Система зажигания для высокооборотных двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(п1 Soll90

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ саво Сове йиих

Социалистических ресл»валик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 01.06.71 (21) 1661953/24-7 (51) М. Кл. - F 02Р 3/00

F 02P 9/00 с присоединением заявки Хе

Совета Министров СССР по делам иаооретеиий и открытий

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень Ле 4

Дата опубликования описания 08.04.76 (53) УДК 621.43.044.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Баранов, А. С, Борзиков, А. С. Громов, Н. В. Якубик и С. А. Гр и горя н (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ВЫСОКООБОРОТНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к тиристорным системам зажигания и предназначено для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы зажигания, в которых имеются устройства, позволяющие улучшить выходные характеристики системы зажигания при работе двигателя внутреннего сгорания на больших оборотах.

Эти системы зажигания обладают следующими недостатками:

1) сниженные выходные параметры системы зажигания из-за того, что часть энергии разряда конденсатора затрачивается на получение управляющего импульса для дополнительных коммутирующих тиристоров;

2) дробление управляющего импульса за счет колебательного процесса в первичной обмотке катушки зажигания, что приводит к дополнительным срабатываниям основного тиристора и уменьшению времени накопления энергии в накопительном конденсаторе, в результате вторичное напряжение, развиваемое системой зажигания, будет снижаться особенно на больших оборотах.

Отличие изобретения состоит в том, что система снабжена транзистором, цепь коллектор-эмиттер которого включена между датчиком управляющих импульсов и управляющим электродом тиристора, а база транзистора подключена к общей точке соединения дополнительного накопительного конденсатора со стабилизирующей цепочкой.

Это позволяет получить вторичные напря5 жения, развиваемые системой зажигания, постоянные на всех режимах работы высокооборотных двигателей внутреннего сгорания, и расширить диапазон бесперебойного пскрообразования в сторону увеличения максималь10 ных оборотов при высокой надежности работы схемы системы зажигания.

На фиг. 1 показана схема системы зажигания; на фиг. 2 и 3 — временные диаграммы ее работы.

15 Система зажигания состоит из источника 1 питания, выпрямителя 2, накопительного конденсатора 3 (основного), катушки 4 зажигания, тиристора 5, датчика 6 управляющих импульсов, стабплитронов 7, 8, накопительного

20 конденсатора 9 (дополнительного), огранпштельного сопротивления 10, транзистора 1.

Система работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания источник 1 вырабатыва25 ет разнополярныс импульсы напряжения, которые через выпрямитель на диодах 2 заряжают положительными импульсами основной накопительный конденсатор 3.

На пусковых оборотах напряжение источнп30 a питания досгигает величины, превышаю3 пс;) i!2(ip5")KO!III, cT20!I Bèç2ïèè с) абил ITpo)1013

> д I i:.. ч i . .i i I е ." и i От е 1 а т ь ток, 3 2 р 51 i .! 2! Io f ö (1: доliQ.a;B:. c..bl ьш конденсатор до опре (слсппо)(3 .:, I li ". !!>! 1: ().I)) 5)РКЕПП5. > ОПРЕДСЛ 510)!ОИ f? 2 l)P 5, стабп;шза Tj! I:! стабилитрона 8. )(Оп .,! . 0 ) 9 полОРкителъпым Ilo Г(>ппиало)(Г>), к)ч .:i! 1) Ilollb 0 (1 3ы т)з 2нЗистОР2 1 1...> 0)! J) B—

ДС, I )Пи>1! >(О)Э: I:Ò В )СМЕН(I Дa !)(K У):)) ЯВЛЯIО

il,. i:: If". )! > льсов о Выраба)ывает >, прав, )я)ощт(с

И)>,.!!т Г .".>! ПСПС. !СПНОГО НВПРЯР((Е;(ПЯ, i!OTO))hl

П >.;К, П);!Ыв" I:)TÑß К КОЛ 1СКТО)ЗУ Tj) 2113:.ICTOP 2

C 1;:Е и J) НЛОРКСПП51 K КО, )ЛСК ГÎPУ О (Р(.)> 2—

1 с. . >НОГО пallp51iKcl)и51 пе)эеход коллек 0, )-база траl:3:Ic. 0!)a 1 зак)эыт, В слу (2(ilplfло)кения

ПО. .ОРКIГГСЛЬПОГО ПЯПРЯРКЕНИЯ, ITO СООТBBTCTB5!ет мо!!С(:ту искрообразования, Тра!13псТор 1 резко о,крывается, так как на его базе действует поло,. :ительпое постоянное папря)кение с до):Ол: . ña ь» oil))å»ñaTopa 9. . Пр: hã,;aë Ощп.. ; импульс через пере.:;од:колЛ., О) ...-, и ),, Р "Ран )ПСТОР2 И О) P al!(It(1! "0 >),—

5)сс соп)ъ) шлсьше )() -(,)1-(кладь:в() с;; .!I.О.!) Е(>) > ЭЛСКТ))ОДУ ТИ;:):iC Îj) а д, 1. ОС>>!Сд,> ) .> j) h) > )С ) СЯ, П ОС!IQBIIO!; ((2 КОН)i )CË1>((ЫП .)) ° 2,; ОР ) 13P51)KaCTC5> >СРС3 IICPI>", 0 ) () iiсто, .: ) 2)! ()д-Ка ГО;! Ila и - !)Вп и!у.о Об! (Отк>. Ка—

Г> ш:. за)к)ггапия 4, при этом во в-орп:io!i л> ° . ) >,- и. ГУILК> 32 ))(НП-а Цт(il ° (2»0-(:(I СЯ " (т)>> Л (>- : h!Co КОГО ":T! i) ЯРК СПП5!.

