Гидравлический сервоусилитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

500994

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОБУСНОМУ СВИДЕТЕЛЬт.ТВУ .

Союз Соаетских

Социалистимеских

Рвспублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.69 (21) 1324074/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет =

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 18.11.76 (51) М. Кл. В 60К 23/02

F 15B 9/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.113.578.522 (088.8) (72) Авторы изобретения Ж. T. Бородай, М, А. Ефимов, М. И. Злотник и Ю. В. Шеленков (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны гидравлические сервоусилители, преимущественно для управления муфтой сцепления транспортной машины, содержащие корпус, внутри которого размещены управляющее и исполнительное зве нья.

Осуществляя следящее действие по усилию .и по положению, а также «ощущение руля» на всем ходе управляющего звена, сервоусилитель сложен по конструкции и .нетехнологичен, особенно при ограниченных габаритах.

Целью изобретения является упрощение конструкции сервоусилителя.

Это достигается тем, что управляющее звено выполнено в .виде дифференциального клапана, состоящего из связанных пружиной и стержнем неуравновешенной гильзы и штоком.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сервоусилитель, общий вид; на фиг. 2 — управляющее звено.

Корпус 1 содержит исполнительное звено, выполненное в виде поршня 2, связанного системой тяг с муфтой сцепления, и крышку 3, в которой смонтировано управляющее звено 4, связанное системой тяг с педалью управления. Полость А над поршнем 2 сообщена с полостью Б под ним через щель, а меж2 ду управляющим звеном 4 и поршнем 2 и далее через каналы В в поршне 2.

Управляющее звено состоит из штока 5 и гильзы 6, связанных между собой стерж5 нем 7 и пружиной 8. Стержень 7 законтрен винтом 9. Отверстие в штоке 5 закрыто крышкой 10. Между управляющим и исполнительным звеньями установлена пружина 11 возврата.

Io Пружина 8 обладает большой жесткостью.

Усилие предварительного сжатия пружины 8 выбирается соответствующим усилию, необходимому для полного выключения постоянно †замкнут муфты сцепления.

15 При включенной муфте сцепления (педаль управления находится в исходном положении) рабочая жидкость от общей гидросистемы поступает в полость А и далее через щель а и каналы В в полость Б и на слив.

20 Давление в полости А равно давлению слива.

При,выключении муфты под воздействием педали управления управляющее звено перемещается как одно целое, уменьшая щель а.

25 Давление в полости А возрастает и перемещает поршень 2. Оно достигает в каждый момент хода педали величины, пропорционалыной деформации пружин муфты сцепления. зо В .конце периода выключения муфты

500994

3 включается инерционный тормозок и дальнейшее перемещение поршня 2 невозможно.

Тогда под воздействием педали перемещается только шток 5, происходит дополнительное сжатие пружинны 8, пропорциональное возрастание давления в полости А и, следовательно, усилия, сжимающего диска инерционного тор.мозка.

Усилие на педали тоже пропорционально возрастает, что обеспечивает оператору ощущение момента включения тормозка.

Рабочая жидкость на этом участке хода педали поступает на слив, под|нимая гильзу 6 и преодолевая возрастающее усилие пружины 8.

Сжатие пружины 8 и ход педали ограничивается поджатием стержня 7 к днищу поршня 2, Воз врат системы управления в исходное положение (педаль отпущена) происходит под действием пружин 8, 11 сервомеханиэма и пружин муфты сцепления.

Описываемый сервоусилитель позволяет повысить надежность управления муфтой сцепления с инерционным тормозком благодаря упрощению конструкции, сокращению системы подвода (отвода) рабочей жидкости, а также является технологичной конструкцией, пригодной для массового производства.

1О Предмет изобретения

Гидравлический сервоусилитель, преимущественно для управления муфтой сцепления трансгюртной машины, содержащий корпус, внутри которого размещены управляющее и исполнительное звенья, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, управляющее звено выполнено в виде дифференциального клапана, состоящего из свя20 занных пружиной и стержнем неуравновешенной гильзы и штока.

500994 (".оставитель Л. Евзерова

Техред М. Семенов

Корректор E Хмелева

Редактор Т. Горячева

Заказ 3788 Изд, № 1753 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал