Способ восстановления поверхностей отверстий корпусных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реотублик (11) 500258 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аянлено 29.12. 73 (21) 1980643/22-2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25 01 76Бюллетень № 3 (Я) М. Кл. С 21D 1/78

Государственный комитет

Совета Мнннотроа СССР

Ilo делам изобретений н открытий (5З) уд 621.785.79 (088.8 ) ф р (тт) заявитель . технологического бюро Государственного всесоюзного научно-, исследовательского технологического института ремонта машинно. тракторного парка (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТВЕРСТИЙ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Известен способ восстановления поверхностей отверстий (посадочных мест) корпусных деталей, например, чугунных, автомобилей и гракторов, заключающийся в нагреве поверхности шелевой горелкой до 800оС с после- б дующим охлаждением.

При этом способе восстановления поверх ностей невозможно нагревать щелевой горел- кой одновременно всю поверхность отверстия, в результате чего после восстановления отверстие имеет форму эллипса или овала.

Кроме того, при нагреве корпусной детали, изготовленной как правило иэ серого чугуна, до 800 С в ней возникают внутренние, напряо жения, свяэаные не только с линейным расширением металла, но и со структурным преобразованием чугуна. Эти напряжения настолько высоки, что приводит к возникновению тре, шин в чугуне,, 20

Для повышенйя йрочности и сохранения заданных геометрических размеров отверстия п о; верхность нагрева подвергают сначала нагреву круговой горелкой до 40О-45О С и течение 30«

60 сок, а после охлаждения — индукционному Ва нагреву до 500-550оС в течение 5-10 сек с последующим охлаждением горячей водой.

Отверстие корпусной детали, например.ксьробки ГАЗ-69, нагревают равномерно в течение 45 сек до 400-450 С круговой газовок горелкой, обеспечивающей равномерный прогрев поверхности.

При этом в первые 10-15 сек нагреваетс я слой глубиной 3 мм до 200 С. Затем за последующие 20-25 сек нагревается слой глубиной 56 мм до 200оС, при этом поверхностный слой глубиной 1-2 мм Inporpeaae до 400450 С и остается в течение 40 сек с неизменной температурой, а нейтральный слой с температурой 200оС устанавливается

1 на глубине; 20 мм от поверхности, далее следует масса с температурой 100оС.

По.истечении 40-45 сек с начала нагрева горелку убирают, и деталь остывает 40-45 мин на воздухе при 20оС. Через 20 мин после окончания прогрева и начала охлаждения диаметр уменьшается и становится эа 4045 мин на О,IO-0,08 мм меньше исходного,.

При этом овальность!отверстия не превышает

У,01-0,02 мм.