Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Соаетскин

Социалистических

Республик (11) 5 00362! у- t=<. Â

;1ме т 1-:, (61) Дополнительное к air, свид-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1905929/24-6

2 (51) М, Кл, Р 02М C,5/00 с присоединением заявки №

Государстеенный комнтет

6овета. Мнннстрое СИР на делам иэобретеннй н открмтнй (23) Приоритет (Р) УДК 621 43 -441 (088.R) (43) Опубликовано25;01.76,Бюллетень № 3 (451 Дата опубликования описания 24.05.76

A. Н. Краливенпев, H. H. Захаров и 8. А. Петров (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАИИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области маши ностроения и предназначено для испытания топливной аппаратуры двигателей внутренне:,го сгорания, преимущественно газотурбйнно го. типа. 5

Известны стенды для испытания тон/тивной аппаратуры двигателя, содержашне соединен-! ную через регулятор давления газа с источ-. ,, ником давления камеру с размещенной в верхней части форсункой, соединенной с. 10

:топливоподаюшим агрегатом, соединенным, I, в г свою очередь," с электродвигателем, и ! топливный бак. . Однако указанные. стенды не позволяют .

1 16 обеснечить высокую точность замеров и ! возможность проведения ускоренных испыI.

1таний.

Цель изобретения — ускорение и повыше;ние точности испытаний.

Это достигается тем,г что регулятор давления .таза снабжен приводом, соединенным.

Р !

c гидравлическим центробежным насосом, соединенным с валом испытываемого топли:-> ! воподаюшего агрегата, а камера противо-; зь

2 гдавленойя снабжена регулятором уровня топ» лива, выполненным в виде йоплавкового ме- . ханизма с золотником; установлейным в. ка нале,. соединяюшем камеру с баком. л !

Кроме того, в камере противодавления предусмотрен редукпионный клапан, соеди ен ный с центробежным насосом и атмосфер й.

На фиг. 1 схематически изображен и ед»

". лагаемый стенд; на фиг, 2 - конструкт: в= ! ! еея ехеме регулятора уровня тооляве; ре

I .фиг, 3 - конструктивная схема редукцн/он/, ноГО к/папаню.

Стенд содержит электродвигатель, 1 (см..

1 фиг. 1) для врашения испытуемого т/опли-: ./ .воподаюшего агрегата 2 и гидравлического

,центробежного насоса 3. Топливоподаюший arperav 2 соединен с топливным баком 4 !

1трубопровоДом 5, в котором установлен рас-. ходомер 6. Стенд снабжен герметизирован ной камерой 7 противодавления с регулято»/ тром 8 уровня топлива, соединенным сливI

° °

IHblM трубопроводом 9 с топливным баком4, Регулятор 8 уровня, топлива имеет кор» пус 10 (см. фиг. 2) с танапами "11 и 12) 11(,() Ы(12 для подвода и отвода топлива, В корпусе

10 регулятора установлена втулке 13 золотник 14, имеющая отверстия 15 и 16.

Золотник 14 сочленен шарнирной тягой 17 с поплавком 18. Поплавок нагружен пружиной 19, упирающейся в решетку 20.

Под золотником 14 расположен упор 21 для регулирования положения золотника.

В верхней части камеры 7 размещена форсунка 22., соединенная топливными трубопроводами 23 с топливодающим агрегатом,.2. Ка. трубопроводах размещены манометры 24. Внутри камеры имеется устройство 25 для улавливания капель и приспособление 26 для определения угла факела распыла.

K насосу 3 через трубопровод 27 с жикпером 28 подключен регулятор 29 давления газа, подаваемого от его источника через трубопроводы 30 и 31 в камеру 7 и к агрегату 2.

Регулятор 29 снабжен пружиной 32 для регулирования давления газа, поджимаемой гидравлическим золотником 33. Для замера давления газа служит монометр 34, Трубопровод 27 через трубопровод 35 и жиклер 36 сообщен -с всасывающей магистралью 37 насоса 3, Жиклеры 28 и 36 образуют .регулирующее устройство 38.

