Тормозная колодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1111 501220
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.06.66 (21) 1082325/25-27 (51) М. Кл.2 F 16D 65/04 с присоединением заяви 1 ¹ 2041694/25-27
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 01.04.76 (53) УДК 621-597(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. М. Соколов, С. 3, Гильбух, Б. Д. Рипс, А. И. Аснин, В. Ф. Морозов, В. К. Эгпитис, М, С. Стасенок и А. П. Носков (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны различные конструкции тормозных колодок, например колодки, состоящие из металлического сварного или литого каркаса, к которому прикреплены или приклеены фрнкционные накладки.
Основными недостатками таких колодок являются сложность изготовления каркаса, сложность закрепления фрикционной накладки на несущем каркасе, низкая эксплуатационная надежность и долговечность, обусловленные возможностью отслаивания фрикционной накладки от металлического каркаса и истиранием фрикционной накладки.
Известны также колодки, в которых фрикционная масса приформована к металлическому несущему каркасу. При этом Основным несущим конструктивным элементом остается металлический каркас, а приформованная масса образует фрикциопную накладку.
Однако металлический каркас, к которому приформовывается фрикционная масса, дорогостоящий.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности тормозНОЙ КОЛОДКИ, Это достигается тем, что каркас и накладка выполнены заодно из фрикцнонного неметаллического материала и снабжены запрессоВ",нных! вкладышем с \10нтажнымп Отверстиями.
На фнг. 1 изображена колодка барабанного тормоза и сечение по А-А; на фиг. 2 — вариант выполнения колодки с двумя частями вкладыша; на фиг. 3 — сечение по Б-Б на фиг. 2.
Тормозная головка представляет собой дугу окружности таврового сечения, выполненную нз прессованного фрикционного материала. Тавровая дуга 1 представляет собой каркас колодки, а ее боковая цилиндрическая часть 2 является фрикционной поверхностью.
В фрпкционную массу заформованы элементы крепления пружин, представляющие собой металлические вкладыши 3 с монтажными отверстпями для крепления возвратных пружин тормоза.
Колодка, установленная внутри барабана
20 тормоза, известным кулачковым приводом поджимается к барабану. При этом жесткость и прочность колодки обеспечивается ее каркасом, сформированным пз фрпкционной массы, а эффект торможения достига тся трением
25 цилиндрической поверхности и колодки барабана.
Формула изобретения
Тормозная колодка для барабанного тормо30 за, содержащая каркас и фрикцнонную на501220 одно из фрикционного неметаллического материала и снабжены запрессованным вкладышем с монтажными отверстиями. б-б
Заказ 572/12 Изд. № 1051
ЦНИИПИ
Типография, пр. Сапунова, 2 упрощения ее конструкции ц повышения надежности, каркас и накладка выполнены закладку, отличающаяся тем, что, с целью
Тираж 1131 Подписное