Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:ОЛ ИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕН ИЯ

«» 500989

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.02,71 (21) 1621445/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4 (51) М. Кл. В 60G 11/26

Государственный KOMHTBT

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-567.2 (088.8) Дата опубликования описания 18.11.76 (72) Авторы изобретения

И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков, T С. Климанова, Н. А. Сидоров, А. Ф. Хазей и П. В. Ворошень

Центральный Ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается подвесок транспортных средств.

Известны гидравлические телескопические амортизаторы подвески транспортного средства, содержащие рабочий цилиндр, крышку с уплотнением, закрывающую верхний конец цилиндра, установленный подвижно в цилиндре полый шток, на нижнем конце которого закреплен поршень, а на верхнем конце, проходящем через крышку, закреплена герметичная компенсационная камера, установленный в штоке впускной клапан в виде подпружиненной тарелки с дросселирующим отверстием, связывающий внутреннюю полость штока с полостью компенсационной камеры.

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение сопротивления при истечении жидкости и устранение кавитации.

Это достигается тем, что впускной клапан снабжен установленным в верхнем конце штока и выступающим в нижнюю часть компенсационной камеры полым корпусом, взаимодействующим с тарелкой впускного клапана нижним торцом, причем в стенке корпуса выполнены наклоненные каыалы, соединяющие полости корпуса через прорези в днище компенсационной камеры с ее внут2 ренней полостью, в которой установлен экран, закрепленный на корпусе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый армотизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — компенсационная камера, разрез.

Амортизатор состоит из рабочего цилиндра 1, нижней крышки 2, закрепленной в цилиндре гайкой 3, поршня 4 с калиброванным каналом, клапаном 5 сжатия и клапаном 6 отбоя. Поршень жестко закреплен на полом штоке 7. Шток проходит сквозь направляющую 8, являющуюся одновременно верхней крышкой амортизатора, закрепленной гай 5 кой 9. В направляющей 8 помещен фторопластовый сальник 10 с разжимным резиновым кольцом 11.

На верхний конец штока навернут корпус 12 компенсационной камеры. Сверху он щ закрыт крышкой 13 прижатой гайкой 14. В боковой стенке компенсационной камеры,имеется наливное отверстие с пробкой 15. В верхнюю часть внутреннего канала штока ввернут корпус 16 впускного:клапана. его нижний торец представляет собой седло 17 впускного клапана, состоящего из тарелки 18 и пружины 19. В тарелке имеется центральное дросселирующее отверстие 20.

В стенке корпуса имеется ряд наклонных каро налов 21, продольные оси которых параллель500989

3 ны образующей внутренней поверхности 22, имеющей форму конуса. Эта поверхность может иметь форму какого-либо другого тела вращения. В днище компенсационной камеры имеется конусообразная вытачка с реб- 5 рами 23. Корпус 16 через пружинную шайбу

24 прижимает к днищу компенсационной камеры экран 25 с отверстиями 26.

Амортизатор заправлен жидкостью. Заправка производится через наливное отвер- 1О стие в компенсационной камере при вертикальном положении амортизатора и полностью выведенном из него штоке. Количество заправленной жидкости определяется нижним обрезом наливного отверстия. 15

Амортизатор работает следующим обра-зом.

При ходе отбор (шток выходит из амортизатора) в надпоршневой полости создается давление, и жидкость перетекает в подпорш- 20 невую полость чврез калиброванный канал.

При определенной скорости поршня давление возрастает настолько, что открывается клапан 6 и темп роста усилий отбоя уменьшается. Одновременно с истечевием жидкости из 25 надпоршневой полости в подпоршневую в последнюю поступает жидкость (в объеме выходящего штока) из компенсационной камеры. Жидкость проходит при этом под экраном 25 и через отверстия 26 в нем, затем зо по вытачке компенсационной камеры и каналы 21 в корпусе 16 через открывающийся впускной .клапан и его центральное отверстие во внутренний канал штока. Благодаря непосредственному соединению компенсацион- з5 ной камеры с каналом штока жидкость испытывает минимальное сопротивление и хорошо заполняет подпоршневую полость.

При ходе сжатия (шток входит в амортизатор) жидкость из подпор шнввой полости 40 вытесняется в надпоршневую полость через калиброванный канал (при малой скорости поршня) и через клапан 5 (при большой ско4 рости поршня), а также в компенсационную камеру (в объеме входящего штока). Давлением жидкости тарелка 18 прижимается к седлу 17, и жидкость протекает через отверстия 20 внутрь корпуса 16, затем по каналам 21 и вытачке в днище попадает в компенсационную камеру, Благодаря конусной форме внутренней поверхности 22 корпуса и наличию экрана 25 жидкость после дросселирования в отверстии 20 протекает в камеру с минимальными завихрениями и эмульсированием, чем снижает возможность возникновения кавитационных явлений, Формула изобретения

Гидравлический телеокопический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий рабочий цилиндр, крышку с уплотнением, закрывающую верхний конец цилиндра, установленный подвижно в цилиндре полый шток, на нижнем конце которого закреплен поршень, а на верхнем конце, проходящем через крышку, закреплена герме тичная компенсационная камера, установленный в штоке впускной клапан в виде подпружиненной тарелки с дросселирующим отверстием, связывающий внутреннюю полость штока с полостью компенсационной камеры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения сопротивления при истечении жидкости и устранения .кавитации, впускной клапан снабжен установленным в верхнем конце штока и выступающим в нижнюю часть компенсационной камеры полым корпусом, взаимодействующим с тарелкой впускного клапана нижним торцом, причем в стенке корпуса выполнены наклонные каналы, соединяющие полости корпуса через прорези в днище компенсационной камеры с ее внутренней полостью, в которой установлен экран, закрепленный на корпусе.

500989

Составитель Ю. Наумов

Техред М. Семенов

Редактор Т, Горячева

Корректор Е Хмелева

МОТ, Загорский филиал

Заказ 3788 Изд. № 1753 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5