Способ автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИОАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистических
Республик (!1),500842 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено27.05.74 (21) 2027046/22-2 (5!) М. Кл. В 21В 37/02 с присоединением заявки Х 2027048/22-2
1 (23) Приоритет
Государственный комитет оовотв Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.771.503., 51 (088.8) (43) Опубликовано30.01. 76.Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 08.10. 76 ард т »
- Ъ
Э
Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Автооы изобретения
<71) Заявитель (54 ) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛШИКЫ
ПОЛОСЫ HA, РЕВЕРСИВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ВОЛОЧЕНИЯ
1
Изобретение относится к области автоматизации производственных rrpoue«:cos в металлургической промышленности.
Известны способы регулирования толщины полосы на ревврсивных станах хо- Ь лодной прокатки, в которых сигналы, нропорииональные отклонениям, текущих значений толщины от заданных, подают в сис тем управления нажимными винтами, либо в систему управления приводом мотал 10 ки или одновременно в обе систе.лы для изменения в процессе регулирования толщины давления на валки и натяжения.
Однако такие способы имеют малую еффективность и ограниченные пределы 15 регулирования,; обусловленные технологическими особенностями самого процесса" прокатки-волочения, 11елью изобретения является расширение пределов регулирования тоспцины полосы 20 и увеличение быстродейс-Фвия регулнроваHB я.
Это достигается тем, что сигналы, пропорциональные отклонениям токпины полосы на входе и выходе клети, суммируют М и результирующим сигналом воздействуют на системы управления скоростью приво» да ведущего(валка.
На чертеже представлена блох-схема одного из вариантой устройства, реализующего,регулирование толщины полосы возО действием на скорость ведущего валка. Сигнал 1 от из» ерителя 2 толщины полосы, установленного перед клетью, срав- нивают с сигналом 3 заданног« значения толщины подката. Сигнал 4 отклонения толщины подката подают на вход системы
5 управления привода ведущего валка 6.
Для повышения точности регулирования одновременно используют второй канал от измерителя, установленного эа клетью, Сигнал 7 от измерителя 8 толщины полосы за клетЬю ":сравнивают с сигналом 9 задания выходной толщины полосы, Сигнал
10, пропорциональный отклонению действительной выходной толщине от заданной, также подают на вход системы 5 управлв ния, где его суммируют с сигналом 4 оч клонения толщины подката, и результирую» шим сигнаююм воздействуют на скорость г цОР 2
Составите ть
А,.я гард
Texpen F. Подуруш ина
Редактор T. Пилипенко
Корректор f . Хмелека
Заказ фЯ) :/.:(- Тираж 1077 Подписное
ЦЗПП!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1.13О35, Москва, Ж 35, Раушская наб, д,4/5
Филиал ППП "Патент", r. Уыърод, уп. Проектам, 4 ведущего валка 6. В результате воздействия изменяют соответствующим образом скорость (П ) вращения ведущего валка при постоянной скорости (6 ) ведомого
Ь валка 1.1, а следовательно, соотношение скоростей рабочих валков, что в конечном счете приводит к изменению величины вытяжки „металла.
С целью увеличения быстродействия 10 регулирования изменение соотношения ско-, ростей рабочих валков клети можно осуществлять одновременным воздействием на приводы обоих валков для Встречного изменения их скоростей. 15
Таким образом, предлагаемый способ позволяет расширить диапазон регулирования толщины полосы и повысить быстродейс гвие процесса ее регулирования при прокатке- ЯО волочении.
Формула изобретен и я
1. Способ автоматического регулирова-. ния толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения путем воздействия на приводы рабочих валков клети по сигналам отклонений текущих значений толщины полосы на входе и выходе клети отзаданных, отличающи йся тем, что, с целью расширения пределов ре-. гулирования толшины полосы, сигналы, проI порциональныеотклонениямтолшины полосы на входе и выходе клети, суммируют и результирующим сигналом воздействуют на систему управления скоростью привода ведущего валка.
2,Способпоп. 1,отличаюшийся тем, что, с целью увеличения быстродействия регулирования, резуль тирующим сигналом воздействуют на системы управления скоростью ведущего и ведомого валка,