Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и е .:; 3;,/1, J

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (II) 5Ol0I3

Co1os Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 11.04.73 (21) )906592 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 07.04.76 (51) М. Кл."- В 63Н 21, 06

F 23N 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12-81:621. .125(088,8) (72) Авторы изобретения

Ю, А. Брауде, Г. М. Хазан, В. А. Косоротов, М. Э. Гольдберг, В. М. Дерябин и О. П. Корсаков (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА

ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОЙ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к судостроению.

Известны системы автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки, содержащие измеритель расхода воздуха с гидравлическим усилительным реле и воздушную заслонку с гидравлическим сервомотором, связанным через изодром с измерителем расхода воздуха, и тахогенератор постоянного тока, взаимодействующий с механизмом изменения шага гребного винта турбовинтового комплекса.

Цель изобретения — согл а сование м аневренных характеристик котельной установки и турбовинтового комплекса.

Для этого тахогенератор постоянного тока подключен к упреждающему механизму, выполненному в виде электрически связанных с тахогенератором микропереключателей и через поляризованное реле с блоком памяти, выход которого соединен с цепью питания электрогидравлического преобразователя, гидравлически подключенного к измерителю расхода воздуха.

На чертеже показана описываемая система, Тахогенератор 1 постоянного тока системы автоматического регулирования расхода воздуха, взаимодействующий с механизмом 2 изменения шага гребного винта 3, электрически подключен через микропереключателн 4 и поляризованное реле 5 с блоком памяти 6. В свою очередь, блок памяти 6 подключен к электрическому реле 7 электрогидравлического преобразователя 8. Последний взаимодействует с ускорителем 9 регулятора расхода воздуха, 5 выполненным со штоком 10 и мембранами 11, причем шток 10 кпнематпческн присоединен к измерителю 12 расхода воздуха и нзодрому 13, подключенному 1 . Гидравлн 1ескомl cервомотоpy 14 заслонки 15.

10 В возд хоподающеа1 «котл 16 тракте 17 установлен электровентилятор 18. Измеритель

12 расхода воздуха связан с задающим кулачком 19. Котел 16 посредством паропровода 20 через маневровый клапан 21 связан с паровой

15 турбиной 22.

В кинематнческой цепи механизма 2 изменения шага гребного винта установлены привод 23 задатчика шага винта, длтчпк 24 обратной связи, регулятор 25 частоты вращения, спс20 тема 26 управления шагом вп 1Tл и задатчпк

27 режимов работы.

Изменение режпмл работы плротурбннной установки производится задлтчико» 27, который через систему 26 управления шагом воз25 действует через привод 23 на механизм 2 изменения шага гребного винта 3. Установленный шаг гребного винта измеряется датчиком 24 обратной связи. Паровая турбпнл 22 работает прн постояннои:лстоте в1рл1цення во всем днл30 плзоне экспл»11тлцнонньlх режимов. ПОДдержл501013

Составитель Б. Даньшин

Техред М. Семенов Корректор T. Гревцова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 613/20 Изд. ¹ 1078 Тираж 576 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5