Цепной конвейер для транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 500139 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 05. 72 (21) 1790257 27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 31,03.76

2 (51) M. Ka В 650 17/20

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.867.154 (088.8) (72) Авторы изобретения Н; П. Никишин, А, Д. Белянин, М. Г. Лаврентьев и А. И. Колосков (71) Заявитель (54) ЫЕПНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ГРУЗОВ

Изобретение может быть использовано в химической промышленности, например, для перемещения контейнеров с газовыми баллонами, Известны цепные конвейеры, содержащие рельсовый путь с установленными на нем грузовыми каретками с катками, на рамах которых шарнирно закреплены поворотные рычаги для сцепления кареток с цепью, а также клиновые отсекатели, установленные между рельсами.

Однвко в этих конвейерах не обеспечивается плавное передвижение и безударное отключение и включение грузовых кареток.

Для обеспечения возможности плавного передвижения и безударного отключения и вкшочения грузовых кареток на рамах последних смонтированы подпружиненные буферные тяги и оси, на которых шарнирно 20 закреплены рычаги, соединенные с буферными тягами и жестко связанные с рычагами поводки, взаимодействующие с одним иэ концов шарнирно установленного на каретке подпружиненного поворотного рычага, другой 25 конец которого контактирует с тяговой цепью.

На чертеже изображена грузовая каретка, вид сверху и разрез по А-А, Цепной конвейер содержит рельсовые пути 1, тяговую цепь 2 с приводом, грузовую каретку 3 с катками 4. На раме 5 грузовой каретки установлены направляющие планки

6 с передней и задней буферными тягами 7 с отталкивающими пружинами 8. Буферчые тяги соединены с шарнирно установленными на осях 9 каретки рычагами 10, которые жестко связаны с поводками 11. Поводки взаимодействуют с одним из концов шарнирно установленного на оси поворотного рычага 12, снабженного пружиной 13, другой конец которого взаимодействует с тяговои цепью 2. На участке движения грузовых кареток 3 в определенных местах установлены клиновые механические отсс" кате ли.

11епной конвейер работает следующим образом. Грузовая каретка 3, находясь в зацеплении с тяговой цепью 2, перемешает ся по рельсовому пути 1 до места загрузки, 5ОО 139 где установлен клинож и отсекатель„находящийся в. верхнем положении. Клиновои сТсекатель, взаимодействуя с поворотным рычагом 12 каретки 3 и сжимая пружину 13, выводит его из зацепления с тяговой цепью

2. При этом грузовая каретка 3 оставав ливается. Следующая каретка пра: рвоем движении по рельсовому пути.1; своей, йвред ней буферной тягой 7 нажиь ай. нв эадимио тягу первой каретки. стоящей-:Иа клинском отсекателе. Отталкивающие пружины 8 бу ферных тяг кареток сжимаются, и буферные тяги поворачивают рычаги 10 и одновременно с ними поводки 11, которые, взаимодействуя с поворотным рычагом 12, выво дят его иэ зацепления с тяговой цепью.

При этом вторая грузовая каретка плавно останавливается и т. д.

После загрузки тележек, клиновой отсекатель занимает нижнее положение, происходит плавное раэжимание отталкивающих пружин 8, которые, воздействуя на буфер ные тяги 7, рычаги 10 и поводки 11, вво» дят последовательно в зацепление поворотные рычаги 12 с тяговой цепью 2. В результате чего грузовые каретки плавно перемещаются до следующей технологической операции. В дальнейшем цикл повторяется.

Формула из обретения

Цепной конвейер для транспортировки грузов, например контейнеров с газовыми баллонами, содержащий рельсовый путь с зовых кареток и безударного включения и останова их, на рамах грузовых кареток смонтированы подпружиненные буферные тяги и оси, на которых шарустановленными на нем грузовыми каретками с катками, на рамах которых шарнирно закреплены поворотные рычаги для сцепления кареток с цепью, а также клиновые отсекатели, установленные между рельсами, отличающийся тем,что,c целью обеспечения плавного движения грунирно закреплены рычаги,. соединенные с буферными тягами и жестко связанные с рычагами поводки, взаимодействующие с одним из концов шарнирно установленного на каретке подпружиненного поворотного рычага, другой конец которого контактирует с тяговой цепью.

500139

Изд. № ЯЩ Тираж ЩД Подписное

Заказ 51T9

ЦНИ ИПИ Государствениото .комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35 Раушскаи наб., д. 4/6

Филиал ППП Патент, t, Óæãîðoä, ул, Проектная, 4

< .. ставитель

Редактор Т.Шагова Техред Н,Ханеева Корректор ЛЛеиискина