Тормозное устройство для подвижного состава с канатной тягой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 50II76
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1984515/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 11.05.78 (51) Е 21F 13/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876.625. .32 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. А. Христачев, В. Н. Феськов и A. П. Лукьянин (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный угольный институт (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИ)КНОГО СОСТАВА
С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны тормозные устройства подвижного состава с канатной тягой, включающие колодки с пружинно-рычажным приводом и тяговый канат. Известные устройства работают только при обрыве каната и не обеспечивают торможения на уклонах.
Целью изобретения является обеспечение автоматического торможения на уклонах.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено полиспастом, поршневым демпфером одностороннего действия и упором, кинематически соединенными с приводом и тяговым канатом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.
3 — демпфер.
Тормозное устройство состоит из тормозных колодок 1, пружинно-рычажного привода
2, полиспаста 3, поршневого демпфера 4 с элементом одностороннего действия 5 и упора 6, установленных на раме 7 подвижного состава.
Элемент одностороннего действия 5 состоит из корпуса 8, пружинного обратного клапана 9, винта 10, регулирующего дроссельную щель 11.
Работает тормозное устройство следующим образом.
Тяговый канат 12 огибает блоки полиспаста 3 и при натяжении перемещает пружинно-рычажный привод 2, поднимая тормозные колодки 1. Рабочее тело (воздух или жид5 кость) при этом из одной полости демпфера 4 перемещается в другую через элемент одностороннего действия 5, а именно сквозь обратный клапан 9 и щель 11. Сопротивление перемещению рабочего тела в данном
I0 слу«ае минимальное, также как и время растормаживания. После растормаживания упор 6 входит в контакт с рамой 7, благодаря чему тяговое усилие каната не передается на рычажную систему и тяговый канат пере15 мещает вагонетку в направлении движения.
Г1ри перемещении по путям в сторону уклона состав начинает двигаться со скоростью, большей скорости движения тягового каната.
20 В связи с этим натяжение тягового каната 12 падает и рычажно-пружинный привод 2 перемещает колодки i, которые затормаживают подвижной состав, при этом демпфер 4 оказывает значительное сопротивление, так как поршень демпфера перемещается в другом направлении и рабочее тело перемещается только через щель 11. Вследствие этого время наложения тормозных колодок увеличивается, При случайном кратковременном ос30 лаблении каната и автоколебаниях тормоз501!76
Р77г 7
7 б r- u/C
Щт
СÎCTB)3)l)< <)h А. ШеCTHMH1)013
РL .".,)êTîð В. Леватов Тсхрсд P. 10с)шова Корректоры; Л. Котова н Е. Хмелева
Подписпос
Заказ 916/5 Иад. № 318 Тираж 690
III10 Государственного ком3гтста Со))<та Мпп3)строп ССС1 по дела;i паоорстсiiiiï п открь) 3 пи
113035, Москва, Ж-35, 1 аушскаа )i )5., д. 4)5
Типогр<п1)п)3, i)1). Сапунова, ) пые колодки ис успевают наложиться. Врс,<) наложения тормозных колодок регулирустся винтом 10.
Формула изобретения
Тормозное устройство иодвижпог0 состав 1 с канатной тягой, 1)кл)очаю)цс< колодки с
<11)) I
IIBT, отл)11а юьцссс я тсм, что, с целью обеспечения автоматического торможеHHil на уклонах, оио снабжено полиспастом, поргпие5 Bhlhl демпфером 0ди<)стороппсгo,д<.йствия упором, кии<матически согдииеииыми с ирив<)дом и тяговым канатом.