Тормозная тележка подвесной монорельсовой дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 50II79
Сок(э Соеетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.74 (21) 2002221, 22-3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 08.04.76 (5I) М, Кл.- Е 21F 13/02
Государственный комитет
Coeera Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876:625. .32 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Ткаченко, В, В. Бухановский и О. Б. Ененко
Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) ТОР!ЧОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЪСОВОЙ
ДОРОГИ
Формула изобретения
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны тормозные тележки подвесной монорельсовой дороги, включающие тормозной канат, ловитель и соединительную тягу.
Недостатком известных конструкций является то, что режим аварийной остановки в значительной степени зависит от состояния контактирующих поверхностей.
Целью изобретения является повышение надежности работы тележки.
Это достигается тем, что она снабжена шарнирно соединенными и подпружиненными полумуфтами и расположенным между ними шаровым шарниром, закрепленным на соединительной тяге.
На фиг. 1 схематично изображена монорельсовая дорога с тормозной тележкой, общий вид; на фиг. 2 — тормозная тележка, общий вид; на фиг. 3 — разъемное устройство в сечении.
Тормозная тележка 1 соединена тягой 2 с составом 3, перемещающимся по монорельсу
4. К тормозной тележке прикреплены тормозные канаты 5.
Тормозная тележка состоит пз корпуса 6, перемещаемого а катках 7, ловителя 8 с приводной пружиной 9, разъемного устройства 10.
Разъемное устройство состоит из двух полумуфт 11 и 12, шарнирно соединенных осью 13.
Полумуфты прижимаются друг к другу пружиной 14. Между полумуфтами расположен шаровой шарнир 15, прикрепленный к соединительной тяге.
При нормальной работе пружина 14, сжимая полумуфты 11 и 12, удерживает между ними шаровой шарнир 15 тяги 2, благодаря чему обеспечивается надежное соединение тормозной тележки 1 с составом 3.
10 B случае аварии (обрыв тягового каната) тормозная тележка 1 жестко останавливается на монорельсе 4, так как срабатывает ловитель 8. При этом горизонтальная составляющая веса состава значительно больше усилия пружины 14, вследствие чего шаровой шарнир
15 тяги 2 выходит из соединения с полумуфтами 11 и 12. Состав отсоедпняется от тормозной тележки. После этого происходит торможение состава на тормозных канатах.
Тормозная тележка подвесной монорельсовой дороги, включающая тормозной канат, ло25 витель и соединительную тягу, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности раооття Te.iex
Редактор 3. Ходакова
Закан 570, 5 Иад. ¹ О!!5 Тиране 690 Подписное
Ц1!ИИПИ Государе" нсннопо ког!итога Сонета Ми!пн!троп ГССР по делам изобретений и открьгсн!и
1!3035, й1оск-!a,;Ê-05 !>ay::! c!;;, i;;!6., д.:1 5
Гн!!огр !фн!я, пп. Сапун! a, 2
Со .: пни!ссн. Л. Лестн:;проз
I, «рс,.! . =. Сс;ic íoâ корр. кторы: В. Дод
Е. Давыдкина