Стопор для каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ии 50I004
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистический"
Республик (61) До,ю чиитcльное li авт. câèä-RY (22) Заявлено 30.10.70 (21) 1487141, 27-11 с пчисосдииеиием заявки Ле !
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по ленам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.76. Бюллетень _#_ 4
Дата опубликования описания 07.04.76 (53) УДК 629.12.014,24 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Тимченко, Б. И. Сорокин и А. Н. Бугринов (71) Заявитель (54) СТОПОР ДЛЯ КАНАТА фиг. 1; на фиг. 3 — барабан и гидропривод при зафиксированных барабанах, разрез; на фиг. 4 — кинематическая схема гидропривода полумуфт и дополHèòåëbíûê барабанов.
5 Стопор содержит неподвижный корпус 1 с двумя барабанами 2. на наружной поверхности которых выполнены канавки 3 для каната
4, обхватывающего оба барабана петлями в виде восьмерок.
10 Каждый барабан содержит две зубчатые полумуфты 5, одна из которых прикреплена к торцу барабана, а другая — подвижно установлена в корпусе 1 и соединена через амортизатор 6 с рычагом 7 управления.
15 Один конец рычага 7 управления через дополнительный рычаг 8 шарнирно связан с башмаком 9, который прижимает кан iт 4 к поверхности барабана. На другом конце рычага управления смонтированы две тяги, при20 чем посредством тяги 10 и винтовой передачи
11 рычаг управления связан с маховиком 12 ручной отдачи стопора, а посредством тяги 13 ползуна 14 — с гидроприводом.
Стопор работает следующим образом.
25 В гидроцилиндр подают рабочую жидкость, которая перемещает шток гндроцилиндра и ползун вправо, в результате чего производится опускание рычага управления. При опускании рычага управления происходит размыкание
Изобретение относится к области судостросния и касается стопорения канатов судовых палубных механизмов.
Известен стопор для каната, содержащий неподвижный корпус с двумя барабанами, имеющими на наружной поверхности канавки для каната, обхватывающего оба барабана петлями в виде восьмерок, а также устройство прижима каната и гидропривод.
Цель изобретения — упрощение конструкции и осуществление дистанционного управления стопором.
Для этого каждый барабан стопора содержит две зубчатые полумуфты, одна из которых прикреплена к торцу барабана, другая — подвижно установлена B ко рпусе и соединена 1L рез амортизатор с рычагом управления, один конец которого связан с гидроприводом, а другой — через дополнительный рычаг кинематически связан с устройством прижима каната.
Стопор для каната снабжен маховиком ручной отдачи стопора, который через винтовую передачу и тяги связан с рычагом управления.
Устройство прижима каната может быть выполнено в виде башмака, шарнирно прикрепленного к дополнительному рычагу, На фиг. 1 изображен предлагаемый стопор, общий вид; иа фиг, 2 — разрез по А — А на. (51) М. Кл."- В 63В 21, 08 .
601004 зубчатых полумуфг, при этом бар))631!b) ))ол ча)от возмохк ность cB000)I)oi 0 Bp3I)78I) II5!.
1х)!?!ат иерсматывается с барабана )i;) бар;)бая (аиа)7ОГИЧНО тОМу, ЧтО ПрОИСХОДИП В транзитных .7ебедк)!х) в направлении дейст» я ус; лия.
При необходимости стопорсн?)я ка:)ата !с;сключаlот гид170систс>)у и !UòOI Ги:)роlп!л;))1 Lp)) перемещает ползуH влево, Bcëc,7cTB:f чего происходит подъем рычага управл-ния, I oòîpüii! че17ез пос17едстВО амОРтизатОР3 п170)lзВодпт за мыкание зубчатых пол «х)мфт и затормаживает барабаны.
В каl)ате, 00 В3TIIB3101!ci)i иеиодв!!«кнь:c .63p363FIbl, OT BHTK3 шается, и в последш)х витках, штая от груженного конца, натя?кеш!с умень пается дo
МИНИХIЛЛЬ)lой ВC.7:)ЧИНЬ). ДЛЯ ПОBI>111!Of 1!151 1 .«)дежности работы топора после IHI:с витки к))ната прижима!отея с башмака)чи к п)))зсрх) остям барабанов.
Прижатие башмаков производ;)тся одиоврсМЕННО С 33ЦЕПЛЕНI .CМ ПОЛ" МУфТ, Тс)К K;IК 1)Ычаг управления, передавая усил;!. Па з) бча тыс полмм>> фты, 0 700!)р менно воз 1 l!c B, с! и
На ДОПОЛНИтЕЛЬНЫй РЬНс)Г.
cI3 () р м у л 3 3 о б р с т: Н!! 51
1. (TOI10p J,15I к«) и«!Та, СО,?С1)ж 3 i!I H! f I . 11!)Дни«1ный корпуc с двумя барабанами, име)о?ци>ми
Hà 1?аружной»OBñðõíîñãè канавки для каната.
) 6ХВ3ТЫВаЮШС О 003 бс. рсlбап3 и) Т".51Ì«! В Впде
ВОСЬ )) СP 1)K, с! Т3КЖЕ УCTPO!1CТВО IIP ?!FК;)М с) К3Н3та И Г:!ДРОИРИВОД, О тЛ И с! 3 10 Ш И !) С 5) тЕМ, :Ò0, C ЦЕЛЬЮ "IIPOILIBHÈß KOHCTP ) КЦИ)! !I ОСМШЕ10 cTB.) е.пlЯ Д)lстсlпЦионно! 0 ) пР3В 7ениЯ сТо )0 ром, каждый барабан стопора содерж:!т две
Змб>)агые !0 7 > ì !1)ты> О:!!i 3 из которы." Ilp?I кр еплсн а и TOpцу б 1 з)l á«7Н и, а 1руга я — под??5!жно стыновлена В корпусе ?! сое )пнена —.;—
15 рсз амортизатор с рычагом I)p3â IPI!Ifi, од:IH
КОНЕЦ KOTOPOI"O ? И«!ЕМс?ТИЧЕСКИ СВЯЗИН " Г I,"1ропр;!водом> 3 дру;ой — через допол)штсльный
j)i>l>!i)1 СВЯЗсlН С У «С ) РИ!)СТ:K))I П17ИЖ?! >)с) Кс)иа" с).
2. Ст0110p IIO I!. 1, O T 711 ч IO Il? II и C i тем, 20 что он снабжс:! маховиком ручной отда)H c гонора, который !Сзез в?штовую пере ?3«I). и 7511 сВЯзс)н с PLI>I 350ì Уп173ВлениЯ.
3. Стопор по и. 1, отлича)о)ц))йся )с;), ITo уcT170?fcT!30 при>к?)ма 1 аната Bhl !ОлнсHo )>
2; ш)дс оашмака, пари:),шо пpl! Kj)c!Iлснного и дополнительному рычагу.