Устройство для регулирования двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1I1 5О! I87

Сок!э Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 14.06.74 (21) 2036220, 24-6 (51) . 1, Кл. - Г 029 3540 с пР11соед11!!сп11ем 3 аявк11 J32 (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень М 4

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! (53) 3 Д1, 621.436.038.8

ДЯтя оп Оли новая!IЯ Оп11с11нп1! (18.!14./6 (72) Авторы изобретения

Е. А. Никити1! и Л. Д. 1Оз

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования двигателя, например, тепловозного, содержащие источник давления, связанный гидравлическими линиями с механизмом управления мощностью и с золотником управления сервомеханизмом задания оборотов.

При задании повышенных оборотов двигатель разгоняется с одновременным ростом нагрузки. Для предотвращения нежелательных термических перегрузок и дымления, из-за отставания разгона турбопагнетателей, в регулятор дизеля встраивают дроссель, растягивающий набор оборотов и мощности на

30 сек и более. Однако такое замедление с одной стороны не устраняет полностью дымления, а с другой стороны ухудшает динамику двигателя.

Цель изобретения — обеспечение более качественного и быстрого переходного процесса двигателя при наборе оборотов и мощности.

Для этого процесс перехода на повышенный режим разбивают на две фазы: подъем оборотов при неизменной мощности, догрузка до заданной мощности при новых, повышенных оборотах.

В линии связи источника давления и механизма управления мощностью установлен клапан, а в линию связи золотника управления с сервомеханизмом включен датчик дявле1шя, связанный с клапаном.

5 На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

В объединенном регуляторе 1 скорости и мощности дизеля располо>кен поршень 2 управленя!я оборотамн. Камера 3 управления

10 над ним управляется золотником 4. Камера 5 управления (камера подпора) соединена с напорной магистралью регулятора 1 через дроссель 6 и обратный клапан 7. Индукционный датчик 8, являющийся исполнительным орга15 ном контура регулирования мощности в регуляторе 1. соединен с сервомотором 9, управляющиM золотником 10. В канал от напорной магистрали и золотнику 10 управления нагрузкой встроен клапан 11, управляемый

20 электромагнитом 12. Датчик 13 дявлен1гя подсоединен прпе1:пой камерой и камере 5 подпора. 1:ro нормально открытьш контакт 1-1 включен в цепь управления электромагпштом

12 параллельно с контактом 15 тепловозной

25 схе Ibl, который управляется системоЙ 3 IIIIIITbI от боксованпя.

Датчик 13 отрегулирован на давление срабатывания, несколько большее (IIaIIpIIi на

0,5 — 0,8 ат), че.,! нормальное давление в на30 порпой магистра, и регулятора.

501187! ри команде на набор оборотов и мощнос) !;;101 пик 4 смещается Вниз и подает масло пз напорной магистрали в камеру 3, где давление рез:<о повышается до величины, 0. l>2i

110;.)шспь 2 начинает перемещаться вниз, повышая обороты двигателя. Клапан 7 при этом з. крыпается, и масло из подпорной камеры 5 рывки)!«ется через дроссель 6 в напорную маг. с раль. Сопротивление дросселя определяет )O

;:;.;il 1:Ябора оборотов. В камере 5 давление та);)ке резко возрастает и станов)гтся выше

;; !n;!c1 пя в напорной магистрали, датчик 13 с,)2 атывает и вк;почает магнит 12. Клапан 11 с ..7><;;О.ся вниз, перекрывает подвод масла к 15 золз ии: у 10 и переключает его па слив. ..сдс;в!)с этого сервомотор 9 начинает пеpc,;сщать сердечник индукционного датчика

I!2 уз!спьшение нагрузки независимо от поло" .Сипя этого золотника. 20 системе управления одновременно идет дн; процесса: увеличение мощности, задавае : ;.: )<Гивпы): ) злом, ВВиду ИОВышеипя обз; отов дизеля и роста связанного с н!!3)и сиги"- ë2 таходатчика; уменьшение мощности, 2)

3«ä2323i>;0é индукционны I датчиком, ВследстВп - перемещения его сердечника сервомото,. 0 >М Ь .

