Валковая система, преимущественно, прокатной клети кварто
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ о1 I500838
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено1 9,07,74 (21) 2045430/22-2 (51) М. Кл. В 21В 31/04 с присоединением заявки №1осударствеиный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано30.01 76,Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 0R,10,76 (53) УДК 621 771.23 (088.8) М. И, Куприн, В. М. Салганик, И. И. Ошеверов и Л. В. Литвинов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (54 ) BA JIKOBAH СИСТЕМА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОКАТНОЙ
КЛЕТИ КВАРТО
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к получению листов ! в прокатных клетях с предварительным нагружением рабочих валков по буртам.
Однако для известных валковых систем характерны низкая стойкость валков вслед,ствие неравномерного распределения контактной нагрузки по ширине бурта и недоста1точная планшетность листов из-за прогиба валков в процессе прокатки. 1Î
Для повышения стойкости валков и улуч, шения планшетности листов бурты рабочих *валков в предложенной валковОй системе
I спрофилированы по выпуклой! квадратичной (ф параболе с уменьшением их диаметра в направлении концевых частей .валков, а
% концевые части бочек опорных валков, взаимодействуюшие с буртами рабочих валков, выполнены соответственно с плавным Я увеличением диаметра по вогнутой квадратичной параболе.
На фиг. 1 изображена предложенная валковая система, обший вид; на фиг. 2 элементы валковой системы, 25
Валковая система состоит из рабочих валков 1 с буртами 2 и опорных валков 3.
Внешняя образуюшая буртов 2 выполнеj на в виде выпуклой1 квадратичной пара болы с плавным уменьшением диаметра в направлении концевых частей.
О
Максимальная разность диаметров нахбдится в пределах 0,02-0,50 мм. Край бурта, рбрашенный к прокатываемому листу, имеет скругление с радиусом Я 0,1 в.
Часть бочки валков 1, на которой ведет. ся прокатка, прошлифована по окружности . с максимальной выпуклостью в середине бочки валка, равной О,О1-0,20 мм.
Части бочки опорного валка Э, соприкасаюшиеся с буртами рабочего валка, выпол иены с плавным увеличением диаметра по вогнутой квадратичной параболе к краша валков.
Максимальная разность диаметров бочки опорного валка находится в пределах
0,02-0,50 мм.
В процессе прокатки бурты рабочих вал ков прижаты один к другому. Давление
I металла на валки вызывает прогиб рабочик
% 1 ооЬЗО
- валков. В предлагаемой конструкции валковой сйстемы прогиб валков на участке буртов компенсируется изменением диамет, ра валка по ширине бурта, что обеспечивает равйзмерное распределение нагрузки по длине бочки в местах контакта буртов с опорными валками и в местах взаимйого контакта буртов. Это позволяет ловы) сить:, стойкость валков подобных клетей, снизить количество, перевалки и, следова,.тельно, увеличитЬ производительность. Про-, филировка средней части бочки рабочйх валков компенсирует их прогиб на участке с полосой и способствует полу4ению ровнйМ листов.
Формула изобретения
Валковая сютема преимущественно прокатной клети кварто, содержащая рабочие . валки с буртами, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости валков и улучшения планшетности листов, бурты спрофилированы по выпуклой, квадратичной l параболе с уменьшением их диаметра в . щ направлении концевых частей валков, а кон- цевые части бочек опорных валков, взаимо действующие с буртами рабочих вйлков, выполнены соответственно с плавным увели-; чением днаметра по вогнутой квадратичной
@ параболе .
500836
Составитель 10.Лямов
Заказ Я gg - . $ Изд. М
Тираж, LO77 Подпасков
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушсхая наб., 4
Фнянан ППП "Патент", r, Ужгород, ун. 1фоектная, 4
Редаи ор д.кущ>+ @ тепрел в по уущин,1 каРрев1оР т л ро„,> „„ „