Механизм подачи грифелей к затачивающему элементу точилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаэ Советских

Социалистимеских

Республик (») 509082 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17.05.74 (21) 2025914/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01 76 Бюллетеиь № 3 (45) Дата опубликования описания 1g р4.76 (51) М. Кл.В 43 23/08

Государственный комитет

Совете Министров СССР ио деиам иэоорвтеиий и OTKpbITNN (5З) Уд 686.868.7 (088. S) В . К. Булашев, А. С. Денисов и А.

Спеииальное конструкторско.-технологическое бюро Оргт"-ехтеика" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧ4 ГРИФЕЛЕЙ К ЗАТАЧИВАЮЩЕМУ

ЭЛЕМЕНТУ ТОЧИЛКИ

Изобретение относится к устройствам для заточки грифелей карандашей.

Известен механизм подачи грифелей к эата иваюшему элементу точилки, в котором подача грифелей в зону заточки осушествля 5 ется посредством барабана, состоящего из двух дисков, соединенных общим валом, а вращение грифелей относительно оси во вве» мя резания возникает за счет относительного движения их между дисками и неподвижным 0 прижила м.

Однако такой механизм имеет низкую про, иэводительность, так как для уменьшения времени заточки необходимо увеличивать ско рость перемещения дисков, s I/ - образных пазах которых расположены грифели,что влечет эа собой некачественную заточку или полом . ку грифелей. Это объясняется тем, что при большой скорости перемещения грифеля относительно прижима время нахождения его .в зоне заточки значительно уменьшается и он при этом не успевает сделать полный обо» рот относительно своей оси,.

Целью изобретения является повышение производительности и улучшение качества заточки путем сообщения грифелю принуди тельного вращения.

Это достигается тем, что затачиваемые грифели получают принудительное осевое вращение от дополнительного колеса, свободно сидящего на валу, соединяющем оба

ttHcza и расположенного между ними. °

Колесо имеет паэ, в котором расположе .но кольцо, выполненное иэ упругого матерна ла, например резины, имеющего регулиров ку по диаметру посредством шайбы и прижим ной гайки. Причем это колесо имеет воз» можность вращения со скоростью, большей, чем скорость вращения двух других дисков

На фиг. 1 показан - грифель в зоне заточ ки; на фиг. 2- предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 3 — разрез по А А иа фиг ° 2.

Предлагаемый механизм состоит иэ дис ков 1 и 2, жестко сидящих на валу 3.

Оба диска по наружному диаметру имеют образные пазы 4; ширина которых несколько больше диаметра затачиваемых стержней 5, пос1упаюших в пазы из мага зина 6 с помощью ворошителя 7. Между

500082 дисками 1 и 2 свободно на валу Э посредст . вом втулки 8 установлено колесо 9, пред назначенное для осуществления осевого вращения грифелей, имеющее расположенное в его пазу резиновое кольцо 10, шайбу 11 б и прижимную гайку 12 для регулировки резинового кольца 10 по диаметру.

Жестко с колесом 9 связана приводная звездочка 13, осушествляюшая его связь с приводом. 10

Для осуществления прижима грифелей и предотвращения их проскальзывания в момент резания имеется регулируемый прижим 14, состоящий иэ секторов 15 и 16 и регули ровочных винтов 17 и 18, Фиксация гри

15 фелей 5 в требуемом положении осушествляьется пружиной 19, которая служит для прижима грифелей к упору 20. Заточка грифилей осуществляется режущим инструмен том 21.

Механизм подачи грифилей к эатачиваю шему элементу точилки работает следующим образом. Иэ магазина 6 с помощью норошителя 7 грифели 5 непрерывно подаются в гнезда 4 дисков 1 и 2, которые вращаясь на валу 3 подают грифели 5 в зону резания к режущему инструменту 21. При этом гри фели 5 получают осевое врашение посредством резинового кольца 10 колеса 9, свободно вращающегося на валу 3.

Ф ормула изобретения

Механизм подачи грифелей к затачивакм шему элементу точилки, содержащий распсьложенные на одном валу диски С У образными пазами на ободе, о т л и ч а» ° ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества заточки путем сообшения грифелю принуди тельного врашения, он имеет свободно уо тановленное на валу между дисками коле со с пазом на ободе, расположенное в этом пазу s ëàñòè÷íoå кольцо, прижимную шайбу и средство обеспечения вращения колеса, g00O32

A-A

Составнтель P.Óæâèl

Редактор Л.НаРоднаЯ Текред И.КаРайдашова Корректор Н Аун

Заказ 4921

Подписное

Тира)к

БНЦИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий

Москва, П3035, Раунгская наб., 4 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4