Тормозной диск для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (и) 500743 (б1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 21,09.73 (21) 1960811/27 11 (23) Приоритет — (32) 22.09.72 (31) P. 2246 5 17. 4 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.01.76.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 06. 09,76 (51) М. Кл. В 61 Н 5/рр

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивооретений и открытий (53) УДК 625,2-592. .611.7(088.8) Иностранцы

Ганс Гебхардт, Франц Прал и Корнелию. Попеску (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Кнорр-Бремзе ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тор.мозного диска для железнодорожного подвижного состава.

Известны тормозные диски для желез- 5 нодорожного подвижного состава, содержащие по меньшей мере одно тормозное кольцо, закрепленное на боковой поверхности колесного диска с помощью разъемных крепежных элементов и составленное из сегментов. 10

Однако при эксплуатации таких тормозных дисков наблюдается повышенный износ тормозных накладок вследствие допусков при монтаже или тепловых напряжений при торможении. 15

11ель изобретения — увеличение срока службы тормозных накладок.

Это достигается тем, что смежные сегменты тормозного кольца зацеплены между собой с помощью зубчатой нарезки, выпол 20 ненной на обоих торцах каждого сегмента, при этом тормозные-поверхности сегментов расположены в одной плоскости.

Кроме того, зубчатая нарезка может быть выполнена косозубой, сегменты могут быть соединены друг с другом с помощью винтов, вертикально проходящих через полость разъе ма смежных сегментов и снабженных на обоих концах резьбовыми отрезками, причем один резьбовой отрезок каждого из винтов имеет правую резьбу, а другой — левую резьбу, и резьбовые отрезки размещены в соответствующих резьбовых отверстиях на торцах сегментов, при этом смежные сегменты кольца тормозного диска имеют на обращенной к колесному диску стороне выемки для приема головки винта.

На фиг. 1 показан тормозной диск в закрепленном на корпусе колеса положении в профиле; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б-В на фиг. 2.

Тормозной диск прикреплен к колесу единицы железнодорожного подвижного состава, которое состоит из ступицы 1, колесного диска 2 и бандажа 3. К внутренней цилиндрической поверхности 4 бандажа

Ф

3 прилегает внешняя цилиндрическая поверхность стального опорного кольца, состоящего из двух полуколец 5 и 6. Каждое из полуколец 5 и 6 скреплено с колесным диском

500743

3 с помошью трех сквозных винтов 7, проходяших через колесный диск, причем каждый из сквозных винтов 7 застопорен корончатой гайкой 8. Оба полукольца 5 и 6 нахо i дятся при этом в плоскости разъема 9 на незначительном расстоянии друг против друга.

Опорное кольцо 5, 6 охватывает тормозное кольцо из серого литейного чугуна, состав>энное из двух сегментов 10 и ll, 1О причем плоскость разъема обоих сегментов

10 и 11 совпадает с плоскостью разъема

9. Тормозное кольцо имеет выступы 12, расположенные равномерно по его окружно- сти и выступающие наружу. Выступы 12 ограничены участками 13 цилиндрической поверхности, расположенной концентрически к оси 14 колеса единицы рельсового подвиж- ного состава. Участки 13 находятся на незначительном радиальном расстоянии от >О цилиндрической внутренней поверхности опорного кольца 5, 6. В области выступов

12 тормозное кольцо снабжено радиально направленными глухими отверстиями 15, продолжения которых представляют собой 5 сквозные отверстия 16 в опорном кольце

5, 6. В отверстиях 15, 16 помещены зажимные гильзы 17 в виде пальцевых штифтов, которые распространяются от тормозного кольца до опорного кольца 5, 6. Тор- 3О мозное кольцо совсем не опирается на ступицу 1 колеса единицы рельсового подвижного состава. Каждая из торцовых поверхностей обоих сегментов 10 и 11 снабжена косозубой нарезкой 18 или 19, 35 причем профили зубьев расположены в радиальном направлении, Зубчатые нарезки

18 торцовых поверхностей одного сегмента

10 входят в зацепление с зубчатыми нарезками 19 противолежаших торцовых по - 40 верхностей другого сегмента 11, вследствие чего предотврашается смещение обоих сегментов 10 и 1 1 в аксиальном направ1. Тормозной диск для железнодорожного подвижного состава, содержаший по меньш.й мере одно тормозное кольцо, закрепленное на боковой поверхности колесного диска с помошью разъемных крепежных элементов и составленное из сегментов, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения срока службы тормозных накладок, смежные сегменты тормозного кольца зацеплены между собой с помошью зубчатой нарезки, выполненной на обоих торцах каждого сегмента, при этом тормозные поверхности сегментов расположены в одной плоскости.

5О 2.Дискпоп. l,отличаюшийс я тем, что зубчатая нарезка выполнена косозубой.

3. Диск по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что сегменты соединены друг с

55 другом с помощью винтов, вертикально проходящих через плоскость разъема смежных сегментов и снабженных на обоих концах резьбовыми отрезками, причем один резьбовой отрезок каждого из винтов имеет

50 правую резьбу, а другой — левую резьбу, ленин друг относительно друга.

На обрашенной к колесному диску 2 стороне сегменты 10 и 11 имеют на каждом конце с обеих сторон плоскости разъема 9 углубление 20. Каждая из боковых ограничивающих поверхностей 21 углубления 20, расположенных соответственно друг против друга, снабжена резьбовым отверстием 22 или 23, расположенным вертикально к плоскости разъема 9, причем одно из резьбовых отверстий имеет левую резьбу, а другое — правую резьбу.

Резьбовые отверстия 22 и 23 служат для приема резьбовых отрезков на концах винта 24, имеющих соответствуюшую левую или правую резьбу. Головка 25 винта 24 между обоими резьбовыми отрезками входит при этом .в углубления 20. Таким образом, оба сегмента 10 и 11 тормозного кольца прикреплены друг к другу с помошью двух винтов 24. При затяжке винтов сег менты 10 и 11 прижимаются друг к другу, благодаря резьбовым отрезкам различного хода, причем косоаубые нарезки 18 и 19 обеспечивают автоматическое центрирование обоих сегментов 10 и 11 в аксиальном направлении.

Для демонтажа тормозного кольца после ослабления сквозных винтов 7 можно вынимать из бандажа 3 опорное кольцо 5, 6 вместе.с тормозным кольцом, для чего в опорном кольце 5, 6 предусмотрены е технологические резьбовые отверстия 26 для ввинчивания подходящего инструмента.

После ослабления теперь доступных винтов

24 можно разъединять как опорное кольцо

5, 6, так и тормозное кольцо на две половины, которые затем сбоку можно снимать с оси колеса 14..Монтаж осуществляется в обратном порядке. Благодаря зубчатым нарезкам 18 и

19 оба сегмента 10 и 11 занимают после каждого монтажа свое первоначальное положение друг относительно друга.

Формула изобретения

500743 и резьбовые отрезки размещены в соответствующих резьбовых отверстиях на торцах сегментов.

4. Диск по и: 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что смежные сегменты кольца тормозного диска имеют на обращенной к колесному диску стороне выемки для приемки головки винта.

500743 юг.2

Заказ 245/1 Изд М 1

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Подписное

Москва, Енисейская ул., 2 "Гипроводхоз"

Составитель ц.gacилbeв редактор Н 1 о Техред т. урилко Корректор А. 3eñîàà