Устройство для тепловой обработки горючей смеси двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советекнх

Соцналнстнческнх

Республик (и) 500769 (5J) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 14.09.73 (2I) 1 961621/24-6 (51) М, Кл.7 02М31/02

Р 02935/02

702В 75/10 (23) Приоритет (32) 15.09.72 ееудерствениьй кеиетет

@авета Мкнестраа СССР па делен кзоеретений

И QTKPbiTNH (3i) Р 2245491,7 (33) фР (43) Опубликовано 25.01.76,Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания15.06,76 (53) УДК 621.43,03

{ 088.8) Иностранцы

Йоханнес Бреттшнайдер и Хайнрих Кнапп (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Роберт Бош Г,м,б.Х, (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ TEIIIIOBOA ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ CNECH

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигат4лестроення и может быть использовано во

I впускных системах двигателей внутреннего сгорания, в частности с внешним смесеобразованием. 5

Известны устройства для тепловой обра-, ботки горючей смеси двигателя внутреннеР го сгорания, содержащее всасывающую тру! бу с подогревателем в байпасном канале, в ! ,которой размешена заслонка, сблокирован- 10 иая через преобразователь с датчиком режима двигателя.

В этих устройствах температуру,горючей смеси регулируют в зависимости от нагруз- ки, 35

Однако для снижения токсичности выI хлопных,.газов- целесообразно, чтобы во

:всем диапазоне низких оборотов независимс

Im нагрузки регулировался бы подогрев гб-. ,рючей смеси. 20

Целью изобретения явчяется обеспече ние подогрева. горючей смеси при низких обо ротах на всех нагрузках двигателя. !

Для этого датчик выполнен в виде расположенного во.ч впускной трубе сопла 2á

2 ! !

Вентури, соединенного пневматической ма:,гистралью с преобразователем. По крайней ,мере одна из стенок сопла Вентурн может, быть выполнена подвижной для изменения

Iего поперечного ; сечения, !

На чертеже изображено предложенное стройство.

Устройство для тепловой обработки .го рючей 1смеси содержит всасываюшую трубу

1, в которой последовательно размещены сопло Вентури 2, карбюратор 3 и дроссель ная заслонка 4. Во всасывающей трубе 1

\ . предусмотрен байпасный канал 5, в кото1ром находится подогреватель, например ,1участок трубы 6, через который протекают выхлопные газы.

Для улучшения передачи тепла участок

I трубы 6 может быть снабжен ребрами 7.

В проходящем параллельно байпасному каналу, 5 участке 8 всасываюшей1трубы 1, расположена заслонка 9, которая регулиру ет проход горючей смеси через обогреваеЦНИИПИ Заказ 5554

Изд. М ЯЯ Тираждур

Подписное

Филиал ППП Патент», г. Ужгород ул. Проектная 4

3 мый байдасный канал 5. Заслонка 3 сблкирована -Мрез преобразователь 10 и нев матическую магистраль с соплом Бентури 2

Пневматическая магистраль включает трубопровод 11, соединенный с наиболее узким сечением сопла Бентури 2, и трубо

:,провод 12, соединенный со всасывающей трубой 1 перед соплом Вентури 2.

Обусловленным соплом Вентури 2 пере падом давлений будет регулироваться рас.ход горючей смеси через байпасный канал.б и тем самым ее подо1 рев, Перепад давлений на сопле Бентури ха рактеризует количествО вОздуха прОтекак шего через всасыва ашую трубу 1.

Для регулирования двигателя при другом количестве воздуха, проходяшего через всасываюшую трубу 1, стенка 13, сопла

Вентури 2 может перемешаться, как это, показано стрелкой а, в результате чего бу дет изменяться поперечное сечение, сопла

Вентури 2, а также и соотношение давлений

Как показано на чертеже пунктиром, две параллеш.ных всасываюших трубы 1 могут иметь обший обогреваемый участок байпасного канала 5.

Формула изобреиения

1. Устройство для тепловой обработки горючей смеси двигателя внутреннего сгораN ния, содержашее всасываюшую трубу с по-: догревателем и байпасиом канале,,» в ко-, . тОрой размешена заслонка, сблокированнаи: через преобразователь с датчиком режима двигателя, о т л и ч а ю ш е е с û тем, 15 что, с целью, подогрева горючей смеси при низких оборотах на всех нагрузках, дат-. чик выполнен в виде расположенного во впускной трубе сопла Бентури, соединенного пневматической магистралью с преобразователем.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю -.

4..

M е е с я тем, что по крайней мере одна

I из стенок сопла Бентури выполнена подвиж;:чой дж изменения его поперечного сечения.