Упругая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 501212 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.72 (21) 1825664/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.76 Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 10.10.76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 62 1. 82 5. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. В. Набоков, 3. И. Бекетова и Е. В. Пегров (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА домой полумуфтой и входящей с ней в зацепление зубчатой втулки, установленной на шляпах ведомого вала и несущей гайку, зафиксированную от относительного осевого сдвига и перемещающую зубчатую втулку в осевом направлении. Муфта снабжена кожухом, а указатель положения выполнен в виде диска, прикрепленного к торцу зубчатой втулки и смотрового окна, имеющегося в кожухе. Ведомая полумуфта установлена на валу на подшипнике.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Упругая муфта состоит из ведущей полумуфгы 1, жестко соединенной с ведущим венцом 2, между радиальными кулачками венца

2 и ведомой полумуфгы 3 установлены резиновые радиальные бруски 4. На ведомой полумуфте 3 крепится зубчатая обойма 5, находящаяся в зацеплении с зубчатой втулкой 6, соединенной с ведомым валом 7 муфты посредством подвижного шлицевого соединения 8. На наружную резьбу 9 ступицы зубчатой втулки 6 навернута гайка 10, которая крепится к фланцу ведомого вала

И зоб р етени е относится к области м ашиностроения и может применяться в судовых валопроводах, Упругие муфты применяются для соединения валопроводов с главными двигателями при необходимости обес- а печения свободы перемещения амортизационного главного двигателя, требований звукоизоляции и снижения уровня крутильных колебаний.

Известны муфты, содержащие концентрич- 10 но установленные ведущую и ведрмую полумуфты, соединенные упругими элементами, расположенными радиально.

На судах при наличии нескольких линий валов возникает необходимость при повреж- 16 дении одного из установленных на судне главных двигателей или при длительном ходовом режиме одной машины и бездействии другой разобщить линии валопровода. Известные муфты не обеспечивают этого. 20

С целью улучшения эксплуатационных свойств муфта снабжена разобщительным устройством „имеющим указате -:: положения.

Разобщительное устройство выполнено в виде зубчатой обоймы, жестко связанной с ве- 2б (51) М. Кл. т- 163 3/56

Р 16 ) 3/18

501212

7 посредством кольца 11 винтами 12, Ведомая полумуфта 3 отцентрована На ведомом валу 7 подшипниковым узлом 13.

На зубчатой обойме 5 закреплен кожух

14 с уплотнением 15 и смотровыми окнами 16. К торцу зубчатой втулки 6 крепитя диск-указагель 17.

Описываемая r1уфта ведущим фланцем 1,р

10 кре1-птся к фланцу двигателя 18, а фланцем ведон. ого вала 7 соединяется с фланцем вала валоправода 19.

Для разобщения фланца двигателя 1 8 о» фланца 19 необходимо гайки 10 с помощью клю.-а вывести из зацепления с зубчатой обоймой 5 зубчатую втулку 6. Осевому перемещению гайки 10 препятствует стопорное кольцо 1 1. Для определения положения

4 включения и выключения зубчатого зацепления на кожухе 14 предусмотрены смотровые

or;.ria 16, чере.- которые можно наблюдать емешение кромки диска-указателя 17.

B разобщенном состоянии ведомый вал 7 гм свободно вращается в подшипниковом узге

13 в то время как муфга с фланцем двигателя „8 остается неподвижной.

Соединение вала 7 с муфтой пронзводится в обратно."л порядке. 30

Формула пзобр ете чин

1. Упругая муфта, содержащая копцентрично расположенные ведущую и ведомую полумуфты, связаннь е между собой упругими элементами, установленными радиально, о гличаюшаяся тем, что, сцелью улучшения эксплуатационных свойств, она снабжена разобщительным устройством, имею-дим указатель положения.

2. Упругая муфта по п. 1, о т л и ч аю ш а я с я тем, что разобщительное устройство выполнено в виде зубчатой обоймы, жестко связанной = ведомой полумуфтой и входящей с ней в зацепление зубчатой втулки, у-становленной на шлицах ведомого вала и несущей гайку, зафиксированную от относчтельного осевого сдвига и перемешаюцую зубчагую втулку в осевом направлении.

3. Упругая ."луфта rro пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что она снабжена кожухом, а указатель положения выголнен в виде диска, прикрепленного к торцу зуб« чатой втулки и смотрового окна, имеющегося в кожухе.

4. Упругая муфта по пп. 1 и 3, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что ведомая полумуфта установлена на валу на подшипнике.

Составитель

И. Здоткин

Техред

M.Cåìåêcâ

Кcppexmp Л.Котова

Редактор Г.Лановая

1 3 ЗО35, Москва, Ж35., Ряушская наб, д.4/5

Финнан ГНИ "Патент, г. Ужгород, ун. Проектная, 4

Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государствешщго комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откр бытий