Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Коапп å, т04 г /, 1 дВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Я 50055

+@gal) g

- ВПН0-Щ9@щQ NOTE;

ОПИСАНИЕ устройства для выгрузки сыпучего материала из крытых железнодорожных вагонов.

К авторскому свидетельству Т. Д. Павлова, заявленному

13 марта 1936 года (спр. о перв. № 189127).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года, Для выгрузки сыпучего материала из крытых и тому подобных вагонов известно применение специальных раз.

- грузочных устройств с применением вводимых внутрь вагона скребков, возвратно-поступательно перемещаемых от торцевых сценок вагона к его середине и от одного дверного проема к другому.

Предла аемое изобретение касается такого вагоноразгрузочного устройства, причем сущность изобретения заключается в том, что, с целью приведения продольных и поперечных скребков в одновременное согласованное движение, рама, несущая поперечные скребки, связана по редствсм расположенных по сторонам ее нюренб ргских ножниц с балками, несущими продольные скребки.

Все устройство монтировано на шасси автомобиля и приводится в действие двигателем последнего.

На чертеже фиг. 1. изображает предлагаемое устройство †в сбоку во время работы; фиг., — то же в плане; фиг. 3 — деталь управляющего движения жолоба выгружателя — видсбоку, фиг. 4— то же вид с торца; фиг. 5 — деталь механизма, замыкаю1цего раму с жолобом в рабочем положении †в в плане; фиг. 6 — то же вид сбоку в начале замыкания; фиг. 7 — то же в конце замыкания; фиг. 8 — скребковый механизм выгружателя — вид с торца.

Работа выгружателя производится двигателем автомобиля, для чего его сцепная, фрикционная муфта переносится от двигателя на конец карданного вала. К самому диференциалу 1, а перед ней на кардан, ставится свертная муфта Галля 2, имеющая на втулке кольца, кониче.:кую зубчатку 3, при помощи конической зубчатки 4, вертикального вала 5 и конических зубчаток 6 и 7, приводящая во вращение горизонтальную ось 8.

К месту работы вы1 ружатель подходит в сложенном виде, скребки втянуты в жолоб и магазин, жолоб повернут вдоль авто, и магазин скребков опирается на будку шофера, Для перехола в рабочее положение жалоб выгружателя должен быть повернут на 90, поставлен поперек авто и конец жолоба должен быть поднят на уровень насыпи, угля в вагоне, для чего жолоб должен сделать поворот вокруг вертикальной оси 5 и горизонтальной 8.

Для того, чтобы это было возможно, на оси 8 делаются конические утолще— 2 ния 9, а на поддерживающем эту ось t подшипнике 10, делается конический прилив, который вместе с конусом 9 входит в коническую обойму 11, двигающуюся вдоль оси 8. Вгорая такая же обойма охватывает второе коническое утолщение 9 оси 8 и конический прилив второго поддерживающего ось8 подшипника 12. Обе эти обоймы жест. ко соединены тягой 13, за которую при помощи винта 14 маховика 15 они могут передвигаться по оси 8. Это приспособление действует как фрикционный -тормоз, которым жолоб выгружателя поворачивается вокруг вертикальной и горизонтальной оси. Для горизонтального поворота через коробку скоростей ва самом тихом ходу двигатель авто переключается на выгружатель поворотом рычага пуска, приводит в движение вертикальный вал 5 и зубчатку 6. Нажимом тормоза 11 на утолщение 9, смежное подшипнику 10, ось 8 лишается возможности вращения в этом подшипнике, и зубчатка 7, глухо посаженнля на этой оси, работает как храповой, упор, за который вращающаяся зубчатка 6 потянет по горизонтальному кругу, вокруг вертикальной оси 5, ось 8 с ее подшипниками 10, поставленными на кольцевое основание 16 (фиг, 3), опирающееся на ролики 17, катящиеся по круговым направляющим 18, укрепленным неподвижно на головке 19 опорн и колонки 20.

