Многоточечный передатчик давления с вращающихся элементов турбомашин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 500475 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено06.03.72 (21)1753336/18-10 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 1О 05 76 (51) М, Кл. G01L 19/00
Государственный комитет
Совета Мииистроа СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 531 .787 (088.8) (72) Автор изобретения
B. Б. Авдеев (71) Заявитель Институт проблем машиностроения АН Украинской ССР (54) МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ПЕРЕДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ С ВРАШАЮШИХСЯ
ЭЛЕМЕНТОВ ТУРБОМАШИН
Изобретение относится к приборостроению, в частности к пневмокоммутаторам, которые позволяют измерять давление на вращающихся элементах турбомашин, Известные пневмокоммутаторы, содержа5 щие дисковое коммутирующее устройство, не обеспечивают одновременного измерения давления в нескольких точках, Кроме того, коли« чество опрашиваемых точек в них ограничено диаметром коммутирующего диска.
1(ель изобретения «одновременное измерение давлений в нескольких точках и уве— личение количества опрашиваемых точек.
Это достигается тем, что коммутирук шее устройство выполнено в виде fl ro количества последовательно соединенных дисков двустороннего коммутирующего действия, каждый из которых размещен между двумя перегородками, снабженными ради- 20 альными подводящими каналами и коммутируемыми отверстиями, а приемник давления выполнен многокамерным и соединен с пневматическими каналами дисков с помощью коаксиально расположенных по оси
25 вращения трубок, снабженных сальниками на концах.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства и его прс» дольный разрез.
Дренажные трубки от объекта исследования, находящегося на одном валу с корпусом 1 передатчика, подведены к радиальным каналам 2, выполненным в перегородках
3. Последние установлены в корпусе 1.
Подвижный составной ротор с числом т7 дисков 4 двустороннего коммутирующего действия установлен в подшипниках 5 сколь жения.
Пневматическая трасса, соединяющая приемник 6 давлений с дисками 4, выполнена в виде системы коаксиальных трубок 7, свободно вставленных одна в другую, снаб женных сальниками 8 на концах. К приемнику 6 давлений, выполненному многокамерным, подключены манометры 9. Для включения и переключения рабочих точек может быть использован механизм периодиС оста и тель
Релактор A.Áàòûãìí Техред11,Карввиа п=вЫ рре .:тор Л,Брвмнвнв
Лакав: ) P г7 И ай. 14 Щ. Тв рвгк g(), 1.>авасаое
1111ИИГИ1 Госуларствевного кочнтета (. ог>ета . Авввстров СС(:Р
lIQ аелач наобретеынй в откр;лай
Москва, Ж-35 P31;lllci ав ва6. л. 4/5
I1I II I,11а евт Москва, I" >, !1е рс ге ь вс1:де во в,