб в ведомой шествуюшей части венца шестерни 15 зубья стерни до а, со скоростью, мен шей тс тствие з бьев в
I сняты (см. фиг. 4). Отсутствие зубье в
5, соответствуюшем беспрепятственно отводить шестерню в исходное положение при освобождении шпинде» ормупа изо .ля от действия фиксатора. лЯ облегчениЯ ввода шестеРни 14 в зе У, 1. уст йство для остановки и фиксации шпинделя станка в угловом положении, Ф
Р " " " Р и Р Р д пРед варителыюго.доворота к окончательномУ.: р, установленный на шпинделе и вэа мопривод от гидродвигателя снабжен перегру-, действуюй с приводной фрик онной муфтой н тормозом шпинделя, а через поршень1
После окончания фиксации шпинделя 3 с механизмом зажима обрабатываемого извыключается вращение привода 4 и подает делия,(механизм блокировки гипроцилиндра ся давление в полость 26, при етом проис на шпинделе, механизм доворота пина Я ходит дополнительный заим:мготовки в а с ведомой шестерней связанной со ш"""депатроне от поршня 22. Лля того чтобь1 . лем, à гакже приводной фиксатор периодипри этом не происходило включения муфты
18, на шпиндельном барабане 20 установ- выемкой на детали, связанный со шпинделем, лены поворотные упоры 21, которые при о т л и ч а ю ш.е в с я тем, что, с повороте барабана вводятся под действием целью сокрашения времени остакова и покулака 22 в зазор 23 между цилиндром 17 вышения точности фиксации, ведомая шеи барабаном 20, 1 стерня механизма доворота выполнена со
Упоры 21 после прижима их к торцу срезанными до основания зубьями ыв части барабана создают фрикционный тормозной окружности, а центральный угол, которым
1 момент, частично раэгружаюший фиксатор 45 ограничена цирина выемки на детали, равен от усилий резания. углу, которым ограничена часть шестерни
После окончания обработки в данной по- без зубьев, ыри этом механизм блокировки зинни снимается давление в полости 25 и гидроцилиндра на шпинделе выполнен в виподается давление в полость 28 . телеско де взаимодействующей с кулаком. планки, попического гидроцилиндра 10, происходит кй воротно установленной в плоскости, перпенотвод полэуна 5 в исходное положение дикулярыой оси шпинделя и лежащей межпу (фиг. 5); при этом гидроцилиидр 17 пере- торцом подвижного гидроцилиндра и орип а
5000 12
;иолиен на торде атуандь ведомой шестер- .. .ни механизма доворота.
4. Устройство ыо л. 1, о v л и ч а ю щ е е с s тем, что величина утла без зубьев части окружности ведомой аестерИи механизца доворота равна Z o
/ б
600012.
Составитель B.Петого
Редактор g.ðùù ñêÞ Техред д.Т зрен Корректор Д Ярщязтлф
3axas$0$3 Изд. М Тираж //Щ Подписное ИНИИПИ Гасударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва. 1ИО35, Раушская иаб., 4 ,Филиал ППП «Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 б