Способ переключения с ускоренного подвода на рабочую подачу подвижного узла металлорежущего станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
е
-- Союз Советских
;.Социалистииеских республик (11), 500024 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29. 11.74 (21) 2079447/25-8 (51) M К„,2
1в гае 15/оо
58 с присоединением заявки М (-"3) Приоритет.10.06„60!Оапвха УЕ 13444ОО/2
Геаударстаенный кемнтет
Сееетв NNNNGTPuS СССР
44 делам иэаеретеннй
Н NTKPMTNN (Я} Опубликован 25.01.76.бюллетень ¹ 3 (53) УДК 621-531,767 (088 8) (45) Дата опубликования описания 15.04.76, (72) Авторы изобретения
Л. И. Вигдоровнч н P Г Чаадаев (71) Заявнтель Минское специальное конструкторское бюро автоматическнх лнннй (54) СПОСОБ ПЕРЕКЛ)ОЧЕНИЯ C УСКОРЕННОГО ПОДВОДА
HA РАБОЧУЮ ЧОДАЧУ ПОДВИЖНОГО УЗЛА
МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА
1 . Я
Изобретение относится к процессу пере-. - На фнг. 1 изображен подвижный узел хода перемешаюшегося узла -о скоростн металл6режушего станка (напрнмер, снлоускоренного перемешения на медленную ско вой; стол) на фнг. 2 - дан. графнк измене . ! рость н может быть использовано в металлс ння скорости подвнжного узла,,режущих станках прн переходе узла подачи 5 На силовом столе 1 установлен уз ч с ускоренного подвода на рабочу1о цодачу. главного двнжения, например многошпиндел
Известен способ переключения с уско Hee коробка 2. Узел подачи работает по ренного подвода на рабочу1о подачу узла !пнкдУ; УскоРенный подвод, Рабочан подача, металлорежущего станка путем предварнтелье ускоренный отвод. 8< - дуть проходм ного сннження скоростн m последующего 10 мый узлом подачи - силовым столом с поттрнложення тормозного момента. По этому стоянной скоростью ускоренного подвода способу .предварительное снижение скорости V g - путь, проходимый узлом пода-т достигается переключением числа пар полю
/ сов алек,родв, а1еля. Совмешенн,м Тор- чн на свободном вь!беге с уйеньшюшейся мозного н двнгател ного режимов частот-. та,под действнем снл трения скоростью; т
/е
ПОМ yspsssssssM s THHMB pssHHHHMMH ОПО О ПУТЬ, ПУОХОАНЪ4Мй УОПОМ О ПОСТО..ППОТ пнальнымн схемамн,требуюшнмн дополннтель-, скоростью рабочей подачи. ных устройств, что усложняет схему управ, Прн переходе силового стола 1 с уско ленин. ! ренного подвода на рабочую подачу в моцелью настоящего изобретения является 20 мент времени f выключают дви атель упрощение схемы управления. Для достнже- i 3 ускореинтих ходов, н узел продолжает, ! 1 ння поставленной цели предварительное сни-, двигаться с уменьшающейся под действием, жение скорости быстрого перемещения осу- сил трении скоростью. Когда скорость узла ! шествляют на свободном выбеге узла пода-; достаточно снижается (точка р графи чи силами трення узла и е о привода,. ка), K нему прнхладывают тормозной мо1
2 1
500024 (м,ент, снижающий скорость М до скоро- сти рабочей подачи, которая обеспечивается; кинематичеокой цепью рабочей подачи узла.:
Точка приложения тормозного момента достаточно просто может быть определена эмпирически. Скорость узла в этой точке перед торможением должна составлять при-, мерно 0,25 от скорости ускоренного подво-
Д 1 а что соответствует известным применяе-i
1 мым способам предварительного снижения скорости, например, посредством ступенча- того ее снижения. Время движения узла на свободном выбеге соизмеримо со
l временем предварительного снижения скоро-1 сти в известных способах и не превышает
1 сек, что практически не . влияеи на длн1 телжость цикда.
Изменение сил трения: ри различных условиях работы. узла несколько изменяет скорость V в точке приложнния тормоз
2 ного момента, однако это изменение не оказывает практически никаюэго влияния на точность перехода с ускоренного хода на рабочую подачу, так как скорость узла уже достаточно снижена.
Пример. Узел подачи имеет скоро- сть ускоренных перемещений 10 м/мин, ; а масса цодвижных частей около 2500 иГ.
)Величина свободного выбега составляет примерно 140 мм. Разброс точки останова узла на свободном выбеге при различных
5 условиях работы равен примерно 20 мм.
Тормозной момент прикладывался на расстс-. янии 30 мм от средней точки останова узла на свободном выбеге. При этом разброс точки перехода с ускоренного подвода на
10 рабочую подачу составил: 2 мм, в то время как цри приложений тормозного момента в точке выключения двигателя ускоренного подвода разброс точки перехода составлял .8 мм.
Ф о р.м у л а и э о б р е т е н и, я
Способ переключения с ускоренного под„ вода на рабочую додачу подвижного узламеталлоружушего,. станка путем цредва- рительного снижения.:, скорости быстрого перемещения и последующего приложения тормозного момента, о т л и ч а ю щ и М с я тем, что, с целью упрощения схемы
® управления, предварительное снижение скорости быстрого,перемещения узла осуществ-. ляют на свободном выбеге силами трения самого узла и его гривода.
Состав тел T Qg ggp
Редактор Тдцагова Техред ЕЯОдуруыи на ., Корректор 3i аРаооаа
Заказ, Q 4436/307 Изд. МАРР Тираж 1 7Я Подпысыое
Е)НИИИИ Государствеыыого комитета Совета Миыыстров СССР
ыо делам изобретеиий и открытий
Москва, 113035 ° Раушская ыаб, 4
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4