Способ управления скоростью привода пильгерстана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 500837
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.72 (21) 1822150/22-2 с присоединением заявки № (51) M. Кл. В 21В 37/00
ГосУдаРственнык комитет (23) приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30,01.76. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.03.76 (53) УДК 621.77.016. .3-531,32.6 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Д. Братусь, А. С. Никитин, Н. К. Подставкин и Ю. М. Евсеев (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ГЛАВНОГО ПРИВОДА
П ИЛЬГЕРСТАНА
Изобретение относится к области прокатки и может использоваться в системах автоматического управления главными приводами пильгерстанов, Известен способ управления скоростью главного привода пильгерстана, заключающийся в том, что электродвигатели главных приводов станов переводятся в режим работы повышенных скоростей, при котором производительность пильгерстанов можно повышать лишь до предела, ограниченного быстродейстствием падающих аппаратов пильгерстана (1).
Однако по такому способу в процессе прокатки трубы скорость электродвигателей главных приводов на рабочем участке калибров валков пильгерстана уменьшается в результате воздействия момента нагрузки, вследствие чего их производительность существенно снижается.
Целью изобретения является увеличение производительности пильгерстанов.
Это достигается тем, что дополнительно изменяют положение вала электродвигателя, формируют переменную составляющую напряжения (тока) сигнала управления, пропорциональную углу поворота вала электродвигателя, суммируют переменную составляющую напряжения (тока) с постоянной составляющей напряжения (тока) и подают на вход системы управления скоростью электродвигателя главного привода пильгерстана, в результате чего скорость электродвигателя повышается на рабочем участке калибров
5 валков и снижается на холостом ходу до величины, определяемой быстродействием подающего аппарата.
Реализация предложенного способа достигается включением на вход системы регули10 рования скорости электродвигателя главного привода специального блока программного управления, один из вариантов которого приведен на фиг. 1. На фиг. 2 приведены графики заданного (ЛЕ,) и фактического (ЛЕф) из15 менения э.д.с. двигателя.
Блок программного управления содержит сельсины 1 и 2, ротор сельсина 1 соединен с валом электродвигателя 3 главного привода, 20 а ротор сельсина 2 заторможен; фазочувствительное выпрямительное устройство 4, усилитель 5 с регулируемыми входными сопротивлениями 6 и 7.
Реализация способа управления скоростью
25 главного привода пильгерстана осуществляется следующим образом.
На вход системы управления скоростью электродвигателя (система на чертеже не представлена) поступает постоянная составЗО ляющая напряжения (тока) сигнала управле500837
3 ния н переменная составляющая, формируемая блоком программного управления.
С сельспна 1, соединенного с валом электродвигателя 3 главного привода пильгерстана, поступает сигнал о его положении в виде высокочастотного сигнала синусоидальной формы с переменной амплитудой.
С сель ина 2,на вход фазочувствительного выпрямительного устройства 4 поступает низкочастотный сигнал синусоидальной формы, который с учетом знака каждой полуволны синусоиды поступает на регулируем ыс входные сопротивления 6 и 7 усилителя 5.
Усилитель 5 с различным коэффициентом усиления усиливает положительную и отрицательную полуволну синусоиды переменной составляющей напряжения (тока) сигнала управления, которая с выхода усилителя поступает на вход системы управления скоростью электродвигателя 3 главного привода. Графики изменения заданного (ЛЕ,) и фактического (ЛЕ,,) изменения э.д.с. двигателя при предложеHHом способе управления электродвигателем 3 главного привода пильгерстана, выполненного по системе à — Д приведены на фиг. 2.
Таким образом, увеличение производительности пильгерстана осуществляется за счет увеличения скорости в начале периода прокатки и снижения се в конце указанного периода до величины, ограничиваемой быстродействием подающего аппарата пильгерстана, 5
Формула изобретения
Способ управления скоростью главного привода ппльгсрстана в функции угла поворота
)O вала электродвигателя, в котором на вход системы регулирования скорости электродвигателя подают сигнал управления, содержащий постоянную составляющую напряжения (тока), отличающийся тем, что, с целью
1 увеличения производительности пильгерстана, дополнительно изменяют положение вала электродвигателя, формируют переменную составляющую напряжения (тока) сигнала управления, пропорциональную углу поворота
20 вала электродвигателя, суммируют переменную составляющую напряжения (тока) с постоянной.составляющей напряжения (тока) и подают на вход системы управления скоростью электродвигателя главного привода
2> пильгерстана. (1). Канцельсон М. E. «Электрооборудование и автоматизация трубопрокатных заводов», Металлургиздат, 1961 г., стр. 91.
500837
20о
Фиг. 2
Составитель Г. Лызлов
Корректор М. Лейзерман
Техред Е. Подурушина
Редактор Т. Пилипенко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 515/9 Изд. № 1036 Тираж 1067 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5