Устройство для определения типа экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП Ит.АНИЕ

ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Со 1иалистических

Республик (1 t) 5IOO 537 (61}Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3аявлено24.12.73 (21) 1980716/18 !4 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет(43) Опубликовано25.01.76 Бюллетень № 3 (51) М, Кл. С 08 1/04

Государственный Комитет совета Министров СССР по делам нзоарвтвннЯ и открытнй (53) УДК 621.398 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.05.76

B. А. Мухин, L. П. Тиссен и H. С. Некишева (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕИИЯ ТИПА ЭКИПА?КА

Изобретение относится к устройству . автоматического различения экипажей по ти пам и может применяться в аппаратуре исследования транспортных нотокой или в си стем«х регулирования дорожного движения.

Известно устройство для определения типа экипажа, содержашее первый детектор, подключенный ко входу первого . формирс вателя, второй, детектор, соединенный . c блоком регистрации обшего числа экипажей 1О и с одним из входов первой схемы совпа дения, другой вход которой подключен к генератору импульсов, а выход первой схемы совпадения соединен с одним из входов счетчика, другой вход которого через вто- и рую схему совпадения подключен к выходу триггера, второй формирователь и блок регистрации типа экипажей.

Однако известное устройство характери зуют сложность и недостаточная точность. 2О

Цель изобретения - упростить конструкцию и цовысить точность, Для этого в предлагаемое устройство введена третья схема совпадения, приче(., выход счетчика через второй формирователь подключен к одному из входов триггера и к одному из входов третьей схемы совпа дения, выход которой соединен с блоком регистрации типа экипажа, а другой вход третьей схемы совпадения подключен к третьему входу счетчика и к первому формирователю, выход которого соединен с другим входом триггера, а генератор импульсов подключен ко второй схеме совпадения.

1!а чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Оно содержит первый (присутствия) н второй (проходной) детекторы 1 и 2. Второй детектор 2 соединен с блоком 3 perueòðàöèè обшего числа экипажей и первой схемой совпадения 4. Выход первого формирс.вателя 5 соединен со второй схемой совпа дения 6 через триггер 7, другой вход которого подключен к выходу второго формирователя 8, подключенного к третьей схеме совпадения 9,;к арой вход которой соединен са входа.л первого формирователя 5 и выходом первого детектора 1. Другой вход второй схемы совпадения 6 соедппеп с выходом генератора импульсов 10, (1 выход

500537

Составитель ..Баганова

РепакторЛ.Лашкова Техред И.Карандашова Корректор А.Степанова

Закав5Ю ) Изп. М ) Гира к QЯ0

Подписное

Ц111!ИП11 Государственного комитета Совет.а. Иинистров СССР но дс .там иаоор теииЙ и Откр!лтнЙ

Москва, 113035, Раушскан наб., 4

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул,. Проектная, 4

3 схемы совпадения 6 подключен к входу счетчика 11, другой вход которого соеди нен" . с выходом схемы совпадения 4, вхсды которой подклкчены соответственно к генератору импульсов .1 0 и к детектору 2.

Выход счетчика через второй формирова тель 8 соединен с триггером 7 и третьей схемой совпадения 9, выход последней подключен к блоку 12 регистрации типа экипажа„

Устройство работает следуюшим обра- 1О, зом.

Проходяший через контролируемую зону первого детектора экипаж вызывает появле ние на выходе детектора 1 присутствия импульса, от переднего фронта которого 15 срабатывает первый формирователь 5 и уста навливает триггер 7 в единичное состояние„

ВрН этом открывается вторая схрМВ совпс дения 6, через которую на вход двоичного счетчика 11 поступают импульсы с ге- 20 нератора импульсов 10. С приходом сигна.ла с проходного детектора 2 открывается первая схема совпадения 4, и импульсом.с генератора импульсов 10 в двоичный счет чик 1 1 заносится обратный код записан- 25

homo перед этим числа. Затем счетчик 11 продолжает счет импульсов, поступаюших через вторую схему совпадения 6, от сигнала переполнения запускается второй формирователь 8, сигналом с которого триггер 7 ЗО возврашается в исходное состояние, и поступление импульсов B счетчик 11 прекраииетсяв Если В эч о Время е це <$"ùoñòÁ ет импульс от детектора присутствия 1, то сигнал.со второго формирователя 8 посту35

4 пает через третью схему совпадения 9 и блок регистрации грузовых автомобилей 12, Для повышения точности устройства вы ход детектора 1 соединен с третьим входом двоичного счетчика, что позволяет сделать постоянной разрешаюшую спосоЬность устройства и равной ширине зону чувствительности детектора 1.

Формула изобретения

Устройство для определения типа экипажа, содержашее первый детектор, подкпо ченный к входу первого формирователя, второй детектор, соединенный с блоком регистрации обшего числа экипажей и с одним из входов первой схемы совпадения, другой вход которой подключен к генератору импульсов, а выход первой схемы совпадения - с одним из входов счетчика, другой вход которого через вторую схему совпадения подключен к выходу триггера, второй формирователь и блок регистрации типа экипа жа,отличаюшееся тем,что,с целью увеличения точности устройства в нет го введена третья схема совпадения, при чем„выход счетчика через второй формиро ватель подключен к одному из входов трит гера и к одному из входов третьей схемы совпадения, выход которой соединен с блоком регистрации типа экипажа, а другой

Hxog TpeTbsO cxsMw совпадения подюпЬчен к третьему входу счетчика и к первому формирователю, выход которого соединен с другим входом триггера, а генератор имщгльсов подключен ко второй схеме совпадения.