Устройство для пропуска судов под низко расположенными мостами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л 50093
Класс 841, 1;
19d, 5
АВТ0РСМ0Е. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСННИЕ устройства для пропуска судов под низкора мостами.
К авторскому свидетельству Г. В. Раевского, з
29 мая 1935 года (спр. о перв. № 170243
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Вопрос о разводных пролетах возникает также для некоторых существующих мостов, у которых высота от низа пролетного строения до судоходного горизонта воды меньше той, которая требуется водным трайспортом в настоящее время. В свое:время при постройке этих мостов данное обстоятельство не было предусмотрено, а сейчас оно затрудняет развитие речного судоходства и требует переоборудования мостов.
Применение разводных пролетов в мостах имеет тот недостаток, что в график движения поездов вклинивается еще и движение судов. Таким образом, пропускная способность моста для железнодорожного транспорта сокращается.
Эксплоатация подъемного пролета мешает не только железнодорожному транспорту, но. также и водному транспорту, так как судам приходится терять время в простоях у моста.
Предложенное устройство для пропуска судов под низкорасположенными мостами заключается в том, что под мостом сделан шлюз, заглубленный в русло реки и дающий возможность пропустить судно при поныженном горизонте воды путем откачки ее из камеры шлюза.
Такое устройство имеет целью исключить переделку пролетных строений низко расположенных мостов и получить полную независимость движения по мосту от движения судов под мостом.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают устройство -с одной шлюзовой камерой в продольном разрезе и плане; фиг. 3 и 4 — устройство с тремя камерами в продольном разрезе и плане.
Под мостом 1 (фиг. 1 и 2) у одной из его опор 2 или ближе к середине пролета сооружается канал (шлюз) 3, закрываемый по концам шлюзовыми воротами 4 небольшой высоты. У канала устраивается насосная установка 5, которая может произвести откачку воды из канала в реку, и не показанное на чертеже устройство для наполнения ка.нала. Для пропуска судна открываются ворота, судно входит в канал (шлюз), ворота за ним закрываются и насосы производят понижение уровня воды в канале до той отметки, при которой данное судно может пройти под мостом.
Когда судно пройдет по другую сторону моста; канал наполняется водой из реки и после того, как она поднимается на уровень реки, открываются вторые ворота и судно продолжает свой путь.
Эта простая схема имеет, однако, крупный недостаток, который заключается в том, что для опускания судна необходимо произвести с помощью насосоа выкачку большого объема воды.
Выкачка в течение практически прием-, лемого срока этого объема воды требует мощной насосной установки, которая была бы использована только во время опускания судна, а остальную ббльшую часть времени стояла без дела.
В виду этого практически более целесообразным является второй вариант (фиг. 3, 4), в котором для проводки судна требуется вдвое меньшая затрата работы. Кроме того, полезная работа насосом производйтся уже не только во время опускания судна, но благодаря наличию вспомогательного бассейна в течение более продолжительного времени, так что их мощность может быть уменьшена еще в два и более раза. Устройство по второму варианту имеет большую пропускную способность, так как оно может пропускать суда сразу в обоих направлениях, причем они расходятся в среднем вспомогательном бассейне.
Устройство по второму варианту состоит из двух камер б и расположенной между. ними вспомогательной камеры 7.
Эта средняя камера отделяется от крайних высокими шлюзовыми воротами 8.
Для прохрда судна под мостом оно вводится в первую камеру 6. После закрытия за ним ворот 4 эта камера соединяется со вспомогательной камерой 7, из которой предварительно выкачана вода. Происходит выравнивание уровней воды, после чего через открываемые ворота 8 судно проходит по вспомогательной камере 7 под мостом 1 во вторую камеру б, где за ним закрываются вторые ворота 8. Путем соединения последней камеры с рекой производится под.ьем судна йа уровень реки и через открытые ворота 4 судно продолжает свой путь.
Хотя устройство по второму варианту имеет три камеры, но по смыслу его работы оно аналогично, скорее, двухкамерному шлюзу, так как в камере 7 вертикальных перемещений не производится. Очевидно, что при достаточной емкости,.камеры 7 работа насосов может быть совершенно равномерной в течение суток.
Предмет изобретения.
Устройство для пропуска судов под низкорасположенными мостами, отличающееся тем, что под мостом сделан шлюз, заглубленный в русло реки и дающий возможность пропустить судно при пониженном горизонте воды путем откачки ее из камеры шлюза.