Гидропривод погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11) 501042

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.73 (21) 1895514, 27-11 с присоединением заявки № (51) Ч. К.7. - В 66Г 9,1 22

ГасУдарственный комитет (23) П1) нори

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869.72 (088.8}

Опубликовано 30.01.76. Бюл.7етс11ь № 4

Дата опубликования описашгя 23.()4.76 (72) Авторы изобретения

М. Ф. Гричик, AT. А. Давыдчик, И, AT. Дычкин, П. И, Ревзин, А. И. Селькин, Н. А, Сидоров и А. И. Тамкович

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к области грузоподъемных машин.

Известен гидропривод погрузчика, содержащий насос, всасывающий рабочую хкидкость из гидробака и нагнетающий ее через переливной клапан в гидрораспределитель, состоящий из двух золотников управления подъемом стрелы и поворота ковша, переключаемых с помощью рукояток, причем гидрораспределитель связан трубопроводами с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша, а трубопровод, связывающий гидрораспредедитель со штоковой полостью гидроцилиндра поворота ковша, соединен также с поршневой полостью гидроцилиндра слежения за положениcì ковша, штоковая полость которого сообщена с баком, Однако в нем усилие гидроцилиндра слежения за положением ковша не только не используется для подъема стрелы, но и препятствует этому подъему, что увеличивает давление, развиваемое в поршневых полостях тпдроцилиндров подъема стрелы.

Цель изобретения — использование усилия гидроцилиндра слежения за положением ковша для подъема стрелы.

Для этого в предлагаемом устройстве в магистрали, соединяющей гидрораспределитель с поршневой полостью гпдроцилиндра поворота ковша, установлены и параллельно соедицепы друг с другом обратный клапан и двухпозпцпонный золотник, который снабжен гидравлическим управлением от подводящей магистрали и мехаш1ческпм управлением под воздействием стрелы в ее крайнем верхнем положении, а в линии, связывающей переливной клапан с п1дрораспределителем, установлен п1дравлнчески управляемый обратньп1 клапап, полость управления которого соединена со сливом через обратный клапан с мехаш1ческим управлением от рукоятки переключения золотника подъема стрелы.

На чертеже показана схема предлагаемого гпдропривода.

1 Погрузчпк 1 снабжен стрелой 2 и ковшом

3, поворот которого осуществляется через двухзвенный механизм 4 и гидроцплиндром 5.

С рамой погрузчика 1 шарнирно соединен п1дроцилпндр 6 подъема стрелы 2, установлен двухпозпцпонный золотник 7, а также включен параллельно с ним обратный клапан

8. Со стрелой 2 и рамой погрузчика 1 шар11прпо соединен гидроцилпндр 9 меха11пзма слежения за положением ковша 3, а насос 10 соединен всасыгающим трубопроводом с баком 11 и нагнетательным трубопроводом с гпдрораспределителем. Последний имеет перелпвпой клапан 12, предохранительный клапан

13 п гидравлпческп управляемый клапан 14, 30 7 T71 Ilute зо 70THIIIi 15 управления ковшом 3 II

501042 зо, )()!i)1!к 16; ilp;iBлспп)> пол, „смо,) с Г .>;, ):>, Секция зо IOT!ll!Ka 6 Грубопроводом ) со;ипепа со штоковой полос".ью ()(2pof())л)1:ь", 2 9, «) ) i) K)!\«C0 С, (>(ВПОй .". «;ГП(ТР 2. ) Ь)0 .f,)!Ь .!>,) г),>1

18 через обра !"!Ьи клапан 1.. :12гпс)7)7 ;ib— пяя магистра 7b пасоса !О coo5)!.P))". через и;!p2Tllb)i1 к 1«IU ili 20 С )руooili:()Bo;Io)(2 1, COC, ПII5lIoLU)I(, ceKI(llo 302)o-. UIIK2 16 0 (F() 0KO()oé i)o iocTblo ГКДроцилип, Ц)«1 6 уll )явления ) !Орпlпсвая полость гидроцил(идра 5 поворота козша соед>г)(сна (срез двухпоз:щпо)п)ый золо,пик 7, «) также вкл!оченпый параллельно с пп;i обратный клапан 8 и магистраль 22 с секцией золотника 15 управл ппя ковшо;! 3.

Золо)(п:к 7 клапана имеет с одно"! сиропы ! ружи ., 23, а с другой сто()опы можа коп I àêòèðcB2òü со стрелой 2, па пп(ая с определенного положения ее по высоте и до поло>кения, coo!BETcTBу 101ЦСГО ."12:<спмяльном>, подъем,. При эlo(! золотник 7 находится в ((ейтр ал ьном положении и порш)!Свая:)олость гидроцглиндра 5 сообщена с магистралью 22

T0JIbKO Черсэ ООратиый К;12 >2ii 8. ШТОКОВ«)51 полость гидроцилиндра 9 соединена трубопроводом 24 со сливом в бак.

Гидропривод погрузчика рабоiяет следу)ощим образом.

