Система гидростатического привода вентилятора холодильника железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i1) 500098
;.:кк (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.07.73 (21) 1941171/27-11
{51) Я. Кл. В 61С 9/16 г
В 60К 25/04 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76 Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания15.04.76
Гасударственный камктет
Саввтв Мнниатрав СССР па рекам нзааретеннй н аткрытий (53) УДК 625.2.06:
:628.82(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф; Горбенко, Ф. Ф. Кокни и В. И. Богданов (71) Заяв"тель Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (54) СИСТЕМА ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА
ХОЛОДИЛЬНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение касается железнодорожного подвижного состава, в частности систем гидростатического привода вентилятора хо- лодильника силовых установок железнодорожных транспортных средств. 5
Известны системы гидростатического привода вентилятора холодильника, содержащие гидронасос и подключенные к нему гид ромотор, терморегулятор с пневмоприводом, связанным с электропневматическим венти- 10 лем через резервуар времени с жиклером на входе.
Однако при выключении такой системы вручную силовая установка переохлаждается в результате медленного снижения оборотов 1а вентиляторного колеса из-за наличия жиклера с отверстием малого сечения, через которое выпускается воздух из пневмоцилиндра и резервуара времени.
Цель изобретения — исключение пере- 20 охлаждения силовой установки при ручном выключении системы гидропривода вентилятора холодильника.
Это достигается тем;.что система гидростатического привода вентилятора холо- 25 дильника снабжена воздухораспределителем, подключенным к гидросистеме параллельно резервуару времени.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы гидростатического привода вентилятора холодильника.
Гидронасос 1, приведенный во вращение двигателем (на чертеже не показан), соединен трубопроводами с гидромотором 2, на котором установлено вентиляторное колесо
; 3, а также с масляным баком 4 и терморегулятором 5, содержащим термочувстви тельныи элемент 6 и пневмоцилиндр (.
Пневмоцилиндр 7 при помощи трубопровода связан с резервуаром времени 8, выполнен ным с жиклером 9. Электропневматический вентиль 10 соединен с одной стороны с ; воздушной магистралью транспортного сред ства, а с другой..: стороны связан с жиклером
9 резервуара времени 8. Параллельно резервуару времени включен воздухорасиреде литель 11, содержащий поршень 12 и пружину 13. Кнопка 14, расположенная.на пульте управления транспортного средства, 1
500098 подает питание на электропневматический вентиль 10.
При работе двигателя гидронасос 1 забирает масло иэ бака 4 и через - терморегулятор 5 направляет к гидромотору 2 5
Терморегулятор 5 в зависимости от температуры охлаждаюшей жидкости перекрывает сливное отверстие, регулируя этим число оборотов гидромотора и связанного с ним вентиляторного колеса. При неисправ.ности терморегулятора или при необходимсь,сти экстренного включения системы используют ручное управлений. При включении кнопки 14 подается питание на катушку электропневматического вентиля 10, который соединяет воздушную систему транспортнога средства с жиклером 9 резервуара времени 8 и воздухораспределителем 11, поршень которого, сжимая пружину 13, перемешается, в крайнее левое положение, разобиая с атмосферой пневмоцилиндр 7 и резерваур вре иени 8, В результате в резервуаре времени 8 и пневмоцилиндре 7 давление воздуха плавно
Ф нарастает, что приводит к постепенному перекрытию сливного отверстия терморегулятора и увеличению числа оборотов вентиляторного колеса. При выключении кнопки
14 электрическая цепь питания электропневматического вентиля разрывается, и подвод воздуха иэ сиотемы прекрашается. Поршень
12 воздухораспределителя 11 под действием пружйны 13 перемешается в крайнее правое положение, сообщая пневмоцилиндр 7 и резервуар времени 8 с атмосферой, При этом воздух выходит из пневмоцилиндра 7 терморегулятора,и сливное отверстие терморегулятора открывается полностью, в результате чего вентиляторное колесо останавливается.
Формула иэобрет ения
Система гидростатического привода вентилятора холодильника железнодорожного
;,эанспортного средства, преимушественно дизельного, включаюшая гидронасос и подключенные к нему гидромотор, терморегулятор с пневмоприводом, связанным с электропневматическим вентилем через резервуар времени с жиклером на входе, о т л и ч а ю ш à я с я тем что с целью исключения переохлаждения силовой установки при ручном выключении системы, она снабжена воэдухораспределителем, подключенным параллельно резервуару времени.
50009 8
Сост а интел ь р (.. >ащ ;>нс:нн»
Редактор Т ЗагребедьнанГеiред Е.П етрова Ко T Ä0áðî oëüñêàÿ
Заказ +g02
Изд. М ДЦ Тираж QQj . Подписное
КНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
Москва, П3035, Раушская наб., 4
Фнлнал ППП «Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4