Консольно-шлюзовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Своз Советских

Социалистииесиих

Республик (11) 500173

1 (51) И. Кл.В 66 С 19/ОО

Я (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено24.12.73 (21) 1979915/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гвсударстаеанай кеихтет

Сеевтв Ихестрее СССВ ве делам наабрвтенхй и вткритхй (43) Опубликовано 25.01.76.6толлЕтЕиь № 3 (45) Дата опубликования описаиия 05.04.76 (53) УДК 621.675 (066.6 ) (72) Авторы изобретения Ю. El. Алябьев, В. П. Курцев, Л. А. Кулакова и Е. A. Васильева, (71) Заявитель Государственный иугитут по изысканиям и проектировакию мостов

Ленгипротрансмост (54) КОНСОЛЬНОШЛЮЗОЕОЙ КРАН

Предлагаемое устройство отиосится к консольно-шшоэсеым кранам преимуществен-. но для строительства мостов, Извес тны консольн шлюзовые краны для строительных мостов, содержащие установленную на ходовой платформе, продольную ферму с опорами, механизмами подъема и перемещения груза и устройство для перевода крана из рабочего в транспортное положение.

Для известных кранов характерна боль,шая металлоемиость из-за необходимости дополнительнсг-о монтажного оборудования.

Цель изобретения — снижение металлоем- И кости крана.

Поставленная цель достигается за счет того, что опоры продольной фермы выполни ны из подкосов с оттяжками и распорками, образующими геометрически неизменяемые треугольники, прикрепленными к ходовой платформе и к продолнной ферме с помощью опорных шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем под» косы снабжены поддерживающими роликами, 25 перемещающимися в направляющих яродол ной фермы.

На фиг. 1 изображен кран, установлвнный в пролете моста; на фиг. 2 - кран в транспортном положении; на фиг. 3 - pas реэ А-А на фиг. 1.

Коисольношлтоэовой кран состоит из опорной платформы 1, установленной на ходовой платформе 2, продольной фермы 3 с направляющими опорами 4, оттяжками 5 и распорками 6, образующими геометриче ски неизменяемые треугольники, прикреплиниыми и ходовой платформе и к продольной платформе с помощью опорных шарниров 7, Подкосы снабжены поддерживающими роли ками В, перемещающимися в направляющих

9 продольной фермы, которая несет механизмы подъема и перемещения груза, 10.

При . переводе крана из транспортного положения в рабочее:цодкосы опор иовсра

;чивают относительно нижних опорных шарниров в противоположные стороны, что приводит к вертикальному перемещению про долЬной фермы по поддерживающим роликам. относительно задней опоры, при этом ле500173 редний конан продольной фермы опирается на переднкио опору. йемонтаж крана осу- ществляют b обратной последовательности.

Формула иэ обретения

1. Консольнэ-шлюзовой кран преимущественно для строительства мостов, содержащий установленную на ходовой плат форме продольную ферму с направляющими опорами, механизмами подъемя и перемея ения груза и устройство для перевода крана иэ рабочего в транспортное положеwe, отличающийся тем, что, с пелью снижения металлоемкости кра а, опоры продольной фермы выполнены иэ подкосов с оттяжками и распорками, o6pa-. зуюшими геометрически неизменяемые треугольники, прикрепленные к ходовой платформе и к продольной ферме на опирнык шарнирах с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

10 2.Кранпоп. 1, отличающийс я тем, что подкосы снабжены поддержи» ваюшими роликами, перемешаюшимися в направляющих продольной фермы.

1<оРРектор 11. Ленискина

Редактор О.Кузнецова "е" ред З.Тараненко

Заказ 4726

1111И111111 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 112С35, Р.: инская иаб., 4 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Ъ

И зд. 1 й.30

Тира 1029 Подписное