Устройство для разведения бортов покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Г1 M С A H Pl E » 500988

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1902530/27-11 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 18.11.76 (51) М Кл В 60С 25/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делаь изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. . 558. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения Ч. Х. Биккенина, В. Г. Дегтярев, Т. В. Дегтярева и М. А. Сосинова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ БОРТОВ ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к технике эксплуатации колесного транспорта и предназначено для контрольного осмотра покрышек пневматичвских шин.

Известны устройства для разведения бортов покрышки пневматической шины транспортного средства, содержащие захваты, накладываемые на борта покрышки и расположенный между ними нажимной механизм, воздействующий на покрышку. Однако они не предназначены для разведения бортов шины различных тлпоразмеров вследствие жесткости выполнения рычажных захватов бортов и не обвспечивают ассиметричного выворачивания одного борта.

Цель изобретения — обеспечение универсальности устройства.

Это достигается тем, что захваты бортов соединены между собой посредством троса, на котором установлен с возможностью первмещения наживной меха|низм, причем один из захватов установлен на тросе подвижно и онабжен стопором, фиксирующим его на тросе.

Для уменьшения напряженности нитей каркаса в поирышке,нажимной механизм выполнен из чашеобразного корпуса, закрытого эластичной диафрагмой, и онабжен штуцером для накачивания воздуха.

Стопор выполнен в виде зажимного винта, На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

5 Устройство состоит из захватов 1 и 2, накладываемых на борта покрышки, н расположвн ного между ними нажимного механизма 3, воздействующего на покрышку. За хваты 1 и 2 соединены посредством троса 4, 10 а на нем установлен с возможностью перемещения нажимной механизм 3. Чашеобразный корпус 5 механизма 3 закрыт эластичной диафрагмой 6 и имеет штуцер 7 для накачивания в него воздуха. Один из захватов

15 снабжен стопором, например, в виде зажимного винта 8, фиксирующим захват на тросе 4.

Работает устройство следующим образом, Устройство настраивается на нужный раз20 мер путем отворачивания винта 8 стопора и вытягивания троса 4. Чашеобразный корпус 5 нажимного механизма выворачивания покрышки устанавливают в место, необходимое для осмотра. В полость чашеобразного

25 корпуса 5, закрытого диафрагмой 6, подают сжатый воздух.

Диафрагма 6, раздуваясь, выворачивает наизнанку либо коронную часть покрышки, 8о либо один из его бортов в зависимости от

500988

Формул а из об рете ния

Составитель Н, Жукбв

Текред М. Семенов

Редактор М . Горячева

Корректор Е Хмелева

Заказ 3788 Язд. М 1753 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 размещения механизма выворачивания бортов.

1. Устройство для разведения бортов покрышки пневматической шины транспортного средства, содержащее захваты, накладываемые на борта покрышки, и расположенный между ними нажимной механизм, воздей ствующий на покрышку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения универсаль ности, захваты соединены между собой посредством троса, на котором установлен с возмож4 постыл перемещения нажимной механизм, причем один из захватов установлен на тросе подвижно и снабжен стопором, фиксирующим его на тросе.

5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения напряженности нитей каркаса в покрышке, нажимной механизм выполнен из чашеобразного корпуса, закрытого эластичной диафрагмой, и снаб10 жен штуцером для накачивания в него воздуха.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор выполнен в виде зажимного винта.