Когда жо."об сделает требуемый горизонтальный поворот, тормоз 11 отодвигается в сторону подшипника 12 до полного затормаживания в нем оси 8, в то же время имеющей свободу вращения в подшипнике 10. Этим подтормаживанием ось 8 сцепляется с подшипниками 12 и при своем вращении увлекает за собой и эти подшипники и связанный с ними жолоб. Когда этим вращением вокруг горизонтальной оси 8 рабочий к нец жолоба будет поднят до требуемой высоты, вращением маховичка 15 тормоз выключается, о:ь 8 получает свободу вращения в обоих подшипниках 10 и 12 и при помощи цепных зубчаток Галля 21, укрепленных на ее концах, ц*пями Галля 22, цепными зубчатками 23, укрепленными на концах коленчатого вала 24, вращающегося в усгановлеиных нз жолМе подшипниках 25, привод.т в движение рабочий механизм выгружателя. Механизм этот состоит из двух водил 26, надетых на колене о=и вала 24 и соединенных между собою тягами 27, которые служат тракае направля ющими для движения поперек жолоба дви ающей скребки фасонный лапы 28. Это поперечное движение лапы 28 производится вращением винта 29 в обоймах 30 при помощ млховичка 31. Конец фасонной лапы 28 имеет троякое сечение; тблкающее — о крытое в сторону рабочего конца жолоба, переменновозвратное открытое только снизу для охвата шипа и тянущее — открытое в сторону, противо 10 |ожную первому, и имеющее удлиненные лапы в виде поднимающего клина. Для использования этого троякого сечения конца лапы 28, служат фзсонные упоры 32, укрепленные на поддерживающих скользящие по ним взад и вперед лапы 28 рельсах 33, и на несущей скребки раме 34, и упоры 35, на наклонных рельсах 36. Перед пу;ком в ход рабочего механизма, вращением маховичка 31, фасонная лапа 28 ставится в работу толкающим сечением и при вращении коленчатого вала 24, упираясь в упор 32, несущей рамы 34, вдвигает ее в вагон на длину хода шатуна. Вторым оборотом вала рама 34 вдвинется в вагон еще на один ход шатуна, после четвертого оборота, когда вся рама будет вдвинута внутрь вагона; вращение коленчатого вала останавливается и фасонная лапа ставится в работу сечением переменно возвратного движения, и двигателель пускается на „полный". Фасонная лапа, сцепленная с упором 35 наклонного рельса 35, двигает по направляющ-м рамы 34 на роликах каретку 38, длина которой меньше ра. мы 34 на один шаг шатуна, благодаря чему концы этой каретки будут попеременно подходить то к одной, то к другой продольной стенке вагона и имеющимися на этой каретке отгибающимися скребками выта кивать уголь из вагона в ж лзб. Одновременно с этим, внутри вагона, по направлению, перпендикулярному к движению, каретки 38, зависимо от ее движения, дви,гаются взад и вперед балочки 39, несущие такие же отгибающиеся скребки, передвигающие уголь вдоль вагона, от концов к середине под скребки каретки 38, подающей уголь поперек вагона в жолоб выгружателя. Происходит это потому, что на осях 40 и 41 надеты концы шин-ромбов шарниров 42 — 43, .причем конец шины 42 двигается вместе с кареткой 38, а.конец шины 43 только вращается на неподвижной оси 44 неподвижной же рамы 34, в обойме 45 шины <42 и 43 своими срединами надеты на общую ось 46, благодаря чему прй движении каретки 38 внутрь вагона, концы шин 42 и 43 будут сближаться, одна диагональ шарнирного ,ромба будет укорачиваться, поэтому вторая перпендикулярная к ней диагональ должна будет удлиняться, и бабочки 39 должны будут отходить от рамы 34 вдоль вагона от его средины к концам. При обратном движении каретки 38 концы 47 и 48 шин ромба шарнира будут двигаться тоже обрагно

