Грузоподъемный борт автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т
О П-И-C -А--Й.. И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соаетскин
С циалистнческнн
Республик (11) 580093
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.01,74 (21) 1990475/27-11 с присоединением заявки №
2, (51) M. Кл В 60 .Р 1/44 (23) Приоритет
Государственный квинтет
Совета Мнннстров: СССР во делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК629 1144 (088.8) (43) Опубликовано25.01.76, Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 15 04 76 (72)Авторы Я. Е. Пипко, Я, В. Рось, А. Н.,×åðíîâ и В. H. Романов изобретения (71) 3аявитель Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестро ению.
Известны груэоподъемные борта автомобилей, содержащие платформу с выдвижным кронштейном, взаимодействуюшим с пово- 5 ротным устройством закрепленным на куэо ве автомобиля.
Однако иэ-за большого количества детей лей и шарнирных соединений поворотное устройство сложно в изготовлении. Для эффекfj0 тивной раооты поворотного устройства не обходима высокая. точность. совмешения его продольной оси с .продольной осью Выдви а наго кронштейна. в протйвном случае возмажно заклинивание устройства. ф
Кроме того, во время работы поворотное. устройство зажимает выдвижной кронштейн и в таком положении перемешает его относительно платформы борта, вызывая ее повышенный износ.
Целью изобретения является упрошениеконструкции и повышение надежности, борта, Для этого поворотное устройство выпол,нено в виде криволинейных направляюптнх, взаимодействующих с роликами, установлен ными на кронштейне, фиксируемом в рабочем и нерабочем положениях подпружиненной защелкой.
Изобретенйе пояснено чертежами.
На фиг, 3. приведена схема конструкции автомобили с грузоподъемным бортом; на фиг, 2 вид на борт сзади; на фиг. 3схема конструкции йоворотного устройства; на фиг. 4 - схема работы механизма; на фиг„б схема конструкции механизма, фиксирующего,задвижку на платформе борта.
Грузоподъемный борт автомобиля содержит платформу i, шарнирно установленную на серьгах 2 подъемного механизма Э, который установлен на раме шасси 4 автомобиля. Поворачнваюшее платформу 1 по воротное устройство 5 установлено на кузове 6 автомобил r и выполнено в виде внутречних 7. н внешних 8 направляюших (см. фиг. 3) образующих желоб, в котором при повороте платформы 1 перемешаются ро лики 9, посаженные на ось 10 конца„выдвижного кронштейна 11. При этом выдвижно. : кро:и.т-- ..- . I.1 установ;.. н на !
Iqa iu .:o..:!,!„-! - " - . „,1ожно у ью 4:„-, ации eIO ! в кра!"н гх»;„. !-,.), - ях при помощи Фиксато- ра. 1 2 (cl!! ф!ХГ. 5: пОсаженнОгО на Одну с роликH. ".! 9 Ось 9 и подпружиненного пружиной ."
Борт работа:;: = едуюшим образом.
При гереводе платформы 1 грузоподьемного борта из транспортного положения и рабочее роли и 9, Упираясь на внешние Я направляюшие 8, дв п.аются по ним до тех пор пока выдвижной кронштейн 11 не упрется роликами 9 на внутренние направляюшие 7. Дальнейшее опускание и переход
1 платформы 1 в горизонтальное положение 15 происходит при контакте . роликов 9 с внутренними нап!рав" .чюшими 7. 1осле выхОда ! ! I l.ij,. ! н !-. !!!, удерживается в выдвинутом крайнем поло=. кении фиксатором 12. При подьеме платформы 1 механизмом 3 ролики 9 выдвижного кронштейна 11 упираются на внутренние направлпошие 7 поворотного устройства 5 и перемешаются по ним. Во время перемекения платформы 1 в транспортное положение направляюшая 7 стремится переместить выдвижной кронштейн 11 внутрь платформы 1, чему препятствует фиксатор 12.
Формула изобретения
Грузоподъемный борт автомобиля, содержаший платформу с выдвижным кронштейном, взаимодействуюшим с поворотным
« " ройсъзО А : йх= реилекным иа кузове авто
;.!,! !!!,НЯ!, . «» I 1 с г"з а II К С и ТЕЕМp !
;!! . f-.! !-, Н-;!»Ч t
-. д;;адц-....;".:-,, -..- .,:..:!,!OÄÅéÑòÂÓIOIIUIÕ С РОЛИ.;. »a крснш!тейне, фикн нерабочем положе° ШЕЛКОП,