Устройство для буксировки грузовых плотов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 8l е, 75
Ы 50051
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ
ОПИСЯНИЕ устройства для буксировки грузовых плотов.
К авторскому свидетельству Ю. 3. Симановского, заявле
17 февраля 1935 года (спр. о перв..а 163345).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936
Управление грузовым плотом, буксируемым пгротягой, сопряжено с известными затруднениями; помимо необходимости сложного маневрирования реями, лотами и якорями трудность управления плотом усугубляется еще и тем обстоятельством, что с целью возможного уменьшения сопротивления движению плота, вызываемого действием гребных винтов буксира, последний обычно ставится на значительное расстояние от плота, связываемого с буксиром посредством длинного троса; таким образом, буксирный пароход не может быть использован для управления плотом. Для устранения указанных затруднений за последнее время возникла мысль производить буксировку грузовых плотов без помощи буксирных пароходов, применяя механические устройства, сообщающие переднему и заднему концам плота поперечные и продольные перемещения.
Предла гаемое изобретение касается такого устройства для буксировки грузовых плотов, причем сущность изобретения заключается в том, что для поперечного перемещения головы плота,:с целью удержания его на фарватере при поворачивании хвоста применен расположенный в голове плота, поперек него, самоходный понтон, снабженный гребными винтами, а для сообщения плоту переднего или заднего хода, а также для поворачивания переднего его конца в ту или иную сторону применены расположенные по сторонам плота на переднем е с челене гребные винты, устанавливгеЯЫ. под любым углом к плоту.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид в плане грузового плота, снабженного предлагаемым устройством для буксировки; фиг. 2 — один из устанавливаемых в хвосте плота поворотных гребных винтов.
В голове плота поперек него устанавливается взамен матки самоходная баржа или понтон 7, к которому за кольца 9 причгливгются посредством лежней
70 линейки грузового плота 2. На понтоне или барже расположена паровая машина или двигатель внутреннего сгорания 5, приводящий в движение гребные винты; кроме того на понтоне расположены двигатели 7, соединенные с генераторами, питающими по проводам
11 электрическим током моторы 12.гребных винтов 8, расположенных в хвосте плота. Понтон оснащен, кроме того, якорями 3 и лотами 4, управляемыми посредством механических лебедок 13 и 14.
В хвосте плота по сторонам его на поворотных площадках 15 расположены электромоторы 12, соединенные посредством зубчатой передачи 1б с валом гребного винта 8 (фиг. 2). Каждый электромотор покоится на горизонтальном червячном колесе 17, зацепляющемся с червяком 18, приводимым во вращение вручную или механическим путем с понтона 1 или непосредственно с хвоста плота, находящимися там рабочими.
Платформа 15 каждого электромотора поворотно опирается на консоль 19; с хвостом этой платформы связана консоль 20, несущая вал 21 гребного винта 8.
Плот приводится в движение гребными винтами 8, которые для этого устанавливаются параллельно плоту, Для поворачивания хвоста плота в ту или иную сторону один из гребных винтов 8 устанавливается в положение, изображенное на фиг. 1 пунктиром; при вращении его хвост смещается в поперечном направлении. Для того, чтобы при этом голова плота не была отнесена течением с фарватера, приводятся в ,действие гребные винты 6 на понтоне, которые сообщают ему поперечные перемещения в обратном направлении.
Лоты 4 служат для торможения плота при быстром течении, а якоря 3 — для остановки плота.
Предмет изобретения.
Устройство для буксировки грузовых плотов, управляемых посредством механических приспособлений, сообщающих обоим концам плота продольные и поперечные перемещения, отличающееся тем, что для поперечного перемещения головы плота с целью удержания его на фарватере при поворачивании хвоста применен расположенный в голове плота, поперек него, самоходный понтон, снабженный гребными винтами б, а для сообщения плоту переднего или заднего хода, а также для поворач и вания переднего его конца в ту или иную сторону применены расположенные по сторонам плота на переднем его челене гребные винты 8, устанавливаемые под любым углом к плоту.
Тна. „Печатный Труд". 3ви. 6639 — 36O