Подводный поперечный слип

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ, l! 50I009

Са1оэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 24.11.72 (21) 1849621, 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."- В 63С 3,04

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,01.76. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 07.04.76 (53) УДК 629.128.4 (088.8) (72) Авторы изобретения В, А. Голубев, Э. И. Деникин, Г. Я. Тенеберг и A. А. Терентьев (71) Заявитель Балтийский ремонтно-механический завод треста«Севзапморгидрострой» (54) ПОДВОДНЫЙ ПОПEPЕЧНЫЙ СЛИП

Изобретение относится к области судостроения.

Известны подводные поперечные слипы, содержащие рельсовые пути, уложенные на бетонное основание, размещенное, в свою оче- 5 редь, неподвижно на грунтовом откосе.

Недостатками известных слипов являются трудоемкость замены шпал и применение ручного труда водолазов.

Целью изобретения является повышение 10 производительности труда при ремонте слипа за счет исключения подводных работ.

Это достигается тем, что погруженные части бетонного основания и рельсового пути выполнены разъемными по линии их сопряжения, 15 причем последние установлены с возможностью вращения вокруг точки, близкой к урезу воды.

Подвижный участок рельсового пути связан шарниром, расположенным над урезом воды, 20 с неподвижным участком рельсового пути, закрепленного на бето1ном основании.

На фиг. 1 изображен предлагаемый слип, общий вид; на фиг, 2 — то же, с разомкнутымп рельсовым путем и бстонHûм оснî3анием. 25

По.!водный поперечный слип снабжен грунтовым откосом 1, На последнем размсщсно бетонное основание 2, несущее рельсовый путь 3, шпалы 4 которого расположены в пазах бетонного основания 2. Подводная часть рельсового 30 пути 3, свободно уложенная на бетонное основание 2, над урезом воды связана с неподвижной надводной частью с помощью шарнира 5.

При подъеме рельсового пути 3 возможно использование понтона 6.

Работает слпп следующим образом.

Подъемно-транспортное средство, например, в виде плавучего крана осуществляст подъем подвижной части рельсового пути 3, вращая его вокруг шарнира 5. Для фиксации в надводном положении под него подводят понтон 6.

Все необходимые операции по ремонту рельсового пути, включая и смену шпал, осуществляют по сухому. По окончании ремо!пса рельсовый путь 3 снова опускают под воду на бетонное основание 2.

Формула изобретения

1. Подводный попере шый слип, содержащий рельсовые пути, уложенные на бетонное основание, размещенное, в свою Очередь, неподвижно на грунтовом откосе, о т л и I и ю шийся тем, ITO, с целью повьцпения пр шзводительностп труда Ilpll ремонте слипа путем исключения подВодных раООт, погр! женн1.1е чсlстп ОстОннОГО ОСНОВания II PPëüñÎÂÎÃÎ п1 Tll ВыполI!el!! I разъемными по линии их сопряжения, причем последние установлены с ВозможноСТЬIО ВPaЩЕНПЯ ВОНP ТОЧКI!, О, 1П31 Ой УPPЗУ воды.

501ООо

С ?! cl!i!:Тель A. Терентьев

Редактоп Т, 1орячева Текред М. Семенов Еопр-"каор Т. Гревнова

Заказ 513t17 Изд. № 1078 Тираж 576 1o7..; с,!ое

UHHHI1H Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,:5

Типография, пр, Сапунова, 2

2. С,ltlll 110 II. 1, 0 т 7 It = ::0 tl! Ii l C Si

ПО ЦЗИ>!

LI 701! tP0:!I, РиспОл07исинь! \1 ИЯд PP307! ВОды, с

I!Е!! ),i !! IIÆil !.П iЯС!! !!, >! С, ..С(»! ГК) .

1;)! 1!ЛLНИО. 0 !,! . L",0 .1.-,;i! 0;:О!1:. :!!1!!.