Тормозная тележка подвесной монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 50II79

Сок(э Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.74 (21) 2002221, 22-3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 08.04.76 (5I) М, Кл.- Е 21F 13/02

Государственный комитет

Coeera Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876:625. .32 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Ткаченко, В, В. Бухановский и О. Б. Ененко

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) ТОР!ЧОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЪСОВОЙ

ДОРОГИ

Формула изобретения

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.

Известны тормозные тележки подвесной монорельсовой дороги, включающие тормозной канат, ловитель и соединительную тягу.

Недостатком известных конструкций является то, что режим аварийной остановки в значительной степени зависит от состояния контактирующих поверхностей.

Целью изобретения является повышение надежности работы тележки.

Это достигается тем, что она снабжена шарнирно соединенными и подпружиненными полумуфтами и расположенным между ними шаровым шарниром, закрепленным на соединительной тяге.

На фиг. 1 схематично изображена монорельсовая дорога с тормозной тележкой, общий вид; на фиг. 2 — тормозная тележка, общий вид; на фиг. 3 — разъемное устройство в сечении.

Тормозная тележка 1 соединена тягой 2 с составом 3, перемещающимся по монорельсу

4. К тормозной тележке прикреплены тормозные канаты 5.

Тормозная тележка состоит пз корпуса 6, перемещаемого а катках 7, ловителя 8 с приводной пружиной 9, разъемного устройства 10.

Разъемное устройство состоит из двух полумуфт 11 и 12, шарнирно соединенных осью 13.

Полумуфты прижимаются друг к другу пружиной 14. Между полумуфтами расположен шаровой шарнир 15, прикрепленный к соединительной тяге.

При нормальной работе пружина 14, сжимая полумуфты 11 и 12, удерживает между ними шаровой шарнир 15 тяги 2, благодаря чему обеспечивается надежное соединение тормозной тележки 1 с составом 3.

10 B случае аварии (обрыв тягового каната) тормозная тележка 1 жестко останавливается на монорельсе 4, так как срабатывает ловитель 8. При этом горизонтальная составляющая веса состава значительно больше усилия пружины 14, вследствие чего шаровой шарнир

15 тяги 2 выходит из соединения с полумуфтами 11 и 12. Состав отсоедпняется от тормозной тележки. После этого происходит торможение состава на тормозных канатах.

Тормозная тележка подвесной монорельсовой дороги, включающая тормозной канат, ло25 витель и соединительную тягу, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности раооття Te.iex

Редактор 3. Ходакова

Закан 570, 5 Иад. ¹ О!!5 Тиране 690 Подписное

Ц1!ИИПИ Государе" нсннопо ког!итога Сонета Ми!пн!троп ГССР по делам изобретений и открьгсн!и

1!3035, й1оск-!a,;Ê-05 !>ay::! c!;;, i;;!6., д.:1 5

Гн!!огр !фн!я, пп. Сапун! a, 2

Со .: пни!ссн. Л. Лестн:;проз

I, «рс,.! . =. Сс;ic íoâ корр. кторы: В. Дод

Е. Давыдкина