> > опротивлепие дросселя 6 и каналов сервомо Ор« 9 подбирают Tai<, чтобы в ходе опи- 30 са;шых двух процессов мощность, снимаемая с дизель-генератора и являющаяся суммои ощпостей, задаваемых селективной схемой и

1:.д,:<циопным датчиком, оставалась неизменно),, а набор оборотов происходил в макси- 3() м-",и но Возмо)кно)! темпе. Так обеспечивается нсрвая фаза перехода — подъем оборотов при ,"сипай мощности. ,«к только поршень 2 установит новые за;.:; Гь! обороты, золотн !к прекр«щает по- -)О д;-)Гчу масла в камеру 3 и останавливает порш.,». ),Явление в камере 5 при этом уравнивается с давлением в напорной линии, давлеи Ic в каме;)е,) Гакх<с;.; !2=;1, с-.аиазливает

СЯ Н2 3 РОВ))С, 0.1,) С;..:,.:. .:-,."I ОШСНИЕМ плон!2, сн . )ор)! ) 1. ., ::j) c,c ... .". 1< кi >!сряъ1 3 г и О, и "cll;illñ i:lp, ." ., = . ->!)!. ) 3, 233 .>Iк«ет сво!1 кон Якт 1-. .,;, :, i. Об:- ТС..:13«ется, клапан всзвр«:l!2(;" я; 0.1::сс поло)кение и кон7 j) с; ., l:ij: 0)3>нп е . 0 н)" "! ) j)c; улятор 2, !

3НОВЬ ЗЯ ПИ) «! 1! Ь;)> C, ) .) I )3 !18!10P! IÎ)I М 2Гистралп>;101 !) х<ас ))1 .> - ц- -)1>п!»> .,«T - и) Ом (» д >: зе>;! ) - 0.)с!> 27> о,> ()(; . 1. с . тзl;): с ОбщсизВЕСТП ЫМ И,) li. :) IП)0) i C, : >С;. С . В).)! 10 М О) ЦИ 0C00T)3 CTCi:3). lO!II (:ll ... 033: 3I Ou G POT 2 Х!. обеспечивается 137оряя фаза Icpåõoä" — — доГРУЗИЯ IIP!I НОВЫШЕ )> ЫХ (ii)GPO "««

1 рисмпая к«;Ic .а давле...я 72. !и::.2 13 моГкет бы;ь нодсоедш!(я!. .... и" 3lå-.c i.. >;<031 ???????????? ???????????? ??????:<(?? ????! ?? ?????????????????????????? ???? ???????????????? ????????????iio, ?? 6,8 -1>13 2) более

HH3I 1)

T2 iI ООР Язо)3, IIPc I I«Г«ciioc >) 7 Ройстзо

УЛ) >!Uili Ь ))=Р ХОДПЫЕ Рс)1<И )ILI II)i I наборе наг!)узки дизелем разбивкои .-роцесса

iiePCXOД2 Па ДЗЕ ()) ЯЗЫ 1, СЛСДО>3!. l С, Ьl1!0, СС 1<Р 2И!1> DP0 II!! НСPЕ !ОД!1 )!. - I!0 . . >)Н: С И<1) М И C, i, iFLИ l>, П!1П)) ИЯ)СР, ", Яl )ВЬ!с l< « I C 1>2 "I) 2 НС)!ÎP )IОГО СОСДС)32. сп О р х! у л 2:.! 3 О .; 1) е т с >1 ):,:

УС7ро) )ство для рсгу»ip03.:. .,;;, ДВ)гга. еля, например,; енлсвозгюго, со.)ср)кащее нсточ !и; давления, связанный Гидр«вличсс

liðîöãññîâ, 3 лшп)и связи ис(о ш:f)<2 ????????????)?? ?? ?????????????????? ???????????????????? ?????????????????? ???????????????????? ????????????, 2 3 ???? )??,?? ????????:! 20,>0ò. Н!К:- УПP23 )ICFII1Я С C(РВОМЕХ "II!13310) i ВКЛ:О.IЕИ Д«Ò I)I!< давления, связанны i с:<ланапоз .

50118?

Составитель А. Белостоцкий

Редактор И. Грузова Техред E. Подурушнна Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод

Заказ 570/9 Изд. № 1045 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2