> . a, )a )(". )) Ь! С:".С >(bi ВЫО))5)ПЬI TI! K!If>! 00)Э230М, Ч! О, :;!i) " l(j; Ii >".ПЗК:I;; Зп()ЧСП:(5(. > I.ан.)ЯРКС). !5I "ГО с: и." 1" I! ))K с т (fl>!

:ЗС,! Ii;! IЯ СЫН(ЕНИЯ. ,:" I: ОЛ >l:.0 11211))51)KPIIIIC П(! OC.IOÂÏO>i !>Olfдol .02 Горе 8 становится .(епььпе папр5! Копия (. . ".бил птрон >ii > il 8, тр !113 cl > )) :IO a Kph)fIaC! C51 3a с !С . ПС, >Сз ())l Ii! о If h Ko ïï Tåë! ного конденсатор 2, : -(сJ)c ) c Оп;Ili >po>i:bl 8::1 7, п)эав.lягзп(lп! )lмпульс да- и (с-..:,) обрезается по времени (см. ()ИГ, . J > h,O,:;: ВО;О 0-(Е))ЕД., ПРПВОД!ГГ МГНО=е):::(,;..у з(;.;,:;,шпс ):;>)(.Сто;)а О. Га;ое ооре >апис, i)j)ab.iя.ulh(oro:f(5)ll ihca iioaBoляет увеличи)),:;ре я паксп,.-пп): э:)ергии Основ)(ым

:(ако ... )Слььы,; копдсн Втором 8 ) см. ())Иг. З,а и ) > что Особc ПО Ва и>ч!О !lp>l рабо;с с!(стеь1ы

3B:KKBaKия па voëhø) ë оборотах двигателя.

l5!biIo+IBlIIlc ст 2 б:!;I!. ) )ОНОВ 7 II 8 (сз!. (Г)иг. 1 ), !) П03ВО 51ет IP О.IЬКО I ÎÄ."ICpÆIIB2 i ь НСООХОДИ(>)Ы!) У: OH;1. l,,àBР51)ЕСПП)Я ОС:!ОВПОГО НЯ КОПИ

Гсльио-о::.0 .:,52.!c: ",opa ", но и увеличить дли".cльпос., и кров го разряда -a счет перезар5. !2 Осеоь!. ОГО КО(!пенса Гoj)2 lсреЗ стаоили1З ГРОНЫ.

o1j) 0 p i>! ) л а и 3 о () р е т е н )(я )ь) С))стсма 32Ркигаlif!5! для BblcoKoooopoT!;(ВПГП . С,, С)) В. "1 РЕП;1 ЕГО С. О!> .! ÏB51, СОДС)Э)ка)Ц251 !!Ст Оч))и!! и . . : 5!. Папр1!)(с;) Гсне))2 Ор перс.,;Сш;о>о (Ок:. > !.:.;:. ..00 .)и;. Ill ы)! через выпрями, >,- (; )) )i ... > (ПК, . If!! > П!15(-: >! Ij)!ICTOP, (2 !1.1>3.!,",:;.:" )i! 3) )П. liМ::),IBCOB В U PII(I

;l i Ч 2 io f!, 2 51 С и f:,:! . > С ) I CЛЬ)0 j) 2 Ñ())1:I) Е— . ) 5),),::. -!112 0!12 бесii ))> бс:i:."- ГО ).СкрообраЗОР2—

51 Cf! . (). Ь! 5)> ° )Г!.- !i i . 01>01., ВЕЛИ>(СНИЯ

:,)2! С l. >!!i.i)>i!Üi:; 300, - О ОЬ>, !(>! Г . (СЛЯ IIPII ПОЗЫ)И)(:f!! :) 1::: Л СЭР 1! C ) J!! .00! Ы. ВС.! !ЧСI(- и Д "!И ..-. л Ос.: ьск:ОВОГО р: 3 я;«). Опа cíао)кcíà . ;(:!!!c I pci,,! f,"и) ьтс О )-э,ill! 1ер кОтОрОГс «клгочепа, .Ду !a:ч:(ко я ")Tpавлягощих и > и:::c;:B и, п()2)).з)я(0));;;м эле(сгродом т»ри oi:, а : .ч! .!)a f". u,".) 3 . ПО;)к, НОче) .2 к 00) .. 0.(Г; :К . . .» );, !f>!). Л» .IiTC, IÜ:.OÃO Пакосл,(:,:.и 0, .. :;,),,J):. Сс .:-бп.:)-:з (:)у)0)деЙ .С):0 П(Cli.

501190

Уира 5ляющий сигнал

5 7.1 пмент запирания транэистпра 7f и тиристпра ь фиг. 2

ЕЮЗ СХЕМБ7 Угфи5ЛЕНЛ ыРИСЮ ПМ. именением с пп — пппплнительнпе Бремя накппления энергии пснп3ным накппип ельньум мнйенсатпппм

Фиг 3

Составитель Ю. Баева

Техред Т, Курилко

Корректоры; E. Давыдкина и В. Дод

Редактор В. Девятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 570/11 Изд. № 1045 Тираж 690 Подписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4, 5