Устройство для регулирования толщины полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
; и 500840
Юаае Фоветокик
Соцмалиотическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.74 (21) 2004572/22-2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.76, Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 27.07.7б (51) М Кл з В 21В 37/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.771.237-503 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Н. Н. Соломойченко
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ
ПОЛОСЫ
Изобретение относится к устройствам для регулирования технологических параметров на листовых прокатных станах.
Известны устройства для регулирования толщины полосы путем воздействия на натяжение полосы и на зазор между прокатными валками в (рункции отклонений усилия деформации полосы, пропорциональных отклонениям толщины на выходе.
Недостаток известных устройств в случае регулирования изменением натяжения заключается в сравнительно узком диапазоне регулирования, определяемом таким минимальным и максимальным значениям натяжения, в интервале которых выполним нормальный процесс прокатки. При достижении предельных значений натяжения регулирование выполняется изменением зазора между валками, при этом понижается быстродействие системы, в результате чего разнотолщинность полосы повышается.
Цель устройства — уменьшение разнотолщинности полосы при прокатке и повышение ее качества.
Цель в предлагаемом устройстве достигается за счет того, что регулирование толщины полосы осуществляется дополнительно за счет изменения ее пластичности.
Для этого выход функционального преобразователя соединен с третьим входом блока памяти усилия деформации, выход блока контроля отклонсний усилия деформации соединен с входом регулятора разности моментов электродвигателей прока1ных валков, вы5 ход блока контроля отклонений разности моментов соединен через второй нуль-орган со вторым, входом схемы «И», а также со входом блока установки зоны нечувствительности, выход которого соединен с управляющим входом
10 реле и вторым входом регулятора толщины.
Как известно, уравнение пластичности для двухмерной деформации имеет вид: (о —: ) + 4т,.е -- 4К
15 согласно которому на пластичность полосы воздействуют изменением величины касательного напряжения т., . При составлении математической модели процесса деформации металла в валках обычно под б„понимают на20 пряжение в направлении, нормальном к поверхности полосы, а под б, — напряжение в сечении, нормальном к направлению прокатки: К вЂ” сопротивление металла чистому сдвигу. В соответствии с приведенным уравнени25 ем при увеличении касательных напряжений т.,„, например, (см. фиг. 2) путем приложения к прокатным валкам движущихся моментов М и М2 различной величины М
М> )М, пластическая деформация полосы буЗО дет наступать прп меньших значениях разно500840
65 сти главных нормальных напряжений (б„— д;). Поэтому увеличение напряжений T.,„ïðè неизменной величине напряжения натяжения
К приводит к уменьшению необходимого усилия деформации Р.
На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — схема действия сил, обеспечивающих изменение пластичности полосы при прокатке, в которой приняты следующие обозначения:
h » Мг — радиусы верхнего и нижнего прокатных валков; с0ь (0г — угловые скорости валков;
М» h4 — моменты, прикладываемые к прокатным валкам от приводных двигателей;
Qi Q.— равнодействующие движущих контактных сил, прикладываемых со стороны валков к противоположным поверхностям полосы в зоне деформации;
҄҄— усилия заднего и переднего натяжений;
Н» Нг — входная и выходная толщина полосы;
Р— вертикальная составляющая усилия деформации.
Устройство состоит из верхних 1 и нижних
2 прокатных валков, электродвигателей 3, 4, системы 5 управления приводами валков, системы 6 установки зазора между валками, регулятора 7 толщины, измерителя 8 отклонений толщины прокатной полосы, измерителя 9 усилий деформации, блока 10 памяти усилия деформации, схемы «11» (блок 11), нуль-органов 12, 13, блока 14 контроля отклонений усилия деформации от зна ения в блоке 10 памяти, регулятора 15 разности моментов, задатчика lо разности моментов, измерителя 17 и блока 16 контроля отклонений разности моментов электродвигателей прокатных валков, блока 19 зоны нечувствительности, реле 20 и функционального преобразователя 21.
Устройство работает следующим образом.
11еред началом прокатки очередпои полосы известного сортамен га устанавливают задание исходной разности моментов приводных электродвигателей задатчиком lб и величину зоны нечувствительности блока 19. При этом исходное значение разности моментов приводных электродвигателей должно обеспечивать возможность увеличения или уменьшения сопротивления металла пластической деформации. Диапазон изменения разности моментов приводных электродвигателей определяется установкой зоны нечувствительности блока 19.
