Подводный поперечный слип
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ, l! 50I009
Са1оэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 24.11.72 (21) 1849621, 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."- В 63С 3,04
Гасударственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30,01.76. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 07.04.76 (53) УДК 629.128.4 (088.8) (72) Авторы изобретения В, А. Голубев, Э. И. Деникин, Г. Я. Тенеберг и A. А. Терентьев (71) Заявитель Балтийский ремонтно-механический завод треста«Севзапморгидрострой» (54) ПОДВОДНЫЙ ПОПEPЕЧНЫЙ СЛИП
Изобретение относится к области судостроения.
Известны подводные поперечные слипы, содержащие рельсовые пути, уложенные на бетонное основание, размещенное, в свою оче- 5 редь, неподвижно на грунтовом откосе.
Недостатками известных слипов являются трудоемкость замены шпал и применение ручного труда водолазов.
Целью изобретения является повышение 10 производительности труда при ремонте слипа за счет исключения подводных работ.
Это достигается тем, что погруженные части бетонного основания и рельсового пути выполнены разъемными по линии их сопряжения, 15 причем последние установлены с возможностью вращения вокруг точки, близкой к урезу воды.
Подвижный участок рельсового пути связан шарниром, расположенным над урезом воды, 20 с неподвижным участком рельсового пути, закрепленного на бето1ном основании.
На фиг. 1 изображен предлагаемый слип, общий вид; на фиг, 2 — то же, с разомкнутымп рельсовым путем и бстонHûм оснî3анием. 25
По.!водный поперечный слип снабжен грунтовым откосом 1, На последнем размсщсно бетонное основание 2, несущее рельсовый путь 3, шпалы 4 которого расположены в пазах бетонного основания 2. Подводная часть рельсового 30 пути 3, свободно уложенная на бетонное основание 2, над урезом воды связана с неподвижной надводной частью с помощью шарнира 5.
При подъеме рельсового пути 3 возможно использование понтона 6.
Работает слпп следующим образом.
Подъемно-транспортное средство, например, в виде плавучего крана осуществляст подъем подвижной части рельсового пути 3, вращая его вокруг шарнира 5. Для фиксации в надводном положении под него подводят понтон 6.
Все необходимые операции по ремонту рельсового пути, включая и смену шпал, осуществляют по сухому. По окончании ремо!пса рельсовый путь 3 снова опускают под воду на бетонное основание 2.
Формула изобретения
1. Подводный попере шый слип, содержащий рельсовые пути, уложенные на бетонное основание, размещенное, в свою Очередь, неподвижно на грунтовом откосе, о т л и I и ю шийся тем, ITO, с целью повьцпения пр шзводительностп труда Ilpll ремонте слипа путем исключения подВодных раООт, погр! женн1.1е чсlстп ОстОннОГО ОСНОВания II PPëüñÎÂÎÃÎ п1 Tll ВыполI!el!! I разъемными по линии их сопряжения, причем последние установлены с ВозможноСТЬIО ВPaЩЕНПЯ ВОНP ТОЧКI!, О, 1П31 Ой УPPЗУ воды.
501ООо
С ?! cl!i!:Тель A. Терентьев
Редактоп Т, 1орячева Текред М. Семенов Еопр-"каор Т. Гревнова
Заказ 513t17 Изд. № 1078 Тираж 576 1o7..; с,!ое
UHHHI1H Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,:5
Типография, пр, Сапунова, 2
2. С,ltlll 110 II. 1, 0 т 7 It = ::0 tl! Ii l C Si
ПО ЦЗИ>!
LI 701! tP0:!I, РиспОл07исинь! \1 ИЯд PP307! ВОды, с
I!Е!! ),i !! IIÆil !.П iЯС!! !!, >! С, ..С(»! ГК) .
1;)! 1!ЛLНИО. 0 !,! . L",0 .1.-,;i! 0;:О!1:. :!!1!!.