Способ контроля за изменением коэффициента трения между рельсом и колесом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J. бкблиотекв. МЬА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (l l) 500102 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено22.03.74 (21) 2011555/27-11 с присоединением заявки № " (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.01,76.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания15 04 76 (51) М, Кл.В 62К 9/ОВ
Государственный коннтет
Совета Мнннстров СССР по делан нзобретеннй
И OTKPbITMH (53) УДК 625.031.3 (088. 8) Ю. М. Лужнов, В. И. Лукьянов и А. П. Прунцев (72) Авторы изобретения (7 ) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
4, . (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ
МЕЖДУ РЕЛЬСОМ И КОЛЕСОМ
МОЮ
Известно, что увлажнение металлической поверхности в зависимости от влажности окружающего воздуха и разности темпера.тур металла и воздуха определяется выра, altü tä)
- увлажнение поверхности рель1 са„.
- относительная влажность воздуха; где Ь вЂ” температура воздуха; — телапература рельса;
I:>
Т = +273,;
gp + 273, Изобретение относится к железнодорож-1 ному транспорту и может применяться для аффективного использования тормозных и тяговых свойств подвижного состава, Известны способы, при которых в течение выбранного промежутка времени одновре» менно измеряют влажность воздуха и разность температуры поверхности рельса и воздуха, величину коэффициента трения и находят ее зависимость от .: указанных пара- 0 метров.
Однако этот способ дает информацию
\ о фрикционных свойствах рельсового пути только в определенные моменты времени, Цель изобретении - обеспечить непре- щ рывность контроля измерения коэффициента
:трения между рельсом и колесом.
Это достигается тем, что одновременно измеренные в любой момент времени влаж» ность воздуха и разность температур поверх- 20 ности рельса и воздуха преобразуют в элект рические сигналы, перемножают и, используя как аргумент указанной зависимостие опреде. ляют величину коэффициента трения.
1 IМ
Преобразовав влажность воздуха и разность температур воздуха и рельса с помощью соотве гствующнх датчиков в электрические сигналы, можно смоделировать зависимость
500102
3 (J } средствами электроники. Запишем ураВф4 кение I в виде:
0У ЦР (t Кu„) (2)
Р Ь б — сигнал, пропорциональный влажности рельса; где
Uy — сигнал, пропорциональный влажности окружающего воздуха; (1 + КЯ - оигнал, лролорииональнь1й разности температур воздуха
И Р8 JlbC8, На чертеже схематически изображено 15 устройство для осуществления способа конт-, роля за изменением коэффициента трения между рельсом и колесом. Устройство соI держит измеритель 1 разности температур рельса и воздуха, измеритель 2 влажности . воздуха, окружающего рельс, операционный усилитель 3, преобразователь-умножитель 4 индикатор 5" и различитель зон трения 6.
В качестве измерителя может быть использован неуравновешенный мост, в плечи, которого включены металлические термомеэ. ры сопротивления, а в качестве измерителя
Д может быть использован гигрограф, выход- ной сигнал которого пропорционален влажности окружаюшей среды. Усиление сигнала пропорционального разности температур, и
4 ь о сложение:его с единицей может быть осуществлено операционным усилителем 3. Выходной ф сигнал .,операционного усилителя
И сигнал гигрографа перемножаются с по-, мощью преобразователя-умножителя 4.
Сигнал преобразователя-умножителя, про, порциональный увлажнению рельса, а следовательно, и коэффициенту трения на рельсах, поступает на индикатор 5 и на различитель
:зон трения 6. °
Ф о р м у л а и з„ю б р е т е н и я
Способ контроля за изменением коэффи циентаа трения между рельсом и колесом, при котором в течение выбранного промежутка времени одновременно измеряют влажность ! воздуха и разность температуры поверхно-: оти рельса и вовлука, величину ковффилиен та трения и находят ее зависимость от указанных параметров, о т л и ч а ю щий-1 с я тем, что, с целью обеспечения непрерывности контроля, одновременно измерен- ные в любой момент времени влажность воздуха и разность температур поверхности рельса и воздуха преобразуют в электрические сигналы, перемножают и, используя полученную величину как аргумент указан- ! ной зависимости, определяют величину коэффициента трения.
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24
Заказ Ц63 Изд. ла Э; 3 Тираж „® Подпйсйое