К насосу 3 через трубопроводы 39 и

27 подключен также редукционный клапан

40, расположенный на камере 7; Этот клапан служит для отвода избыточного. воздуха из камеры 7 в атмосферу.

Редукционный клапан 40 содержит корпус 41 (см. фиг, 32 с каналом 42, отводящим воздух иэ камеры 7 в атмосферу. В корпусе 41 установлена втулка 43, .в которой расположен золотник 44, нагруженный пружиной 45.

Стенд работает следующим образом.

Электродвигателем 1 устанавливают заданную скорость вращения топливоподающе,го агрегата 2 и одновременно открывают подвод сжатого газа к регулятору 29, В камеру 7 противодавления через форсунку

22 от испытуемого топливоподающего агрегата 2 поступает топливо, а о трубопроводу 31 - сжатый гаэ, Давление сжатого газа на выходе иэ регулятора 29 при установившейся скорости вращения тонливоподающего агрегата 2 определяется затяжкой пружины 32, на которую через гидравлический золотник 33 дей-, ствует давление жидкости, подаваемой гид-. равлическим насосом 3.

Как только накопившееся в камере 7 противодавлвния топливо заполняет полость .- 6 ре; улятора 8 уровня топлива, поплавок, I — I

18 поднимается, перемещая через шарнирнук> тягу 17 золотник 14. Происхолнп открытие сливных отверстий 15 и топливо из полости 46 но каналам 1 1 через отверстия

15, 16 и канал 12 идет на слив в бак.

Как только уровень топлива в нопостн

46 нонижается, отверстия 15 снова перекрываются. Так периодически повторяется в процессе в его времени нровед..:ния испытаний, Таким образом, в камере 7 противодавления с номошью сжатого газа все время поддерживается заданное нротиводавление.

При этом расхода газа не наблюдается, так как от сливных отверстий 15 и 16 он отделен топливом, находящимся ь полости 46 нод поплавком 18.

При увеличении скорости врацения топливоподаюшего агрегата 2 возрастает дав29 ление жидкости, подаваемой насосом 3. При атом происходит перенастройка регулятора .

29 давления газа на более высокое давление сжатого газа и .т. д, для любого заданного режима при увеличении скорости вра 5 щения.

Одновременно давление жидкости подводится к редукционному клапану 40, который настроен на давление, несколько превышающее давление сжатого газа в камере 7 на

ЗО пример, на 0,2 атм).

При уменьшении скорости вращения топливоподающего агрегата 2 давление жидкости уменьшается, регулятор 29 давления газа перенастраивается на более низкое давление сжатого газа. При атом золотник

44 открывается и давление сжатого газа в камере противодавленяя 7 уменьшается до величины, заданной настройкой регулятора

29 давления газа.

Величина давления жидкости, подаваемой центробежным гидравлическим насосом 3 к регулятору 29 давления газа и редукционному клапану 40, регулируется с помощью жиклеров 28 и 36.

Формула изобретения

1, Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя, например, газотурбинного, содержащий соединенную через регулятор .

5О давления газа с источником давления камеру с.размещенной в верхней части форсункой,, соединенной с топливоподающим агрегатом, связанным с электродвигателем, и топлив-; ный бак, отличающийся тем, что, с целью ускорения и повышения точ- . ности испытаний, регулятор давления газа

1 сйабжен приводом, соединенным с гидрав-, лическим центробежным насосом, соединен-: ным с валом испытываемого топливоподаю- щего агрегата, а камера нротиводавления г 5 500362 6 онвбвина рвгулиторои урорни топлива, вы- (2. Стайи по п. 1, о т л и ч а ю ш и liполненными в виде поплавкового механиз-,с я тем, что, в камере предусмотрен ре,ма с золотником, установленным в канале, .дукпионный клапан, соединенный с пентроl соединяющем камеру с баком. бежным насосом и атмосферой, ф+

02

УЦ

Составитеай Ад(аннноескнф

Техред Е.Петрова Корректар ЕЛв еае"@

Редактор ДЯацжаеа .I

fpg4 И|д ц /ф . тнрвж 690 noAllllcBos

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретеийй и .открнтий

Москва, 113035, Раушскаи иаб., 4

1 Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4,