Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву

Союэ Советских

Социалистических

Реснубпик

1 (u), 5001l4 (51) Кл.В 63,В 23/02

3 (22) Заявлено 27.11,72 (21) 1850595/27-11 с присоединением заявки №

Гасударственный квинтет

Свввтв Мнннвтрве СССР вв авлаи нзвбратвннв н аткритнй (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.01.76,бтоллетеиь 34 3 (N) УДК 629. 125.63 (088. 8) (45} Дата опубликования. описания 13.04.76

1 (72) Авторы изобретения

Б, А. Бугаенко, Б. И. Сорокин и Л. М. Кобызев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА БОДЩДД.РУЗНЦХ КАТЕРОВ

И ДРУГИХ ПЛАВАЮШИХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к судостроению и

"I ,предназначено для спуска и подъема катеров и других плавающих объектов на борт судна в открытом мэре.

Известны устройства для спуска и подьема большегрузных катеров и других плавающих объектов, содержащие установленный на неподвижной судовой конструкции, например . типа портала, выдвижной грузовой мост с. консолями, грузовые лебедки и грузовую канатную проводку, идущую с барабанов ле бедок на шкивы грузовых подвесок, на щки-.

Bbl консолей грузового моста и затем на шкивы, установленные на портале.

Однако известные устройства сложны пс конструкции, поскольку они имеют всегда два механизма передвижения грузовых мо,стов, большую металлоемкость и габариты, особенно в случае расположения грузовых мостов со сдвигом по длине судна, Кроме того, при эксплуатации устройства в случае выхода из строя одной иэ грузовых лебедок или механизма передвижения грузово,го моста становится невозможным обслуживание катеров, базирующихся на соответсч

1вующем борту, что может привести к неблагоприятным последствиям, например катер, опушенный иа воду, не может быть поднят на борт судна, Бель изобретения - уменьшение габаритов устройства и обеспечение надежной работы на оба борта йри выходе из строя механ зма передвижения грузового моста или о ой иэ .грузовых лебедок.

10 Для этого грузовой мост выполнен

,консолями на оба борта, грузовые кан ные проводки правого и левого бортов,которых связаны между собой при помоями установленных на портале транзитных, тро—

35 совых барабанов, которые обвиты несколь

;кими шлангами грузовой канатной п1 оводки, при этом .транзитные барабаны имеют фикI сирующее устройство, л на консолях моста

; установлены упоры для грузовых нодвесок.

20 . На фиг, 1 показано предлагаемое уст ройство нри поперечном разрезе судна; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — грузовая канатная проводка, аксонометрическая проекция.

Ж, Устройсгво содержит грузовой мост 1, 500114

7 и 8 грузовой канатнс.й проводки неподвижным транзитным барабаном делится íà две независимые части, поскольку грузовой канат на транэ1тных барабанах 24, 25 закреплен неподвижно, При перемещении грузового моста 1 эа борт, наприме влево, (см, фиг, 1) или в обратную сторону, грузовые подвески 9, 10, j.1 и 12. не изме1гяют caoего положения по высоте, так как увеличение длины участка канатов между шкивами 14 и 15 компенси гнется уменьшением длины участка канатов между шкивами 21 и 22.

После выдвижения грузового моста 1 за борт в крайнее положение, стравливаются канаты-проводники и соединяются с подьемными штоками плавающего катера, затем автоматически следящими лебедками (на чертеже не показаны) в них создается натяжение. При включении грузовой лебедки 5 гга травление грузовые подвески 9, 11 опускаются автоматическими захватами 36 до соединения их с подьемными штоками плавающего катера, после чего переключением грузовой лебедки 5 на выбирание производится подьем кагера в верхнее положение; грузовой мост 1 перемещает его к месту хранения и устанавливает на кильблоки.

Обслуживание катеров с противополож(пого борта проиэводг1тся аналогично.

При выходе иэ строя одной из грузовых лебедок, например лебедки 5 правого борта, лебедка 6 может обеспечить подьем катеров с обоих бортов. При работе спускоподьемного устройства с левого борта все операции выполняются в описанной выше после довательности. Для того, чтобы поднять катер с правого борта, при выходе иэ строя лебедки 5 этого борта, барабан лебедки 5 ставится на стопор, грузовой мост 1 выдвигается на правый борт в крайнее полс жение, лебедка 6 включается на травление, подвески 10 и 12 опускаются на палубу, где автоматические захваты 36 соединяются с палубными штоками 35, подвески 10, 12 садятся на палубу, благодаря чему натяжение канатов консолей левого борта от веса подвесок 10, 1 2 исчезает, При растормаживании транзитных барабанов 24, 25 и при включении лебедки 6 на травление под действием веса, подвесок 9,,11 происходит вращение транзитных барабанов 24, 25, перетравливание каната с консолей левого борта иа консоли правого борта и опускание грузовых подвесок 9, 11 до момента соединения автоматических захватов 36, с подъемными штоками плавающего катера,,Подвески 9, 11 опускаются только зя счет ,движения каната, сматываем310 с транэит3 имеющий четыре консоли, механизм передвижения 2 моста, установленный на балке 3 портала 4, грузовые лебедки 5 и 6, грузовую канатную проводку, выполненную

s виде. двух петель 7 и 8 (см, фиг. 3), первая из которых проходит через носовые грузовые подвески 9 и 10 обоих бортов

