Устройство для смазки зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсних
Социалистических
Республик (11) 500417 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18.06.74 (21) 2035476/25-8 (51) У Кл. F16 7/20
2 с присоединением заявки №(23) Приоритет
Госудвротвенный номитет
Совете теиниотров СССР
fl0 делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.01.76,Áþëëåòåíü ¹ 3 (45) Дата опубликования описании О4 О5 76 (53} УЙK 621.89 (088.8) (?2) Автор.. изобретения
В. Ф. Степанюк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЖИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к обшему машино строению и может быть использовано для смазки зубчатых передач.
Известно устройство для смазки, содержашее погруженную в масляную ванну. 5 вспомогательную шестеюню, входяшую в за цвпление с одной из смазываемых шестерен.
Однако это устройство невозможно испо .ьзовать для открытых передач, а при больших скоростях врашения смазываемой
1О шестерни эффективность смазки снижается.
Белью изобретения является механиза ция процесса смазки открытых передач, обеспечение равномерности и постоянства 15 смазки, повышение е эффективности при больших скоростях врашения шестерен и уменьшение расхода смазочных материалов. йля этого вспомогательная зубчатая шестерня выполнена из гигроскопического 2О материала, например технического войлока, силиконовой резины или фетра.
Смазка поступает из наливной масленки через гигроскопическую набивку и радиаль чые отверстия, выполненные в полой оси, иа на которой установлена вспомогательная шестерня.
На чертеже изображено предлагаемое смазочное устройство. Ус тройство состоит из наливной масленки 1, иолой оси 2 с маслоподводящими радиальными отверстиями, винтов 3, прижимной шайбы 4, смазыва емой шестерни 5, входяшей в зацепление с выполненной из технического, воЙлока, силиконовой резины или фетра шестерней 6) гигроскопической набивки 7, разъ эшенной в полой оси; подшипника 8 скольжения и сто порного кольца 9.
Из масленки 1 смазка пост пает в специальную полость оси 2, гдв находится гигроскопическая набивка 7, например из технической ваты, для равномерной подачи .смазки через маслоподводяшив отверстия к шестерне 6 и в подшипник 8 скояьжения.
Поскольку шестерня 6 выполнена из технического войлока, силиконовой резины или фетра, она хорошо впитывает смазку от центра швстерни к периферии равномерно по всем направлениям, чему способствуют центробежные силы, возникаюшие при вр;ъ