Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п1 500828

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Соеетскик

Содиалистическик

Республик!

I ф ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1771406/22-2 (51) М Кл г В 21В 21/О с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 01.04.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий (53) УДК 621.774.06. .002.51(088.8) (72) Авторы изобретения

В. M. Гребеник, В. К. Цапко, А. А. Шведченко, А. Т. Есаулов, А. П. Чекмарев, Г. А. Бибик, В. П. Сенкевич, В. T. Шевцов и В. П. Жицкий

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНО-ПОДАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию и касается усовершенствования поворотно-подающего механизма стана холодной прокатки труб.

Известен поворотно-подающий механизм 5 стана холодной прокатки труб, содержащий подвижный от винта подачи патрон заготовки, патрон стержня, кинематически связанные с винтом подачи и валом поворота обгонные муфты с зубчатым венцом на ободе и взаимо- 10 действующие с,ним зубчатые рейки.

Однако в этом механизме не может быть осуществлено возвратно-поступательное перемещение заготовки, так как торцы винта подачи и вала поворота связаны с неподвижной 15 станиной и поэтому известный механизм не может быть применен на станах холодной прокатки с неподвижной станиной; кроме того, наличие дополнительных передаточных звеньев и индивидуального привода для винта по- 20 дачи и вала поворота с использованием в нем сложного профиля кулака и роликовых муфт обгона снижает надежность работы механизма и увеличивает динамические нагрузки в цепи механизма и в зубчато-реечном зацепле- 25 ни и.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма при использовании его на станах с неподвижной клетью и снижение динамических нагрузок в цепи механизма.

Для достижения цели механизм подачи снабжен принудительно перемещаемой кареткой, в которой размещены муфты обгона с фиксаторам,и и поршневым уровновешивающим цилиндром с двусторонним штоком, связывающим патрон стержня с кареткой, которые дополнительно жестко соединены между собой винтом подачи и валом поворота, а рейки установлены неподвижно и имеют упоры, взаимодействующие с фиксаторами муфт обгона.

На фпг. 1 представлено предложенное устройство, общи"; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — фиксатор.

Предложенный поворотно-подающий механизм содержит подвижный патрон 1 заготовки, патрон 2 стержня, каретку 3, в которой размещены муфты 4 обгона, взаимодействующие с ними зубчатые рейки 5 и поршневой уравновешивающий цилиндр 6 с двусторонним штоком 7. Каретка 3 выполнена принудительно перемещаемой от приводного механизма (на чертеже не показан) и жестко связана с патроном 2 стержня посредством двустороннего штока поршневого уравновешивающего ци.

З0

45 линдра и дополнительно винтом 8 подачи и валом 9 поворота.

Последние кинематически связаны с муфтами 4 обгона, которые имеют на ободе зубчатые венцы 10, а на цилиндрических поверхностях его — фиксаторы 11. Зубчатые венцы муфт обгона взаимодействуют с рейками 5, которые установлены неподвижно на станине

12. Рейки выполнены с упорами 13, которые прикрепляются к опорным брусьям 14, установленным рядом с соединенными с ними рейками. Фиксаторы 11, смонтированные на муфтах, взаимодействуют с упорами 13 реек 5.

Поршневой пневматический уравновешивающий цилиндр 6 закреплен на станине и предназначен для компенсации сил инерции, возникающих при возвратно-поступательном движении подвижных масс механизма. Концевые части поршневого цилиндра служат направляющими для каретки и патрона стержня.

Каретка, патрон стержня и патрон заготовки опираются роликами 15 на направляющие 16 стан,ины.

Работает механизм следующим образом.

В процессе деформации заготовки каретка

3 и патрон 1 заготовки, а также патрон 2 стержня движутся как одно целое за счет сообщаемого каретке принудительного перемещения со стороны приводного механизма. При этом фиксаторы 11 муфт 4 обгона свободно скользят по опорным брусьям 14. В момент раскрытия калибров валков (на чертеже не показаны) фиксаторы, продолжая поступательное движение вместе с кареткой 3, патро ном 2 стержня и патроном 1, встречаются с упорами 13. При этом зубчатый венец 10 каждой муфты обгона проворачивается, входя в зацепление со своей .зубчатой рейкой. Муфты заклиниваются и передают вращение валикам

17 с коническими шестернями 18, закрепленными на торце винта 8 подачи и вала 9 поворота.

Винт подачи, поворачиваясь, сообщает дополнительное перемещение движущемуся посту пательно патрону 1 заготовки за счет закрапленной в нем гайки 19. Так осуществляется подача заготовки.

Поворот заготовки и патрона стержня 2 с оправкой 20 осуществляется за счет восприятия вращения от одной из муфт, валом поворота 9. При этом вал поворота через размещенные в патроне стержня шестерня 21 передает вращение шпинделю 22 патрона.

По окончании подачи и поворота заготовки движение механизма изменяется на обратное.

При этом муфты обгона расклиниваются, а патрон заготовки, патрон стержня и каретка снова движутся возвратно-поступательно как одно целое до следующего цикла подачи и поворота.

Величина подачи и угол поворота заготовки регулируются путем перемещения зубчатых реек 5 с помощью винтов 23. Поршневой уравновешивающий цилиндр противодействует силам инерции, которые возникают в процессе прокатки при возвратно-поступательном перемещении механизма, снижая тем самым ди "мические нагрузки в цепи механизма.

Формула изобретения

Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб, содержащий подвижный патрон заготовки, патрон стержня оправки, кинематически связанные с винтом подачи и валом поворота обгонные муфты с зубчатым венцом на ободе и взаимодействующие с ним зубчатые рейки, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности работы при использовании его на станах с неподвижной клетью и снижения динамических нагрузок в цепи механизма, он снабжен принудительно перемещаемой кареткой, в которой размещены муфты обгона с фиксаторами и поршневым уравновешивающим цилиндром с двусторонним штоком, связывающим патрон стержня с кареткой, которые дополнительно жестко соединены между собой винтом подачи и валом поворота, а рейки установлены неподвижно и имеют упоры, взаимодействующие с фиксаторами обгонных муфт.

500828

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. Ф

Составитель Н. Ларина

Редактор А. Купрякова Техред E. Подурушина Корректор M. Лейзерман

Заказ 515, 3 Изд. № 1036 Тираж 1067 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, вр. Сапунова, 2