З. втррая петля 8 - через кормовые грузовые подвески 11 и 12 обоих бортов. Петля 7 закреплена на двух секциях барабана лебедки 5 правого борта и проходит через подпалубные шкивы 13) шкивы 14, установленные на портале 4, затем, раздваггваясь, проходит через нижние шкивы 15 и. 16 консолей, шкивы 17 и 18 косовой грузовой

15 подвески- 9 правого борта, верхние шкивы

19 и 20 консолей, шкивы 21, установлен- ные на платформе грузового моста 1, шкивы 22, связанные со штсжом грузового амортизатора 23 и, сделав несколько шлагов на

20 одном из транзитных барабанов 24 и 25, проходит на шкивы 26 и 27 консоли лево го борта, яигивы 28 и 29 носовой грузовой подвески 10.левого борта и закрепляется на двух секциях барабана лебедки левого борта.

Петля 8 проходит через аналогичные шкивы кормовых подвесок 11 и 12 обоих бортов.

Транзитные барабаны 25 и 24 могут фиксироваться устройствами 30 и 31, имеющими привод 32. Для предотвращения проскальзывания каната под нагрузкой с подвесок 10, 12 левого борта на подвески 9

11 правого борта или наоборот канат крепится к транзитным барабанам 25, 24 прижй1ггными скобами (на чертеже не показаны).

Длина намотанных на транзитный барабан 24 или 25 участков от точки закрепления вы4О бирается с таким расчетом, чтобы она превышала удвоенную высоту подъема груза, На корпусах грузовых подвесок 9, 10, 11 и 12 имеются упоры 33, которые при подъеме грузовых подвесок в крайнее верх45 нее положение упйраются в упоры 34, установленные на консолях грузового моста 1.

Для крепления грузовых подвесок 9, 10, 11 и 12 к палубе. на ней установлены штоки 35, взаимодействующие с автоматическими захвата1 и 36 грузовых подвесок.

Грузовые подвески соединяются с подъемными штоками катеров при помощи канатов.проводников 37, закрепленных на барабанах . следящих лебедок. (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом., В случае нормальной работы лебедок обо-, их ббртов транзитные барабаны 24, 25 фиксируются неподвижно фиксирующими устройствами 30, 31. Г!ри этом каждая из петель .I 6О

500114

5 6 ных барабфиов 24, 25 (так как канат, иду- poÐMàæèâaþòcÿ» лебедка 5 включается на щий на,засФопоренный барабан лебедки 5, выбирание» а лебедка 6 на травление с анеподвижен), длина сматываемого с транзит- кой же скоРостью, при этом канат с консоного барабана участка оказывается вдвое лей левого борта перематывается через транбо ше высоты опускания подвески (из-эа 5 эитные барабаны 24, 25 на консоли правого

1 ратной"-асс:вки каната на шкивах rpy- 6op™а» а так как для перемещения моста 1 зовых подвесок 8 11). :„усилия требуются значительно меньшие, чем

» досле эастроповки плавающего катера за- для подъема катера» наматывание каната хваты 36 под есок освобождаются OT палу на барабан лебедки 5 вызывает перемещение ов 35 6 дка 6 включается на п» моста.1 к диаметральной плоскости судна выбирание, и подвески 10, 12 поднимаются при неизменной высоте подвесок 9, 11. до тех пор, пока упоры 33 подвесок 10, 12 ф о р м у л а.,и з о 6 р е т е н и я не войдут в упоры 34 консолей, после чего начинается подъем подвесок g,:) 1 с кате УстРойство длЯ спУска и подъема больром вверх П ле тановки г узовой лебедки15 шегРУзных катеров идРУгих плавающих объектов» содержащее установленный на неподвижной судо6 грузовой мост перемешает катер к ме, вой конструкции, например типа портала, выдвиж. сту хранения, где он устанавливается на ной грузовой мост с консолями, грузовые лебедкильблоки. ки и грузовую,канатную проводку, идущую с

Устройство не. утрачивает работоспособности также при выходе иэ строя механиэР 2 гр 1 ок и шкивы консолей грузового моста торый в этом случае може1 перемещаться и затем на шкивы, установленные на портапосредством грузовых лебедок. ле» о т л и. ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и

»5 обеспечения надежной работы íà оба борта для выдвижения моста на правый борт при выходе из строя механизма передвижения без помощи механизма передвижения тран- грузового моста или одной иэ грузовых леэитные барабаны 24, 25 фиксируются тор- бедок, грузовой.мост выполнен с консолями моэными устройствами.30, 31, лебедка 5 на оба борта, грузовые канатные проводки тавится на стопор, а лебедка 6 включается 31правого и левого бортов когорых связаны а выбирание, В результате этого подвески между. собой при -помощи установленных на

10, 12 поднимаются вверх до упоров 34» портале .транзитных- тросовых барабанов, дальнейшая работа лебедки 6 вызывает пе- которые обвиты:несколькими шлангами груремешение моста 1. зовой. канатной проводки, при этом транзит

Досле вы .вижения грузового моста 1, ЗЬные. барабаны имеют фиксирующее УстРойGacTpoHoBKH катера и подъема его в верхнее ство, а на консоляк моста. установлены упо положение транзитные барабаны 24, 25 рас- Ры для гРУзовых подвесок.

500114

Заказ 4964

Изд. МоЯ/

Подписное

Тираж

:ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т.Горшкова

Редактор о .. ТехредЗ.Тараненко Коррек ор Л.йенискина