Разрезной противовес многоканатного подьемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ()50!ОЗЗ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.71 (21) 1608813/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 03.11.76 (51) М Кч В 66В 17/12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622,67.067..07 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

В. А. Януш и В. А. Кабанов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена

Ленина проектно-изыскательского и научноисследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука и Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (54) РАЗРЕЗНОЙ ПРОТИВОВЕС

МНОГОКАХАТНОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в рудничных подъемниках с уравновешенными противовесами и в многоканатных судоподьсмниках.

Известен разрезной противовес,,в котором отдельные части (грузы) подвешены за коромысло на двух канатах, и на каждые пятьшесть грузов имеется висящая на двух отдельных канатах балка с пружинными ловителями, принимающими на себя вес оборвавшегося груза.

Недостатком известного разрезного противовеса является необходимость навески дополнительных канатов ловителей и постоянного контроля и точного регулирования длин канатов.

Предлагаемый противовес отл ичается от известного тем, что все его грузы расположены последовательно и соединены между собой ловителями-амортизаторами попарно.

Такое выполнение противовеса дает возможность уменьшить динамические нагрузки на канаты.

На фиг. 1 изображена секция разрезного противовеса из двух последовательно расположенных грузов; на фиг. 2 — продольный разрез по ловителю-амортизатору.

Каждый груз секции:противовеса представляет собой опирающуюся на две тележки

1 платформу 2, груженную балластом 3.

Каждый груз подвешен на канате 4. Оба груза секции поставлены на рельсы 5 одного пути и соединены между собой ловителямиамортизаторами 6. Роль ловителя выполняет гидравлический амортизатор, представляющий собой наполненный маслом цилиндр 7, 10 внутри которого помещен поршень 8 с отверстием 9, сообщающим обе полости цилиндра и сквозным штоком 10, проходящим через обе крышки цилиндра, Один конец 11 штока соединен с первым грузом, другой его ко15 нец 12 закрыт укрепленным на цилиндре кожухом 13, соединенным со вторым грузом той же секции противовеса. Объемный компенсатор 14, служащий для возмещения изменения внутреннего объема цилиндра 7, 20 расположен на корпусе гидроамортизатора.

Маслонапорная установка на чертеже не показа на.

Регулировка длин канатов 4 при нормальной работе грузоподъемного устройства обес25 печпвается гидроамортизатором G, когда поршень 8 занимает среднее положение в цилиндре 7. Оба груза секциями движутся синхронно с грузоподъемным сосудом (на чер5111ОЗЗ

Ф .)рмула нзобрстсння

Госгав)гге,)ь Г. Малышко

Текред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Левятов

Заказ 2824/5 Изд. ¹ 1695 Тираж !077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко.,)итсга !.паста Министров СГГР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раун)скан наб., д. 475

Типография, ир. Гап1ш)ва. 2 тежа Y не показан) . Возмож!ное относительное смещение двух грузов одной секции, сопровождаемое таким же смещением поршня

8 в цилиндре 7, вызывает перетекание масла пз одной полости цилиндра .в другую через отверстие 9 н создает перепад давлений на поршне 8, тормозящий это смещение и создающий перераспределение нагрузок,на канаты. Соотношение диаметров цилиндра 7 и отверстия 9 впоршне таково,,что при медленном относительном смещении грузов секции не происходит замет)ных повышений перепада давлений на порш)не и перераспределения нагрузок на канаты, а при обрыве кал!Обо-o )!a rI)), зов ce r!!r!! ao..)оорна»негocs, гр":.а быстрс и без vgapa псредастгя канагу в)орог:: груaa, Рaapeaнон нро ги вовеc:многока!!атно о подъе:))ника, включающий грузы с подвеснь)ми устройствами и лов:пели-амортизаторь, 10 Отл;!чающнйся тем, что, с цел)но уменьшения динамически i !:агрузок на канаты, грузы противовеса расположены последовательно и соединены между сооой ло",èòåëÿми-амортизаторами попарно.