Скриповый подьемник доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0ц 50!064

Союз Советских

Социалистических

Республик

p<3QB PETE Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1982192122-2 (51) Ч. Кл. - С 21В 7,00 с присоединением заявки М

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР ло делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень М 4 (53) УДК 669.162.244.4 (088.8) Дятя опубликования описания 19.04.76 (72) 7,вторы изоб!7етс шя П. О. Коростик, В. A. Сорокин, И. M. Гриненко и О. В. Митасов (71) Зяяви7ель (54) СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

Изобретение относится к устройствам подачи шихтовых материалов на колошник доменной печи и может оыть использовано в черной мета7лургии.

Известен скиповь,и подъемник, содержащий наклонный мост с направляющими в виде разгрузочных и выездных KpHBbIx, скипы и скиповую лебедку.

Для загрузки доменной печи полезным объемом 3000 м" объем скипа доведен до

20 м, и дальнейшее увеличение его объема для шихтоподачи материалов на колошник более мощной доменной печи нецелесообразно и вызывает определенные трудности по загрузке и эксплуатации подобных громоздких скиповых подъемников. Кроме того, увеличивается время нахождения скипов в скиповой яме под загрузкой, поскольку существующие грохоты отсева коксовой мелочи не обеспечивают быстрого заполнения скипов большого объема (20 — 36 м ), а это снижает эффективность загрузки с помощью двухскипового подъемника, повышает степень загруженноcTII подъемника, что ограничивает возможности формирования хода доменной печи, Цель изобретения — увеличение производигельности шихтоподачи.

Цель достигается тем, что подъемник снаб.кен двумя парами скипов, разгрузочные кривые расположены одна над другой ь вертикяльной плоскости, направляющие распо70жены рядом в горизонтальной плоскости, а каждая пара скипов соединена рычажной слеп кой.

5 На фиг. 1 схематично изображен четырехскиповый подъемник; на фпг. 2 — передний и задний скаты переднего и заднего скипов; на фиг. 3 — направляющие пути в плане; на фиг. 4 — жесткие сцепки скипов и тяги перед10 них скипов.

Передние 1 и задние 2 скипы, движущиеся по рельсовым направляющим 3 — 7, отличаются только количеством бегунков на передних и задних скатах. Так, передние скипы 1

15 на задних скатах 8 имеют три бегунка 9 — 11 и два бегунка 9 и 10 и на передних скатах

12, а задние скипы 2 имеют два бегунка 9 и

10 на задних скатах 13 и по одному бегунку

9 на передних скатах 14. Скипы соединены

20 жесткой сцепкой 15.

Внмтренние (они же являются и основными) рельсы 3 служат направляющими для бегунков 10 задних скипов 2. Передние скипы 1 переходят бегунками 10 передних и задних

25 скатов на рельсы 4. На разгрузочном участке передних скипов 1 скаты 8 бегунками 11 переходят на направляющие рельсы 5. Наружные рельсы 7 — направляющие для передних

9 и задних скатов 8, на которые переходят

30 передние скипы 1 бегунками 10.

501064

Зо

Подъем ски нов осуществляется обычной лебедкой двухскппового подъемника с помоц1ью тяг 1б, которые имеют подвижные крепления к передним скипам 1 и соединяютcsI с к;и:атами скиповой лебедки. жесткие сцепки 15 между передними 1 и задними скипами 2 имеют подвижные крепления 17 и 18 на боковых стенках скипов.

Паря загрузочных скипов с помощью скиповой лебедки поднимается, а другая пара опускается для загрузки в скиповую яму.

В верхней части наклонного моста при подходе к разгрузочным кривым первый скип 1 бегунками 10 передних и задних скатов переходит на рельсы 4; при этом задний скип 2, у которого на скатах нет бегунков 10, продолжает движение по направляющим 3.

При разгрузке на разгрузочных участках задние скаты переднего скипа 1 бегунками 11 переходят на направляющие рельсы 5, а задние скаты скина 2 бегунками 10- на направляющие рельсы 6, что обеспечивает опрокидывание скипов.

Конечное положение скипов на разгрузочных кривых ооеспечивает ссыпание шихтовых материалon в одну точку А (см. фиг. 1) приемной воронки засыпного аппарата. Центры тяжести скипов в конечном положении находятся в местах соединения жесткой сцепки со скипями, я угол между вертикалью и жесткой сцепкои- — по правую сторону от вертикали. Это обеспечивает выезд скина на внутренние рельсы 3 раньше переднего скипа 1.

Прп въезде в скиповую яму задний скип 2 продолжает свое движение по направляющим внутренним рельсам 3 бегунками 9 переднего и заднего скатов, а передний скип 1 бегунками 10 переднего и заднего скатов переходит на наружные направляющие рельсы 7. Конеч5

25 ное положение скипов таково, что они находятся в одной горизонтальной плоскости. Это обеспечивает удобство одновременного заполнения двух скипов шихтовыми материалами, за счет применения перекидных лотков либо устройства нескольких лотков, причем загрузка материалов в скипы производится одновременно из двух бункеров. В остальном существуюгцая типовая схема подачи шихтовых материалов в скипы остается прежней и изменения оборудования в скиповой яме не требует.

Выезд переднего скина 1 на направляющие внутренние рельсы 3 раньше заднего скина 2 после их загрузки обеспечивается устройством направляющих наружных рельсов 7 с радиусом кривизны R и наличием угла р между рельсами 3 и 7.

Конечное положение скипов позволяет загрузить один из скипов коксом, а другой— агломератом или окатышами. Это обеспечивает выбор любой из общепринятых систем загрузки.

Одновременное заполнение двух скипов снижает время их нахождения в скиповой яме под загрузкой, снижает степень загруженности скипового подъемника при удвоении его производительности.

Формула изобретения

Скиповый подъемник доменной печи, содержагций наклонный мост, в котором закреплены направляющие скипов, и скиповую лебедку, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности шихтоподачи, направляющие моста в разгрузочной и загрузочной частях выполнены из раздвоенных пар, расположенных одна пад другой на расстоянии, равном длине сцепки скипов.

501064

Ф lг Z

Ф г. 5

У.юла

УзелХ

Фиг. 4

ЦНИИПИ Заказ 1099, 13 Изд. М 1128 Тираж 654 Подписаое

ТииоиpHQ)115, II/I. C311) t, 2