Система выключения блокировки дифференциала транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„ 600089

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К двтОРСКОМХ СВИДВаЛЬСтВХ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.73 (21) 1 906234/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76.Бюллетень М 3 (45) Дата опубликования описания 19.04.76 (51) М. Кл.В 60К 17/20

Государстве»»ы»»ем»тет

6оввта М»»ктрав СССР

»а д»мм»мбрет»»»»

» от»рыт»» (53) УДК 629.113-587 (088.8) (У2) Авторы Г, Ф Скоробогатый, Д. И. Мельников ° В. Ф. Синельник и B. В, Корецкий изобретения

171) Заявитель Полтавский ордена Трудового Красного Жамени сельскохозяйственный институт (54) СИСТЕМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ВЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для автоматического включения и выключения блокировки мяжколеснаго дифференциала,трансп артн ого средства.

Известны системы выключения блакирбвки дифференциала транспортного средства, содержащие блокирую ну ю дифференциал фрикционную муфту, датчики перегрузки, управляющие электроконтактным устройством, щ исполнительный .механизм с устройством управления.

Однако разблакиравка дифференциала в известных системах осуществляется принудительно, вне зависимости от величины И крутящего момента на полуосях.

Цель изобретения — обеспечение автоматической работы системы при достижении крутящего момента на полуосях ведущего моста транспортного средства. 20

Это достигается тем, что датчики перегрузки состоят из валов, прикрепленных одним концом к наружному торцу одной из полуосей ведущего моста, а другим концом соединенных через полуось с устройством я5,управления исполнительным . механизмом, которое содержит шестеренчатый дифференциал, одно из звеньев которого соедине но с датчиком перегрузки, а другое - с полуосью, а выходное звено жестка соединено с подвижным контактом управления.

На фиг. 1 изображена принципиальная . схема системы вьпшючени блокировки диф ференциала на фиг. 2 - кинематическая схема датчика перегрузки.

Система выключения блокировки дифференциала транспортного средства (см. фиг, 1) содержит блокирующую дифференциал 1 фрикцианную муфту 2 с устройством управления 3, взаимодействующим с дат чиками 4 и 4 перегрузки полуосей

1 2

5 и 5 с помощью исполнительного ме1 2 ханизма 6.

Датчики 4 и 4- перегрузки соответст»

1 венка правой и левой полуосей устроены аналогично.

Датчик 4 перегрузки правой полуоси

1 (см. фиг. 2) представляют собой валик 7, ;установленный в продольном осевом от500089

При появлении отрицательной закрутки полости 5 корпус 10 дифференциального механизма поворачивается в противоположную сторону и замыкает другую пару контактов, также включенную электрическую цель исполнительного механизма 6 параллельно. И . в этом случае происходит разблокировка дифференциала.

Включение блокировки во всех случаях происходит автоматически после исчезновения перегрузок полуосей за счет выравнивания нагрузок действием дифференциа- ла. Компенсация изменения скручиваемости полуосей 51, вызванной установкой ведущих колес транспортного средства на другую, ширину колеи, осуществляется предварительн, ным натягом (поворотом) передаточных вадиков 7 или корпусов 1 0 на соответствующий угол.,Система выключения блокировки дифференциала транспортного средства, содержащая блокирующую дифференциал фрикционную. муфту, датчики перегрузки, управляющие электроконтактным устройством, исполнительный механизм с устройством управления, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения ее автоматической работы при достижении предельно допустимого значения величины крутящего момента на полуосях ведущего моста транспортного средства, датчики перегрузки состоят из валов, прикрепленных одним концом к наружному торцу одной из полуосей ведущего моста, а. другим концом соединенных через полуось с устройством управления исполнительным механизмом. верстии полуоси 5, соединенной одним

1 концрм с:торцом полуоси, а другим концом-, с входным звеном дифференциального механизма-шестерней 8. Другое входное звено- пестерня 9 дифференциального меха5 низма жестКо соединяется с торцом проти- воположным наружному торцу полуоси 5

Шестерни 8 и 9 размещаются в корпусе 10 на подшипниках, С шестернями 8 и 9 нахо- щ дптся в постоянном зацеплении блок шестерен 11 и 12, вращающихся на оси 13, соединенной с ко пусом 10. Корйус 10,являю щийся выходным звеном дифференциальнцго

Ъмеханизма, свободно поворачивается щ иоцшиц„ t .никах. На корпусе < 10 установлен подвижи; ный контакт управления 14. Неподвижный контакт 15 соединен с корпусом тр нспрртного средства.

Устройство работает следующим образом. 20

При движении транспортного средства с заблокированным дифференциалом по дороге с различными силами сцепления на колесах или при его поворотах полуось 5 ж испытывает повышенную закрутку. При этом поворачивается передаточный валик 7 относительно одного конца полуоси 5 на

1 угол, равный ее закрутке. Вращающаяся с валиком 7 шестерня 8 дифференциального ЗО механизма получает дополнительный поворот (на угол закрутки полуоси) относительно вращающейся вместе с полуосью 5 шестер1 ни 9. В связи с тем, что шестерни 8 и 9 находятся, в зацеплении с блоком шестерен

Ь

1 1 и 12, поворот . шестерни, 8 относительно шестерни 9 приводит к некоторому дополнительному обкатыванию шестерни 12 относительно шестерни 8, а следовательно, 4О и шестерни ll относительно шестерни 9.

Поскольку шестерни 11 и 12 сблокированы, а такое обкатывание вызывает по. ворот на некоторый угол всего конуса 10 .в своих подшипниках. При перегрузках полу- 4 оси закрутка достигает значительной величины и поворот корпуса 10 окажется достаточным для замыкания контактов 14 и 15.Контакты 14 и 15 датчиков перегрузки левой и правой полуосей включены параллельнцд в электрическую цепь исполнительного механизма

6,воздействующего на устройство управления

3, Следовательно, перегрузка любой из осей приводит.к повороту соответствующего кор- " пуса 1 0 и замыканию контактов. При этом происходит срабатывание исполнительного механизма 6, который включает устройство управления, и дифференциал разблокируется.

При прямолинейном движении трактора с одинаковыми значениями крутящего момента на полуосях скручивание их будем иметь практически одинаковую величину, Выключение блокировки дифференциала в этом случае происходит при появлении перегрузки, одной или одновременно обеих полуосей, ф о р м у л а и з о б р е т е н ипя

2, Система по и. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что устройство управления о исполнительным механизмом содержит шестеренчатый дифференциал, дно из звеньев которого соединено с (. летчиком перегру:лки, другое — с полуосью, а выходное звено жестко соединено с подвижным кон;тактом управления.

" " " 4707/ 309 ». + gdg Тираж Подписное

926

111111111!И 1 ос;даретвенното комитета Совета Мнннет1ов СССР

Филиал Г1Г1П "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4