Вначале прокатки по сипналу от измерителя 8 отклонений толщины прокатываемой полосы регулятор 7 воздействует на систему б установки зазора между валками в направлении уменьшения отклонений толщины, При достижении нулевых отклонений толщины и разности моментов на выходе нуль-органов 12 и 13, подключенных к выходу измерителя 8 отклонений толщины и блока 18 контроля
45 отклонений разности моментов, появляются сигналы, под действием которых срабатывает схема «И» (блок 11), под действием которой в блоке 10 памяти запоминается величина усилия деформации, измеренная измерителем усилия деформации. Для выполнения процесса регулирования выход блока 14 контроля отклонении усилия деформации подключен ко входу регулятора 15 разности моментов, в котором сигнал из блока 14 суммируется с сигналом от задатчика lб. Регулятор 15 разности моментов через систему 5 управления двигателями 3 и 4 изменяет разность их моментов и, следовательно, величину касательных напряжений в полосе, вызываемых дейс.гвием прокатных валков 1, 2 до тех Ilop, пока усилие деформации полосы не станет равным значению в блоке 10 памяти. Величина разности моментов контролируется измерителем 17. В случае, когда отклонение, полученное в блоке l8 фактической разности моментов из измерителя 17 от заданной задатчиком
lb, превысит величину зоны нечувствительности в блоке 19 под действием его выходного сигнала включается в работу регулятор 7 толщины и реле 20. В процессе работы регулятора его выходной сигнал через функциональный преобразователь 21 производит изменение величины в блоке 10 памяти в направлении уменьшения возникшего отклонения разности моментов от задания. При нулевых отклонениях толщины и разности моментов под действием командного сигнала из блока 11 запоминается новое значение усилия деформации от измерителя 9. Реле 20 отключается.
1lри этом последующее регулирование толщины будет производиться при новом значении усилия деформации. Амплитуда отклонения толщины от измерителя 8 и величина зоны нечувствительности блока 19 определяют параллельный или последовательный режим работы каналов воздействия на зазор или на разность моментов приводных электродвигателей прокатных валков. Таким образом предложенное устройство позволяет уменьшить разнотолщинность прокатываемых полос.
Формула изобретения
Устройство для регулирования толщины полосы, содержащее задатчик, измеритель и регулятор разности моментов электродвигателей прокатных валков и блок контроля отклонения разности моментов электродвигателей прокатных валков с двумя выходами, причем выход задатчика разности моментов соединен с первым входом регулятора разности моментов, выход которого соединен со входом системы управления скоростью прокатных валков и первым входом блока контроля отклонений упомянутой разности моментов, второй вход которого соединен с измерителем; блок установки зоны нечувствительности отклонений разности моментов; регулятор толщины, выход которого соединен со входом системы установки зазора между валками, а вход — с измерителем отклонений толщины; функциональный преобразователь, соединенный через реле с выходом регулятора толщины; измеритель усилия деформации; блок памяти усилия деформации с тремя входами; блок контроля отклонений усилия деформации с двумя входами, первый из которых соединен с измерителем усилия деформации, а второй — с выходом блока памяти усилия деформации, первый вход которого соединен с измерителем усилия деформации, второй — с выходом схемы «И» с двумя входами, первый ее вход соединен с выходом первого нуль-органа, соединенного с выходом измерителя отклонений толщины, и второй нуль-орган, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения разнотолщинности и повышения качества прокатываемой полосы, выход функционального пре5 образователя соединен с третьим входом блока памяти усилия деформации, выход блока контроля отклонений усилия деформации соединен со входом регулятора разности моментов электродвигателей прокатных валков, 10 выход блока контроля отклонений разности моментов соединен через второй нуль-орган со вторым входом схемы «И», а также со входом блока установки зоны нечувствительности, выход которого соединен с управляющим
15 входом реле и вторым входом регулятора толщины, Фиг. 7
Редактор А. Купрякова
Составитель Г. Лызлов
Техред Е. Подурушина
Корректор Е Рожкова
Заказ 1452/8 Изд. № 1133 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2