Грузоупорный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саоа Северцева

Сециалистимесяии

Феслфлии .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (29) 3аявлеио 0S 06 72(21) 1 794201/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.01.76Бвллетеиь 36 3 (45).Дата опубликования описания 05.04.76 (72) Автор . изобретения

В. И. Панюхин (71) Заявитель

Владимирский политехнический инстя тут (54 ) ТРУЗОУПОРНИЙ " ТОРИ ОЗ

Изобретение относится K 1подьемнотранс портному машиностроению, в часткости к тормозам груэоподьемных механизмов, . Известны грузоааМемные тормозы, со,держашие закрепленный на статоре привод нсго электродвигателя корпус, ведомую иведушую полумуфты и тормозные дискй. Однако такие конструкции не позволяют сочетать замыкание тормоза весом подня,таго груза с размыканием эа счет реактив ц>

:нп о момента статора основного двигателя механизма.

Для обеспечения автоматического раэмы, кания тормоза при включении двигателя ведомая полумуфта предлагаемого тормоза д

1выполнена с .двумя ребордами, между кото рыми устанбвлены выполненные с торповы ми отверстиями тормозные диски, а на кор . иусе тормоза э&краплены центрируюшие, штыри, взаимодействуюшие с отверстиями, йp одного из дисков, прй:пом корпус тормо . за, закреплеи на статоре приводного элект рОдвигателя посредством III&pBKОвого опор» йоповоротного устройства, подвижное коль" цо которого снабжено пентрируюшими шты 35

2 рями, взаимодействуюшими с торцовыми отверстиями другого диска.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тор моз, продольный разрез; на фиг. 2 раз .реэ по А А иа фиг. 1; н& фиг. 3 разрез ,.по Б-Б на фиг. 1.

Статор двигателя 1 прикреплен к корпу су тормоза 2 посредством шарикового, опорноповоротного устройства 3 с возможны постыл пооворота относительно корпус& 2.

На внутреннем кольце 4 опорноповоротчогЬ устройства, закрепленном на статоре, установлены пальцы 5, входицие в профильные ,отверстия 6, выполненные в первом тор мозном диске 7. Второй тормозной диск Й пентрирован пальцами 9, закрепленными на корпусе тормоза, и установлен с вазмож:ностью осевсго перемещения. Между диск4

1ми 7 .и 8, имеюших на обращенных друг к ,другу торцах по три винтовых скоса,;,&лоо. .жены шарики 10, удерживаемые на равным

:друг m друга расстояниях сепаратора .. ми 11. Направление скосов н& дисках 7 и ! . 8 выбирается таким; чтобы при повороте диска 7 под действием момента груз& ди