При нейтральном положении золотников !5 и 16 стрела 2 опущена, дьухпозицпоппый золотник 7 выключен и сообщает магистраль 22 с поршневой полостью гидроцилппдра 5. В этом случае осуществ. (яется недросселпроваппый пе)епуск рабочей жидкости от пасоса 10 в бак через переливпой клапан 12, золотни (и

15 и 16 секций и фильтр 18.

Золо;ник 16 секции вкл очсп вверх В положение ;подъем стрелы». Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 10, через клапаны 12 и

14, секции золотников 15 и 16 по трубопроводу 25 поступает в поршневую полосгь гидроцилиндра б подъема стрелы 2. Одновременно рабочая жидкость, нагнетаемая п2coco.,l 10, через клапаны 12 и 14, секцию золо)ппк)! 15 по магистрали 22, золотник 7 и обратный кл >Н2Н 8 поступает в поршпсвуlo полость гидроцилиндра 5 поворота ковша 3.

Вытесняеман >KIIQKoc) ) 11 IU Iоковой Ilo l()ст-и гидроцилиндра 6 по трубопроводу 21 через золотник 16 секции, (1>пльгр !8 сливается в бак. При этом осуществляется )-одъем стрелы 2 с одповрсме!иым сле>кение.;) з; положением ковша 3, причем поршневая по7oc:ь !.Пдроцилипдра 9 участвует в подъеме ковша 3 и одновременно осуществляет еле>кение его !!Оло>ксния. Начиня)7 с определенного поло (e(;ия стрелы 2 по высоте, золотник 7 i pc>)=i)!:.:. влево в нейтральное поло>кеннс.

Стрела 2 поднята вверх. Золо)ппк 15 CCKции включен вниз в положе!и:е «рязгруз(2

K0BllI2>>, 20;IOTl1HK 7 U2XÎ IITC51 B

«нсйтргль», 2 магпстрял), 22 coc(«))(co)(51 с

Il0P(U ll(>О!! 1. ОЛОС 1 Ь.O 1! ).>01! .. i! Н ) )) 2

> )братпый клапан 8.

Рабочая жидкость, пап:стясмая насосом 10. ч рез клапаны 12;1 14, золотник 15 по:;и"l., i(> ч; !) .. ) .,"2 il:!I i! 8 i)>") ": i, «) с i! ) Орп));(«ук) (>лосгь г)läpîi;1 11())!рг 5 поворога ковш) 3.

БЫ )7 (:25 .C )i 25! )1:.)!Дl(ОС ) 1)З 1117 OKOÁO!! ПО;!Ог ! ) д;i()U)iлп):,J>2 0 I!o ) )у00:i>)OBO;jx 1! Iс-!

ii „О, с.,;:: ., с !«))Ill(. (Jii)ль) р 18 С.пlва ) c5) ,, o U «> ущсс) пл5)с) 051 поворот кои:.1,) 1; его «i iгл з)(«). В )(О!)цс р«)згрузкп !(013»";(i i)", !3 !i,,I; « )3,7С (П5! 13 )>(2 Ii(!" 2 l>f

1 ;3 . .О ., и!!(7 псj)с)!с))(ястс51 13 положсп)lе> при

:. ",(,!>(3l, сч) сообпшл м,)гистраль 22 с поршi ..Во, по oc)b!с .Пдроцил! !дра 5. ()реда 2 опускастс)! 1)pèïó7: тель"о. Золот)!!)), 1,) СК;! !3КЛ!О !СП Bп))З В ПОЛОЖСПИС

),> : !(р)1), (() ) P, >!!oi cKBI)il,;, Р«)бо«(ая жид1>(iС i .:, )! «1 I! С! я С iii г .Е .i«! СОCO 10 ЧС;) CЗ К i«1)(21(в!

12 и !., зо.;о,i.Uê 16 Uo трубопроводу 21 noL1 . и;-, I B ш Гск()вую )юлосг: г:i;(poU!(,IU!(äð2 о

l)(i,! !.2(i(2 С!! -, ib) > «! ВЫТСС!)ЯЕ»!2Я )1(!ДКОСТЬ ИЗ

:.oplUпевой:.cлос:71 г..дооцилипдра 6 по трубопроьо (у 25 !Opñç золотник 16 секции, Гр):, lb(J) u cL Uli cTcB )3 021(I 1> п)и BTQ)1 (I )0исходи i спуска .; е стрелы с одновременным

Iloi)>Оp0 i oli; ковш", 3 В наlтр явлен:.(и исходноГО

2:>,)л5 . Кoli« I;!.51 .)уlгга положениЯ. 1)pi(это:)1 ьы

) (. СП51СМ2Я ЖИДКОСТЬ ИЗ ПОРШНСВО!1 ПОЛОС ГИ гпдроцилппдра J сгособствует ускоренному опуc«(«:пшо c) ðcëû 2.

