Валковая система, преимущественно, прокатной клети кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ о1 I500838

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено1 9,07,74 (21) 2045430/22-2 (51) М. Кл. В 21В 31/04 с присоединением заявки №1осударствеиный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано30.01 76,Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 0R,10,76 (53) УДК 621 771.23 (088.8) М. И, Куприн, В. М. Салганик, И. И. Ошеверов и Л. В. Литвинов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (54 ) BA JIKOBAH СИСТЕМА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОКАТНОЙ

КЛЕТИ КВАРТО

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к получению листов ! в прокатных клетях с предварительным нагружением рабочих валков по буртам.

Однако для известных валковых систем характерны низкая стойкость валков вслед,ствие неравномерного распределения контактной нагрузки по ширине бурта и недоста1точная планшетность листов из-за прогиба валков в процессе прокатки. 1Î

Для повышения стойкости валков и улуч, шения планшетности листов бурты рабочих *валков в предложенной валковОй системе

I спрофилированы по выпуклой! квадратичной (ф параболе с уменьшением их диаметра в направлении концевых частей .валков, а

% концевые части бочек опорных валков, взаимодействуюшие с буртами рабочих валков, выполнены соответственно с плавным Я увеличением диаметра по вогнутой квадратичной параболе.

На фиг. 1 изображена предложенная валковая система, обший вид; на фиг. 2 элементы валковой системы, 25

Валковая система состоит из рабочих валков 1 с буртами 2 и опорных валков 3.

Внешняя образуюшая буртов 2 выполнеj на в виде выпуклой1 квадратичной пара болы с плавным уменьшением диаметра в направлении концевых частей.

О

Максимальная разность диаметров нахбдится в пределах 0,02-0,50 мм. Край бурта, рбрашенный к прокатываемому листу, имеет скругление с радиусом Я 0,1 в.

Часть бочки валков 1, на которой ведет. ся прокатка, прошлифована по окружности . с максимальной выпуклостью в середине бочки валка, равной О,О1-0,20 мм.

Части бочки опорного валка Э, соприкасаюшиеся с буртами рабочего валка, выпол иены с плавным увеличением диаметра по вогнутой квадратичной параболе к краша валков.

Максимальная разность диаметров бочки опорного валка находится в пределах

0,02-0,50 мм.

В процессе прокатки бурты рабочих вал ков прижаты один к другому. Давление

I металла на валки вызывает прогиб рабочик

% 1 ооЬЗО

- валков. В предлагаемой конструкции валковой сйстемы прогиб валков на участке буртов компенсируется изменением диамет, ра валка по ширине бурта, что обеспечивает равйзмерное распределение нагрузки по длине бочки в местах контакта буртов с опорными валками и в местах взаимйого контакта буртов. Это позволяет ловы) сить:, стойкость валков подобных клетей, снизить количество, перевалки и, следова,.тельно, увеличитЬ производительность. Про-, филировка средней части бочки рабочйх валков компенсирует их прогиб на участке с полосой и способствует полу4ению ровнйМ листов.

Формула изобретения

Валковая сютема преимущественно прокатной клети кварто, содержащая рабочие . валки с буртами, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости валков и улучшения планшетности листов, бурты спрофилированы по выпуклой, квадратичной l параболе с уменьшением их диаметра в . щ направлении концевых частей валков, а кон- цевые части бочек опорных валков, взаимо действующие с буртами рабочих вйлков, выполнены соответственно с плавным увели-; чением днаметра по вогнутой квадратичной

@ параболе .

500836

Составитель 10.Лямов

Заказ Я gg - . $ Изд. М

Тираж, LO77 Подпасков

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушсхая наб., 4

Фнянан ППП "Патент", r, Ужгород, ун. 1фоектная, 4

Редаи ор д.кущ>+ @ тепрел в по уущин,1 каРрев1оР т л ро„,> „„ „