Устройство для открывания и закрывания створок шлюзных ворот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 84Ь, 1

М 50092

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП ИСННИЕ устройства для открывания и закрывания ворот.

К авторском свидетельству П Г. Фабрикант

29 1935 года (спр. о перв. М

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31

Для открывания и закрывания створок шлюзных ворот обычно применяются зубчатые колеса, получающиеся для крупных сооружений очень больших размеров, вследствие чего их применение сопряжено с серьезными затруднениями.

Изобретение предусматривает замену больших зубчатых колес для привода известного ведущего колеса с шатуном — канатным приводом ведущего колеса.

На прилагаемом чертеже показаны на фиг. 1 план устройства согласно изобретению, на фиг. 2 — то же с вертикальным расположением барабанов лебедок.

Ведущее колесо с ободом коробчатого сечения, связанное шатуном с одной из створок шлюзных ворот, снабжено четырьмя проволочными канатами 1 — 4, перекинутыми через направляющие блоки и концами укрепленными как к ободу ведущего колеса, так и попарно к барабанам двух противоположных лебедок В и Г. Когда ворота закрыты, то противоположные канаты 1 и 3 охватывают ведущее колесо на а/, окружности и смотаны с барабанов лебедки, канаты же 2 и 4 охватывают ведущее колесо на /, его окружности и намотаны на барабаны лебедок. При навивании барабанами лебедок канатов 1 и 3 при открывании ворот канаты 2и4 сматываются с барабанов лебедок и наматываются на ведущее колесо еще на полъоборота.

Благодаря шатунной передаче на чальная и конечная скорость створки ворот близка к нулевой скорости.

Барабаны В и Г лебедок сопряжены зубчатыми передачами с диференциалом и приводятся в действие от мотора.

Устройство представляет собой ком бинацию канатного и зубчатого при водов, соединяя в себе преимущества большей легкости канатного привода при больших усилиях и возможности . осуще твления практически нулевой скорости в конечных положениях створки.

Барабаны В и I с целью экономии площади помещения могут быть рас, положены вертикально (фиг. 2); в таком

: случае и передаточный механизм распо лагается в вертикальной плоскости.

Предмет изобретения. !

Устройство для открывания и закрывания створок шлюзных ворот с использованием ведущего колеса с шатуном, приводимого во вращение двумя парами противоположно начоавленных канатов, отличаюшееся тем, что, для приведения створок ворот в крайние положения и получения нулевых скоростей в начале и конце движения их при открывании рабаны или свнваемых с них, закреили закрывании ворот, каждая пара ) плена, на двух противоположных концах

:канатов, навиваемых на спаренные ба- диаметра ведущего колеса.