Забойный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-А "Й И

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социалистическии

Республик (it) 50И45

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид.ву = (51) М. Кл. E 21B 43/1) 2, (22) Заявлено 14.12.73 (21) 1977193/22-3 с присоединением заявки N-— (23) Приоритет(43) Опубликовано 30.01,76.Бюллетень № 4 (4б) Дата опубликования описания 06,10.76

Государственный комитет

Совета Министров СС р оо делам изооретений н атирытий (53) УДК 622. 276. 51 (088. 8) В, М. Акиншин, В. А. Афанасьев, В, С. Журавлев и B. И. Петров (72) Авторы изобретения (71) ЗаивитЕль Государственный научно-исследовательский и проектный институт

I Òèòfpîòþòì еннефтсг аз" (54) ЗАБОЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к области добычи, нефти.

Известен забойный регулятор, включаю щий корпус, с калиброванными отверстиями и

;диск с поворотным механизмом. 5

Однако в таком регугяторе имеет место ! большая нагрузка на диск и весь поворот:ный механизм, служащий для поворота дис1 ка и смены калиброванных отверстий, что

:снижает надежность работы регулятора. 10

С цел то устранения указанного недостатка в калиброванных отверстиях предлагае мого забойного регулятора установлены обратные клапаны, а диск выполнен с прп лттвом на торце, взаимодействующим пооче- 15

1 редно с клапанами.

На фиг. 1 схематично показан предлагае. мый забойный регулятор, разрез; на фиг.

: 2 — груз-переключатель. 20

Регулятор состоит из корпуса 1 с впуск ными 2 и выпускными 3 боковыми отверстия, ми, клапанного узла с подпружиненными

"клапанами 4 и поворотного механизма, состоящего и» храповика 5 If пггока 6 с боко-, вым наклонным пазом, в зацеплении с которым находится ползунок 7.

Поворотный механизм связан храповым зацеплением с диском 8, выполненным с ,торцовым кулачковьтм приливом 9. Клапан размегцается в приливе насосно-компрессорi ной колонны 1 0 и СООбц(ается с колонной ! через боковое отверстие 3, Q через проре(ь

11 в колонну вводится ползунок. Груз 12, переключающий клапан, Ориентируе-ся Во вту Jff(P. 1 3 BIICT) пом 14.

При смене режима рабо гы регулятора гру.i, 1 спускаемый B насосные трубы, скользит по скошенной поверхности торца втулки и попа дает в паз 15. Ползунок отжимается грузом в нижнее положение, поворачивая при ,этом шток 6 и через храповик 5 — диск 8. Прилив 9 дп< ка отжимает очередной клапан

:4. Жидкость или газ из затрубного пространства через Отверстие 2 поступает в полость регулятора и далее через калиброван ное клапапное отверстие 16 и выпускное ,отверстие 3 попадает в колонну 10. Перемегцая груз, можно переключать регулято

,на выбранный ре.к тм, t

:1:!

1,"!(1ОI((. Ь((.!

КОРРеитОР. (.Лейзермаи

I (Е (>((1 Ц

Ф О Р М I- И I И:3 t! t., i) Е Т

ОООО "(Нblн (. =ГЧ! .и ГО >J В".>°, 1О-";й(о И(10,;;.:(1I;" С кади((цойякнь(м11 o I B;- рс1".; It.1 "i t!I;, (: с ty),=.

РОРО (Ни((Л M B.",ÙÖËÝI,(O Ä,. О ((((; I X; t! t I» ((( 1-„ (Г: 1"" ( (!, (, . - .- 1., c .,7 °

Л ( (((" 1, („! (1 1.

1,1- t ((.;! (, :,(*, 1" . " (, Г (1 ;,,, (ГО(: 1 (Редант-О(. (-» (у-l.!(."tt t о(,о: 4 ((, ((и,"-."Л. ЧТО, С 1(ЕИ(н(О ПОИ.1(НЕ((ИЯ Н&ДЕжНОСтИ .! а (От(1, В, 1(6,: I и О 0 о ее к::.1 1" (х О ГВ е (э ст и их сте(нов (еды 1братн(=!е 1 лапа(ы, t; диск выпо(п(ен с (((.:t(:.1((ПЗО1Л ((Л ТО((1(О, Веаи((ОДЕЙСТВ ((ОШИМ

-;1ОО..(осе ццр с ху(анана(ли, 1

; †; с (р f (ОДЛЙС НОЕ ,;„,--o (.(О(„(итета (,онетЯ ((инистРОР :«-CP к !3, Щ(, О ЕТ.". (I(a Э. Отк (ЫТ Я(И