Консольно-шлюзовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
Своз Советских
Социалистииесиих
Республик (11) 500173
1 (51) И. Кл.В 66 С 19/ОО
Я (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено24.12.73 (21) 1979915/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гвсударстаеанай кеихтет
Сеевтв Ихестрее СССВ ве делам наабрвтенхй и вткритхй (43) Опубликовано 25.01.76.6толлЕтЕиь № 3 (45) Дата опубликования описаиия 05.04.76 (53) УДК 621.675 (066.6 ) (72) Авторы изобретения Ю. El. Алябьев, В. П. Курцев, Л. А. Кулакова и Е. A. Васильева, (71) Заявитель Государственный иугитут по изысканиям и проектировакию мостов
Ленгипротрансмост (54) КОНСОЛЬНОШЛЮЗОЕОЙ КРАН
Предлагаемое устройство отиосится к консольно-шшоэсеым кранам преимуществен-. но для строительства мостов, Извес тны консольн шлюзовые краны для строительных мостов, содержащие установленную на ходовой платформе, продольную ферму с опорами, механизмами подъема и перемещения груза и устройство для перевода крана из рабочего в транспортное положение.
Для известных кранов характерна боль,шая металлоемиость из-за необходимости дополнительнсг-о монтажного оборудования.
Цель изобретения — снижение металлоем- И кости крана.
Поставленная цель достигается за счет того, что опоры продольной фермы выполни ны из подкосов с оттяжками и распорками, образующими геометрически неизменяемые треугольники, прикрепленными к ходовой платформе и к продолнной ферме с помощью опорных шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем под» косы снабжены поддерживающими роликами, 25 перемещающимися в направляющих яродол ной фермы.
На фиг. 1 изображен кран, установлвнный в пролете моста; на фиг. 2 - кран в транспортном положении; на фиг. 3 - pas реэ А-А на фиг. 1.
Коисольношлтоэовой кран состоит из опорной платформы 1, установленной на ходовой платформе 2, продольной фермы 3 с направляющими опорами 4, оттяжками 5 и распорками 6, образующими геометриче ски неизменяемые треугольники, прикреплиниыми и ходовой платформе и к продольной платформе с помощью опорных шарниров 7, Подкосы снабжены поддерживающими роли ками В, перемещающимися в направляющих
9 продольной фермы, которая несет механизмы подъема и перемещения груза, 10.
При . переводе крана из транспортного положения в рабочее:цодкосы опор иовсра
;чивают относительно нижних опорных шарниров в противоположные стороны, что приводит к вертикальному перемещению про долЬной фермы по поддерживающим роликам. относительно задней опоры, при этом ле500173 редний конан продольной фермы опирается на переднкио опору. йемонтаж крана осу- ществляют b обратной последовательности.
Формула иэ обретения
1. Консольнэ-шлюзовой кран преимущественно для строительства мостов, содержащий установленную на ходовой плат форме продольную ферму с направляющими опорами, механизмами подъемя и перемея ения груза и устройство для перевода крана иэ рабочего в транспортное положеwe, отличающийся тем, что, с пелью снижения металлоемкости кра а, опоры продольной фермы выполнены иэ подкосов с оттяжками и распорками, o6pa-. зуюшими геометрически неизменяемые треугольники, прикрепленные к ходовой платформе и к продольной ферме на опирнык шарнирах с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
10 2.Кранпоп. 1, отличающийс я тем, что подкосы снабжены поддержи» ваюшими роликами, перемешаюшимися в направляющих продольной фермы.
1<оРРектор 11. Ленискина
Редактор О.Кузнецова "е" ред З.Тараненко
Заказ 4726
1111И111111 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 112С35, Р.: инская иаб., 4 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Ъ
И зд. 1 й.30
Тира 1029 Подписное