-от концов вагона к середине его. Центры вращения шарниров 47 укреплены на балочках 39 в совершенно таком же положении как шарниры 44, на раме 34, шарниры же 48 могут двигаться вдоль балочек 39 в промежутках между угольниками 49. Балочки 39 благодаря такой связи с шарнирными ромбами двигаются вдоль вагона, строго параллельно раме 34, неподвижно закрепленной внутри вагона, упором ее конца в противоположную закрытую дверь вагона и обратными упорами 50 и 51, авгоматически выдвигающимися, как только рама 34 коснется двери, каретка 38 начнет двигаться внутри поперек вагона, а балочки 39,. †вдо него. Это автоматическое закрепление в вагоне рамы 34 происходит потому, что на концах балочки 39 имеются шипы 52, которые до начала движения каретки 38 и балочек 39 находятся в положении, изображенном на фиг. 5 при отодвигании балочек 39, шип 52 тянет за собой крюк упора 50 и вытягивает его и связ»нный с ним крюк 51 из общей для них обоймы 53. Крюк 50 при этом выдвигании скользит по поперечинб 54, поставленной таким образом, что она при скольжении на ней крюка слегка отжимает его вверх и он понуждается вращаться на оси 55 и переходить в положение, изображенное на фиг. 6, в котором шип 52 уходит из-под крюк» 50, уже выдвинувшегося за рамку двери и не позволяющего раме 34 выходить из ва гона, вместе с двигающейся в этом направлении кареткой 38 и, таким образом, этим обратным упором раздвигание и сжимание ромбов шарниров н правильнде движение балочек 39 вдоль вагона обеспечены. Работа транспортера при переменно-возвратном движении скребков обеспечивается применением отгибающихся при обратном движении скребков 56, надетых на оси 57, пропущенные--в отогнутые вниз концы угольников 58 прижатйе к ним накладками 59, подтянутыми болтами 60 Взаимное положение скребков устанавливается и сохраняется петлями-распорками 61, надетыми на ось 57 и прикрепленными к угольникам 58. Смена скребков производится простым отвинчиванием накладок 59и выниманием общей оси 57. При движении скребков„за грузом они встречают этот груз своей тыльной частью, складываются, поворачиваясь на оси 57 до горизонтального положения, и проходят над грузом; при обратном движении, встречая обойденный груз они упираются в него и вращаются до упора в несущий их угольник 58, после чего, двигаясь вместе с этим угольником, будут передвигать уголь сначала от концов вагона к его средине, а потом в жолоб и из него в кучи или на подводы и автогрузы для дальнейшего распределения. При высыпании угля из жолоба 62 в кучи, сзади и слева, для предохранения от засыпания угля под автомобиль он снабжается щитами 63.

Когда весь уголь из вагона будет выгружен, двигатель переключается на самы и тих и и ход, фасо иная лапа 28 ставится на работу тянущим сечением.

Вытягиваемая каретка 38 подтянет балочки 39 вплотную к раме 34; при этом движении балочек 39 их шип 52 пройдет под поднятым крюком 50 и упрется в крюк 51 и, над»вливая на него, вдвинет его и связанный с ням осью 55 крюк 50 обратно в обойму 53 и оба они снова займут положение фиг. 7 и оба окажутсяв проеме открытой двери, вне ее рамки, и рама 34 может быть свободно втянута в жолоб углевыгружателя. Отогнутые концы угольников 58 и выступающие концы осей 57 служат направляющим углом, ° для облегчения же движения рамы по верхнему прогону 64 жолоба выгружателя балочки 3S снабжены роликами 65.

Когда рама 34 будет совсем втянута в жолоб, то тормозом 11 рабочий механизм выключается, ось 8 подтормаживается на подшипнике 12, конец жолоба отводится подниманием от стенки разгруженного вагона, выгружатель отключается от двигателя автомобиля и он идет на новое место работы к следующему вагону; если же в данном пункте выгрузка угля совсем закончена, то не выключая приведенного в нерабочее состояние углевыгружателя, дают двигателю задний ход и приводят при помощи тормоза 11 выгружатель в нерабочее положение для доставки в но-, вый пункт работы, по шоссе или пфжелезной дороге.

Предмет изобретения.

Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых железнодорожных вагонов с применением вводимых внутрь вагона и возвратно-поступательно перемещаемых вдоль последнего скреб= ков, подгребающих сыпучий материал от торцевых стенок к середине вагона, и таких же скребков, возвратно-поступательно перемещаемых поперек вагона в средней его части от одного дверного проема к другому, отличающееся тем, что, с целью приведения продольных и поперечных скребков в одновременное согла:ованное движение,, рама, несущая поперечные скребки, связана посредством расположенных по сторонам ее .нюренбергских ножниц" 42 — 43 с балками, несущими продольные скребки.