Переносной станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСAНИЕ БОояв
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.10.74 (21) 2070185/25-8 (51) Ч. Кл,- В 23В 41/12
В 23В 45/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 09.04.76 (53) УДК 621.952.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Чармосов и В. Н. Каржавин
Электрогорский опытно-экспериментальный завод (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ДЛЯ РАСТАЧИВАНИЯ БЛОКА
И КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при растачивании блока и картера сцепления двигателей внутреннего сгорания при производстве ремонтных р à OOT.
Известны переносные станки для растачивания блока и картера сцепления двигателей внутреннего сгорания, содержащие привод вращения шпинделя и кинематически связанный с ним механизм продольной подачи шпинделя.
Предлагаемый станок отличается от известных тем, что он снабжен полой штангой, которая размещена внутри шпинделя и несет пакеты тарельчатых пружин для фиксации по отверстиям гнезд вкладышей, а шпиндель жестко соединен с зубчатым колесом, взаимодействующим с толкателем, размещенным в замкнутом копирном пазу ступицы второго зубчатого колеса, соосного шпинделю, причем оба колеса находятся в зацеплении с блокшестерней привода вращения шпинделя и имеют различные модули и число зубьев.
Указанные отличия обеспечивают расширение технологических возможностей и соосность отверстия картера относительно гнезд вкладышей коренных подшипников блока при производстве ремонтных работ.
На фиг, 1 изображен общий вид предлагаемого станка с частичным осевым разрезом; «а фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг.
3 — вид А на фиг, 1; на фиг. 4 изображена обрабатываемая деталь и узлы станка.
Предлагаемый станок содержит пневмати5 ческий двигатель 1, соединенный эластичной муфтой 2 с блок-шестерней 3, которая взаимодействует с шестернями 4 и 5, расположенными на одной оси и имеющими различные модули и число зубьев. Шестерня 5 неподви>кно
10 посажена на шпиндель 6, который может перемещаться вдоль своей оси под действием толкателя 7, На ступице шестерни 4 выполнен замкнутый кулачковый паз для толкателя 7. Кулачковый паз имеет трп участка; ра15 бочий ход — подача шпинделя, участок замедления для снятия фаски и участок холостого хода — возврат в исходное положение.
На блоке цилиндров устройство фиксируется на полой штанге 8 посредством пакетов та20 рельчатых пружин 9, нажимных втулок 10 и штока 11 с пневмокамерой 12.
Устройство работает следующим образом.
Для его установки на блок цилиндров 13 штанга 8 вводится в отверстия а под вкла25 дыши коренных подшипников до соприкосновения регулируемого упора 14 с привалочной плоскостью картера 15. Под действием усилия, передаваемого пневмокамерой 12 через клин 16 и ролики 17 и 18 на шток 11, послед30 ний перемещается возвратно-поступательно в
500918 полой штанге и воздействует на тарельчатые пружины 9 через нажимные втулки 10. Пневматический двигатель 1 через эластичную муфту 2 вращает блок-шестерню 3, которая находится в зацеплении с шестернями 4 и 5.
Шестерни имеют общую ось вращения и взаимодействуют между собой посредством кулачкового механизма так, что при их вращении вследствие различных модулей и числа зубьев шестерня 5, неподвижно установленная па шпиндель 6 с закрепленными на нем резцами 19 и 20, вращается и перемещается вдоль оси под действием толкателя 7. Закон движения толкателю задает замкнутый кулачковый паз, выполненный на ступице шестерни 4, чем и достигается продольная подача и возврат шпинделя в исходное положение.
Два диаметрально расположенных проходных резца 19 обрабатывают отверстие б картера, а подрезной резец 20 снимает фаску.
Установка резцов на размер производится при помощи регулировочных винтов 21, а их фиксация — установочными винтами 22. По окончании цикла расточки подачу воздуха в пневматический двигатель прекращают, в пневмокамсре сбрасывается давление, и устройство снимается с блока цилиндров.
Формула изобретения
Переносной станок для растачивания блока и картера сцепления двигателей внутреннего сгорания, содержащий привод вращения шпинделя и кинематически связанный с ним
10 механизм продольной подачи шпинделя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и обеспечения соосности отверстия картера относительно гнезд вкладышей коренных подшипни15 ков блока при производстве ремонтных работ, станок снабжен полой штангой, которая размещена внутри шпинделя и несет пакеты тарельчатых пружин для фиксации по отверстиям гнезд вкладышей, а шпиндель жестко
2о соединен с зубчатым колесом, взаимодействующим с толкателем, размещенным в замкнутом копирном пазу ступицы второго зубчатого колеса, соосного шпинделю, причем оба колеса находятся в зацеплении с блок-шестер25 ней привода вращения шпинделя и имеют различные модули и число зубьев.
50О918
Составитель Г, Довнар
Техред T. Курилко
Корректор Н, Аук
Реда к тор Т. Ни кол ьска я
Типография, пр. Сануиова, 2
Заказ 522!5 Изд. № 1040 Тираж 1178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5