Механизм сжатия контактных сварочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
011 500936
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬЮ ВМ1СКИК
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву 484061 (22) Заявлено 24.08.73 (21) 1955814 25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30,01.76. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 09.04.76 (51) N. Кл. В 23К 11/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.763.1. .039 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. А. Калейс, Э. Г. Москвин и Р. Б. Рудзит
Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ КОНТАКТНЫХ СВАРОЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области контактной сварки металлов малых толщин.
Известен механизм сжатия контактных сварочных машин по основному авт. св. 484061, содержащий подвижный верхний электрод, закрепленный на подпружиненном штоке и снабженный грузом, свободно опирающимся на шток и периодически воздействующим на него.
Недостатком известного механизма является то, что он не позволяет регулировать сварочное давление, например, создавать конечное сварочное давление меньше начального, что ведет к ухудшению качества сварки.
Целью изобретения является повышение качества сварки путем расширения диапазона регулирования сварочного давления.
Эта цель достигается благодаря снабжению механизма сжатия расположенным под грузом регулируемым упором и регулируемой пружиной, установленной над грузом, а также дополнительным подпружиненным грузом и регулируемым упором.
На чертеже изображена схема механизма сжатия.
Механизм сжатия содержит подвижный верхний электрод 1, закрепленный на штоке 2.
Шток 2 выполнен малоинерционным (облегченным) и перемещается в направляющих корпуса 3. Сварочное давление создается пружиной 4, воздействующей на шток 2 грузами
5 и 6, свободно опирающимися на тарелки 7 и 8 штока 2 и пружинами 9 и 10, которые ре5 гулируются полыми винтами 11 и 12. Корпус
3 механизма сжатия снабжен регулируемыми упорами 13 и 14, свариваемые детали располагаются между верхним электродом 1 и нижним электродом 15. Грузы 5 и 6 — сменные н
10 съемные. Усилие регулируемых пружин 9 и 10 можно уменьшить до нуля, а действие грузов
5 и б на шток 2 можно полностью исключать упорами 13 и 14.
Работает механизм сжатия следующим об15 разом.
Свариваемые детали сжимают статическим давлением, которое складывается из усилий пружин 4, 9, 10 и силы тяжести грузов 5 и 6.
Причем до сварки свариваемые детали сжн20 мают повышенным давлением, достаточным для стабилизирования исходного состояния зоны контакта. Для этого изменение статического давления осуществляется в основном с помощью грузов 5 и 6, так как пружина 4
25 регулируется на начальное динамическое давление, устраняющее выплески в начальной стадии сварки. В зависимости от величины конечного динамического давления и момента
его приложения регулируются упоры 13 и 14
30 и пружины 9 и 10.
Если зазор между упорами 13 и 14 и грузами 5 и 6 отрегулировать на величину, меньшую величины осадки, то оба груза 5 и 6 или только один (в зависимости от выбранного режима) сядут на упоры, т. е. отключатся и не будут участвовать в создании конечного динамического давления.
При включении импульса тока в результате нагрева в зоне контакта падает сопротивление деформированию и шток 2 с верхним электродом 1 перемещается вниз пружиной
4, устраняя начальные выплески. При этом пружиной 4 перемещается только малоинерционный шток 2, а грузы 5 и 6, обладающие большей инерционностью зависают так, что между грузами 5 и 6 и тарелками 7 и 8 образуется зазор т. е. автоматически отключается влияние масс грузов 5 и 6 на давление в контакте в начальной стадии процесса сварки.
Затем при дальнейшей осадке грузы 5 и 6 перемещаются вниз с ускорением, ббльшим ускорения свободного падения, благодаря воздействию на них регулируемых пружин 9 и 10 и в зависимости от положения упоров 13 и 14 или садятся на эти упоры, не участвуя в создании конечного давления в контакте, или вновь прижимаются к тарелкам 7 и 8, создавая в конце сварки конечное динамическое давление. При этом в создании конечного динамического давления могут участвовать или оба груза 5 и 6 или только один из них, а второй может отключаться упорами 13 или 14.
Конечное динамическое давление осуществляет проковку и позволяет устранить конечные выплески, что улучшает качество сварки.
Наличие регулируемых пружин 9 и 10 и упоров 13 и 14 позволяет в широких пределах регулировать динамическое давление согласованно с импульсами сварочного тока на протяжении всего процесса сварки.
Формула изобретений
1. Механизм сжатия контактных сварочных машин по авт. св, 484061, отличающийся
5 тем, что, с целью повышения качества сварки путем расширения диапазона регулирования сварочного давления, он снабжен расположенным под грузом регулируемым упором и регулируемой пружиной, установленной над гру10 зом.
2. Механизм сжатия по п. 1, о тл и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительным подпружиненным грузом и регулируемым упором.
Составитель Н. Тютченкова
Редактор Г, Лановая Техред Т. Курилко Корректор Н, Аук
Заказ 52277 Изд. № 1040 Тираж 1178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2