Козловой кран для транспортировки крупнотонажных контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ill 50)039

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиих

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.73 (21) 1978991/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 26.07.76 (51) М. Кл."- В 66С 19/00

Государственный комитет

Gosera Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) ол делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Архипов, П. Б. Лендер, Ф. Н. Штутман, А. Н. Чуркин и Л. М. Суханов

Центральное конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КРУПНОТОННА)КНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к области подъемнотр а н спор ты о го м ашино строен и я. .чзвесте козловой кран для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, содержащий портальный остов с механизмом для подъема-опускания контейнера и смонтированные на нижних балках остова поворотные фиксирующие упоры, взаимодействующие с основанием контейнера для его фиксации при транспортировке.

Цель изобретения — упрощение конструкции крана и повышение надежности фиксации контеинера.

Это достигается тем, что фиксирующие упоры выполнены каждый из рычага, шарнирно укрепленного на смонтированном на нижней балке остова кронштейне, снабженного рукояткой поворота и опорной пятой для установки контейнера, причем на нижних балках установлены подушки, на которых расположены рычаги.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, вид спереди; на фиг. 2 — то же, боковой вид; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 3.

Кран имеет остов портального типа, обрааованный стойками 1, соединенными IIO верху рычагом 2 и опирающимися на продольные нижние балки 3.

Вдоль стоек перемещаются каретки подъемно-опускного механизма, тяги 4 которых поддерживают при транспортировке крупнотоннажныи контейнер 5. Балки 3 опираются на ходовые колеса о. ь,аждый фиксирующий упор образован поворотным рычагом I, укрепленным на осп 8, вращающеися в проушинах кронштейнов 9, укрепленных на балке 3. Ось 8 несет также

p) l oBTIc) lU, c noxombm i оторой ocymecra i ется разворот рычагов 7.

Свооодные концы рычагов 7 снабжены опорными пятами !!. г ижнее положение рычагов (ограничивается упорами в подушки

, укрепленные на балках 3.

15, ля транспортировки контейнера 5 тягами

4 поднимают в верхнее положение рычаги упоров и рукоятками l0 разворачивают в нижнее раоочее положение. Затем опускают контейнер 5 на пяты ll рычагов 7, что обеспечивает его наружную фиксацию в процессе транспортировки.

Для разгрузки контейнера 5 его вновь поднимают, освобождая рычаги 7 упоров. Затем рычаги 7 рукоятками 10 отводят в верхнее положение, что дает возможность опустить контейнер 5.

Формула изобретения

Козловой кран для транспортировки крупз0 нотоннажных контейнеров, содержащий пор501039 тальный остов с механизмом для подъемаопускания контейнера и смонтированные на нижних балках остова поворотные фиксирующие упоры, взаимодействуюшие с основанием контейнера для его фиксации при транспортировке, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью упрощения конструкции крана и повышения надежности фиксации контейнера, фиксирующие упоры выполнены каждый из рычага, шарнирно укрепленного на смонтированном на нижней балке остова кронштейне, снабженного рукояткой поворота и опорной пятой для установки контейнера, причем на нижн:5х балках установлены подушки, на которых расположены рычаги.

Составитель И. Абрамович

Редактор T. Горячева Техред 3. Тараненко Корректоры: В. Петрова и О. Данншева

Заказ 1974/18 Изд. № 1058 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2