Устройство для включения механического пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА, содержащее дифференциальный зубчатый редуктор, ВХОДНОЙ Вал которого связан с маховиком и с электродвигателем, а выходной вал редуктора, соединенный с исполнительным механизмом привода, и внешняя кольцевая шестерня редуктора связаны с тормозами, а также размещенный на кривошипном валу командоаппарат, о т л и ч а -. ю щ е е с я тем, .что, с целью повышения КПД пресса и надежности его работы, каждый тормоз снабжен проводимым от командоаппарата индивидуальным пневмоцилиндром с установленной В нем пружиной..(Л^О)4^Is9
ВСЕСО1ОЗ1лУ,Д
f7 т л" т ЙЛ а 110 1 р (Н1 11сф 1» уф
@ 1бЛ1 МЕКа gyp
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECIlYEiflHH 062
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 1967292/25-27 (22) 22.10.73 .(46) 23,06.86. Бюл. У 23 (71} Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (72) Е.А.Савинов и М.И.Баранаев
1(53) 621.979.13(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА, содержащее дифференциальный зубчатый редуктор, входной вал которого связан с маховиком и с электродвигателем, а вы1 у g В 30 В 15/14, В 21 F 9/20 ходной вал редуктора, соединенный с исполнительным механизмом привода, и внешняя кольцевая шестерня редуктора связаны с тормозами, а также размещенный на кривошипном валу командоаппарат, о т л и ч а — . ю щ е е с я тем, .что, с целью повышения КПД пресса и надежности его работы, кажцый тормоз снабжен проводимым от командоаппарата индивидуальным пневмоцилиндром с установленной в нем пружиной.
Техред О.Сопко
Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ
Редактор П.Горькова
Тираж 597 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 3420/3
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Yæãoðoä, ул.Проектная,4
Изобретение, относится к кузнечнопрессовому машиностроению.
Известно устройство для включения . пресса, содержащее дифференциальный зубчатый редуктор, входной вал К0торого связан с маховиком и с электродвигателем, а выходной вал редуктора, соединенный с исполнительным механизмом привода, .и внешняя кольцевая шестерня у редуктора связаны с тормозами, а также установленный на кривошипном валу командоаппарат.
В предлагаемом устройстве с целью увеличения КПД пресса и повышения надежности его работы каждый из тормозов снабжен индивидуальным пнев моцилиндром с пружиной, а управление пневмоцилиндрами осуществляется от командоаппарата.
На чертеже дана схема горизонтально-ковочной машины с раздельным приводом тормозов.
Тормоз 1 служит для торможения подвижных. элементов пресса после выключения тормоза 2. Вращение от электродвигателя 3 передается центральному колесу 4 дифференциального редуктора, сателлиту 5, внешней кольцевой шестерне 6 и водилу 7.
Тормоз 2 связан поворотным валом 8 с пневмоцилиндром 9 и подпружинен пружиной 1О.
Водило 7 соединено зубчатой парой
11 и 12 с кривошицным валом 13, на котором установлен командоаппарат 14.
Тормоз 1 связан. поворотным валом 15, .подпружиненным пружиной !6, с пневмоцилиндром 17.
При одиночном ходе пресса в ис-, ходном положении тормоз 1 заторможен, тормоз 2 расторможен, кривошипный вал 13 пресса неподвижен, колесо 4 и сателлит 5 вращаются, Включением воздухораспределителя подают сжатый воздух или другой энергоно00642 1 ситель в цилиндр 17, поршень которого, действуя на рычаг, поворачивает
1 на некоторый угол вал !5, сжимая пружину 16 и растормаживая тормоз I.
При этом водило 7 и зубчатое колесо освобождаются и получают вращение.
После этого концевым (путевым) выключателем, связанным с поворотом вала 15, подается сигнал на подачу энергоносителя в цилиндр 9. Производится затормаживание шкива тормоза 2 и разгон подвижных масс пресса, Не доходя до исходного положения кривошипного вала 13, командоаппарат
14 выдает сигнал на выпуск энергоносителя из цилиндра 9. С помощью пружины 10 вал 8 поворачивается и растор-маживает тормоз 2. Шкив этого тормоза является дополнительным маховиком, в результате чего, разгоняясь при вращении, он отбирает кинематическую энергию от подвижных элементов пресса, скорость которых в резуль.ате этого значительно падает, Затем командоаппарат 14 подает команду на выпуск энергоносителя из цилиндра 17.
С помощью пружины 16 вал 15 поворачивается и затормаживает тормоз 1.
ЗО
Кривошипный вал 13 затормаживается и фиксируется в исходном положении.
Так как скорость подвижных элементов пресса к моменту начала торможения тормозом 1 значительно пога" шена за счет разгона шкива тормоза 2, то при торможении тормозом 1 теряется значительно меньшая энергия, чем в известных машинах. При этом тормоз I изнашивается меньше и срок службы его значительно увеличивается.
Автоматическая работа (непрерывные ходы) обеспечивается одновременной подачей энергоносителя в цилиндры 9 и 17.