Мотор-колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(6l) Дополнительное к авт. свид-ну!
) (22) Заявлено 26.01.72(21) 1740980/27-11 (Я) щ. Кл В 60Ж 7/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 01 76Бюллетвнь № 3 (45) Дата опубликования описання19.О4 76
1 нсударстнинныФ инттитнт
6наата Министра ЫР а динан изобрнтнни1 н нткритий (>) Л 629.113.028 (088. 8) (72) Авторы изобретения
R. Г. Каган, В. Ф. 1ринченко, Я, ф. Лиденгольц и А. В. Нестеров (71) Заявитель }(овоспбирскпй электротехнический институт (5 1 ) М ОТОР-КОЛЕСО ТРА НС ПОРТНО ГО СРЕДСТВА
Изобретение касается электропривода автомобилей и автопоездов и может быть использовано в транспортных лышинях высо .кой проходимости и большой грузоподъемнос ти, например B строительно - дорожных
5 и землеройно - трянспортцых машинах.
Известные мотор-колеса транспортного средства содержат электродвигатель, разме-, щенный в ступице колеся, шину, установленную ня ободе, планетарный редуктор н тор- 1О моз, при этом корпус двигателя является осью мотор-колеса.
Для уменьшения радиальных размеров его опорных подшипников опорные подшипники уо тановлепы в шитах электродвиг ятеля, при этом один из них размещен между редуктором и электродвигателем и соединен с ободом посредством переходной втулки, сквозь кото рую пропущены оси сателлитов планетарно» го редуктора, 20
На чертеже изображено предлагаемое мотор-колесо трянспортHoT о средства, в разрезе.
Оно содержит установленный в ступице колеса асинхронный двигатель со статором р
1 и ротором 2, укрепленным ня полом ва лу 3, установленном в подшипниках 4, Планетарный редуктор выполнен однорядным, центральная шестерня 5 которого выполнв на заодно с гибким валом. С ней входят Ь зацепление сателлиты 6 с осями 7, водило
8, выполняюшее одновременно роль обода, на котором закреплено шина 9. Левый опор» ный подшипник 10 размещен между редуктором и электродвигателем. Его наружная обо5 ма установлена в шите 1 1 электродвигачв» ля, а внутренняя - ня левой переходной втулке 12, прикрепленной к водилу R. Ня
Bp&BoM шите 13 электродвигателя устянов лен опорный подшипник 14, который воспринимает радиальные и осевые нагрузки.
Подшипник 14 соединяешься с ободом 8 при помощи переходной втулки 15. В осевом на правлении подшипник 14 фиксируется с rim мощью кронштейна 16 и гайки 17, Кронць. тейп 16 служит для крепления мотор-ко» леса к раме тряцспортного средства. И полости ротора 2 рязмешен тормоз 18.
Вместо асинхронного электродвигателя в предлагаемом мотор - колесе может быть
12
Закал 4694/309 ffa ». «,УО Тираж 9,2 6 Подиисное
llf ill lfIIll Гостит ргтиенпого «омитс1а Совета Министров СССР
Филиал ПП11 Г1атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 также использова»» и си»»хро»»»»ь»й электроайви» ател» .
Мотор - колесо работает следую»иим образом, При подаче питания на статор
1 электродвигателя начинает врашаться 5 ротор 2, Врашаю»ций момент от ротора через полый вал 3, гибкий вал с централ» ной шестерней 5, сателлиты 6 и водило 8 передается на шину 9. Реакция почвы от шицы 9 к кронштейну 1 6 передается дву, 10 мя потоками; через обод 8, левую лере ход- . ную втулку 12, лгвый опорный подшипник
10, левый шит 11 электродвигателя, корпус электродвигателя, правый пят 13 и через водило R правую переходную втулку 15 и правый опорный подшипник 14.
Ф oрмула изобретения
Моторколесо транспортного средства, содержашее установленный в ступице колеса электродвигатель, абод, на ко ором закреплена шина, планетарный редуктор и тормоз, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с це п.ю уменьшения радиальных разл»еров его оцор ных подшипников, нос "едние установлены в шитах электродвигателя, а один из них раз мешен между редуктором и электродвигателем и соединен с ободол» посредством переходной втулки, сквозь которую пропуше»»ы оси сателлитов планетарного редуктора,