Устройство для спуска и подъема катеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11} 500115 в —
1 а г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (51) М. Кл.В 63 В23дд (22) Заявлено 31.08.73 (21) 1958374/27-11 ! с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета 1йииистров СССР ов делам изасрвтений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76Бюллетень ¹ 3 (53) УДК629. 125.65 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 13.04.76 (72) Авторы изобретения
Б. Н. Торопов н А. С. Груздь
1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ
Изобретение относится к судостроению, Известны устройства для спуска и подьема катеров, содержащие поворотные рыча.ги, приводимые в движение посредством гидроцилиндров, оттяжки и шарнирно связанные 5 с ними выдвижные стрелы с установленнымй на них шкивами трехстропной канатной рровод ки, причем одни концы трехстройнойканатной проводки с амортизаторами и подвесками закреплены на барабанах лебедок. О
Однако известные устройства имеют большие габариты и вес и, кроме того, при п дьеме катеров га волнении в< знпкают большие динамические нагрузки.
Целью изобретения. является уменьшение 1а динамических нагрузок при подьеме катера
:иа волнении, габаритов и веса
Для етого на выдвиы.ых.стрелках уста-, 0 новлены промежуточные барабаны, на которых закреплены вторые концы Iтрехстропной .канатной проводки и концы дополйительных канатов, навиткх в противоположном направl ленни, прп этол вторые концы дополнитель- ! ных канатов прикреплены к подвижным зле ментам амортизаторов, размещенных в оттяжках, которые выполнены полыми, .)зобретение пояснено чертежами.
На фиг, 1 приведена схема конструкции .устройства; на фиг,-2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - оттяжка с амортизатором; на фиг, 4 - схема канатной проводки одной
- подвески устройства.
Устройство для спуска и подъема кате ров содержи. станины 1, к которым шарщ р,но закреплены поворотные рычаги 2, жестко .связанные балкой 3, оттяжки 4 и гидроцилиндры 5 для вываливания поворотных рычагов 2, На выдвижных стрелах 6 размещены шкивы 7, промежуточные барабаны 8, и шкивы 9, шарнирно крепящиеся к балке 3 и оттяжкам 4, Канатная проводка выполнена трехстропной и ccr.:тоит из канатов 10, 11 и 12, ;(см. фиг. 2), проходящих от лебедок 13, через шкивы 7, расположенные на стреле 6 и подвеске 14 (см. фиг. 1) и эакрепленl ные на промежуточном барабане 8, к. кот.>« ,рому прикреплен один конец дополнительис800115,го каната 15, навитого в направлении, прс тивоположном трехстропцой канатной провод- ке, и проходящего через шкив 9, а другой конец дополнительного каната 15 прикреп-: лен к подвижному элементу 16 амортиэа- d тора (см. фиг. 3), расположенного в от тяжке 4. К подвескам 14 прикреплен ка- тер 17 (см. фиг. 1, 2).
Устройство работает следукнцим образом.
В дроцилиндры 5 действуют на поворот-, 10 ные рычаги 2, жестко связанные балкой 3, вываливая их поворотом -вокруг шарниров на станинах 1 вместе.с катером 17 за борт судна. Ввиду того, что s процессе вываливания устройства длина ветвей канатов 10, 11 и 12 не изменяется, лебедки
13 на травление включаются только после полного вываливания стрел 6 эа борт судна. По окончании вываливзния включением, лебедок 13 на травление. производят спуск ® катера 17 на мзду. После приводнения катера 17 подвески 14 отсоединяются от его подьамного устройства..
Нодьем катера 17 на -борт судна проиэвоущт s обратной последовательности .
Йри подьеме на волнении в момент отры- .ва катера 17 от воды в канатной проводке возникают динамические нагрузки,, в не сколько раз превышающие нагрузки, возникающие при подьеме со спокойной воды.
Динамические рывки передаются канатной проводкой через шкивы 7, промежуточный барабан 8 стрелы 6, дополнительный канат 15, шкив 9 и подвижный:элемент 16
4 на амортизатор в оттяжке 4, который погло-. щает энергию рывка и уменьшает нагрузки на элементы устройства, Крепление коренных концов тдехстропной канатной проводки 10, 11 и 12 к подвиж ным элементам 16 амортизаторов, разме шенных внутри полых оттяжек 4; поэволи« ло снизить. динамические нагрузкй и исклкьчить корпуса амортизаторов как отдельную конструкцию.
Формула изобретения
Устройство для спуска и подьема катеров, содержащее поворотные рычаги, при« водимые в движение посредством гидроци-} линдров, оттяжки и шарнирно связанные с ними выдвижные стрелы с установленными на них шкивами трехстропной канатной. про»,". водси, причем одни концы трехстропнойка наткой проводки с амортизаторами и под- . весками закреплены на барабанах лебедок, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при подъеме катера на волнении, габаритов и веса. устройства, на выдвижных стрелах установлены промежуточные барабаны, на . которых закреплены вторые концы трех стропнОй канатной IlpobopKH H концы допол нительных канатов, навитых в противоположном направлении, при этом вторые концы дополнительных канатов прикреплены к подвижным элементам амортизаторов, размещенных в оттяжках, которые выполнены полыми.
Заказ 4-9Ь1
Тираж 576 Подписное
Изд Xe /
LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35 Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патечт, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л.Лапенкэ
Редактор диньковский Техред3 Тараненко Корректор Т.Добровольская