Дл)! опускания стрелы 2 под собственным

3() B cu!i. o 701 UUK 16 cel(U(I(i Вкл)оча)от вверх Р, 1< .,;;ППСС ВСРХ;;e= <<П,«(2ВаlОЩee» ПОЛО>КЕНИЕ, 1!j)l1 э)ом ) е;2ii ÷åñKè управляемый золот!.)!ко)Я 16 оора Гпьп. )<Лапан 20 открыт, а раоочая жпд(oc)ü, подаваемая и coco!i 10 через псрс35 л)!Впо K.:2!)UU 12, зо;.oiU!iK:. !0:: 1" секц:и, (.,)И)(ь)!) 18 сг)пвасз-ся I) ба 11. Из поршнево,) полости Гп,"ц) 01(ил и идр i) 6 1 0+7ae)f 2 стрелы )яооч251 жl:дко -") ь ИО (дсис)Вие," (Веса 1)ОГp)>2и;кя по т;.усо(11)оводу 0 >)срез "-олот,:< c=i(40 !)!lи 16> 0)1(л!> ) ) (u с.!Ива е) сЯ В 021<. ШтокОВ251 по iocIL гпдроцпл 11)lp2 6 !Io трубопроводу 21

ПОД;le!!CTÂII . >i Г С I 1>ОГ))(ЗЧ. IХ«. ВЫТСС:(ЯЕ(>!а!!

-ьз рабочая ж (;:; .) !(з )ю;ш.)сьой )юлости г: дi G! l! l.!:.! )Д 2; (Г) .7! 2Е i f3 Ш 101(ОЗ>, 10 !.ОЛО(). Ь

Гпдроц! !. i(!(iäð2, г) Dbi !" ",:".ЯС!>(ая >КПДКОС ГЬ i!bi

i;O;, (UiiC)30. (К) 7OCL)i . )i, ())О!i, .:.. IД)!2 0 >IЕРЕЗ ЗО,.07пп)(7 !с яяг;с."02,:1 22 !<. Осз гпдряьл(! !е>

). с:.)! у)1!) )1)P)51 b!: K;)«)I!2)l 1 l, KÎTopblil: Tкр).1;

:.12Г«>;12P51 СОСД . (Oïlili> РУ OOIIPОВОДЯ >> C(> сл! Вс )> чсрсз (-">, ) 2Ti! I= .,; к, 121. 2 20, зо, )От!(II!(и !

5 и 10 сскц;i;I; . ;„ л !р ., с !..з.:;ется в оак ! 1. 1 . )Оковаi! 110,) cPI> Г)1,>Ц)оцил!11(дра 9п:о

52 ).О,п)яс! с5):1:! (К»с .">) .);!2 ба:(! 1 по т )>, iyJI:, 0Воду 2- ., 1!рп .,:.) 2TJ)åë2 ." )!огр з .:)(на oi!.с:;,.e)c5i о; опрея!Сп)!ь м B!JOBðàòoм ковша 3 в ! (LПi:: eUÈ(ДЛЯ f(0!!2UI). l Г)>i .!! «:.

l!О:! .!1(об о) п)loc)п ))Овопо)я ковша 3 в

>

r> ).>i, I() ;>5; 0((," ОЯ;С,, i> КОГ Г22 С f ) С. ) 51 )7 01 > )Ц():.0 .,,, ),, .:!, ", fi ..: . - ":::.: ".)« ",LUC:, 2O,7;>T

О, С 1, );

)>K OU2,Oò B. .L, . :-20(;«1()5):КПДКОСГЬ, и" C(Co)- ), г!С>)С П(i>(l !В) Oll

Ь«) Пап !, Гидр г)ВЛI::IССКИ (lip 2 Â, (5(e!(()>((! КЛ2Паи

501042

14, золотник 15 секции по магистрали 22 через клапаны 7 и 8 lc!yll Ie! в поршневую полость гидроцилиндра 5 поворота ковша 3.

Вытесняемая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 5 по трубопроводу 17 через золотники 15 и 16 секций и фильтр 18 сливается в бак. Происходит поворот ковша в направлении его опрокидывания по часовой стрелке.

Формула изобретения

Гидропривод погрузчика, содержащий насос, всасывающий рабочую жидкость из гидробака и нагнетающий ее через персливной клапан в гидрораспределитель, состоящий из двух золотников управления подъемом стрелы и поворота ковша, переключаемых с помощью рукояток, причем гидрораспределитель связан трубопроводами с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша, а трубопровод, связывающий гидрораспределитель со штоко1!ОЙ 110,!Îñòl 10 1 11. 1Роцилинд11а нОБОРОт<1 кОБш11, сосдш1сн также с поршневой полостью гидроцилиндра слежения за положением ковша, штоковая полость которого соединена с баком, отличающий ся тем, что, с целью использовання усилия гидроцилипдра слеже1!ия за положением ковша для подъема стрелы, в магистрали, связывающей п!дрораспредсл1!!ель с поршневой полостью гидроци,пгндра поворота ковша, установлены и параллельно соединены друг с другом обратный клапан и двухпозиционный золотник, который снабжен гидравлическим управлением от подьодящей магистрали и механическим управТс í,Iñ..; под воздс!1ствпем стрелы в сс крайнем верхнем положении, причем в линии, связывающей переливной клапан с гидрораспределитслсм, установлен гидравлически управляемый обратный клапан, полость управления которого соединена со сливом через обратный клапан с механическим управлением от рукоя1ки псрекл1очения золотника подъема стрелы.